В мире автомобилей у каждой модели есть свои поклонники и критики. Ранее мы уже разбирали сильные и слабые стороны УАЗ Патриот и Лады Гранты. Теперь очередь Lada Vesta — автомобиля, который с момента выхода вызвал неоднозначную реакцию. Он собрал армию поклонников, но и накопил немало претензий от владельцев. Давайте разберемся, что именно вызывает раздражение и недовольство.
Почему же Веста для многих перестала быть «простой и дешевой Ладой»? Традиционно ключевыми аргументами за покупку ВАЗа были доступная цена, недорогие запчасти и бюджетное обслуживание. Однако с Вестой эта формула дала сбой. Автомобиль создан на платформе альянса Renault-Nissan, что автоматически делает его сложнее и дороже в обслуживании, чем классические модели вроде Приоры. Цены на оригинальные запчасти и работу у официальных дилеров LADA порой сопоставимы, а то и выше, чем у некоторых иномарок.
Лада Веста
Сомнительная гарантия: обещания и реальность
Производитель анонсирует длительную гарантию, но дьявол кроется в деталях. Шестилетняя защита от сквозной коррозии кузова не покрывает обычные очаги ржавчины. Гарантия на двигатель и коробку передач (3 года или 100 000 км) выглядит стандартно. Однако ходовая часть, электроника и тормоза защищены лишь на 3 года или 50 000 км, что уже настораживает. Совсем печальна ситуация с амортизаторами, подшипниками, глушителем и катализатором — гарантия на них всего 1 год или 35 000 км. Учитывая, что проблемы со ступичными подшипниками не редкость, а катализаторы на российском топливе часто выходят из строя, такая политика выглядит нелояльной к покупателю, который платит за автомобиль уже от полумиллиона рублей.
Лада Веста
В этой статье мы собрали и систематизировали наиболее частые жалобы владельцев Lada Vesta, составив своеобразный «хит-парад» проблем. Начнем с наименее критичных и дойдем до главного камня преткновения.
Почему ненавидят: ТОП-5 проблем
5 место. Неэффективные стеклоочистители
Открывает наш рейтинг проблема, которая может показаться мелочью, но серьезно портит впечатление от автомобиля в дождь. Речь о штатных дворниках, особенно на ранних выпусках. Каркасные щетки часто скрипели, плохо очищали стекло, а в некоторых случаях даже царапали его. Решение простое — замена на любые качественные бескаркасные аналоги, после которой видимость становится кардинально лучше.
Лада Веста
4 место. Ненадежная мультимедийная система
Штатная «мультимедийка» Весты стала источником постоянных сюрпризов для многих владельцев. Типичные проблемы: частые зависания, самопроизвольная перекалибровка сенсорного экрана, некорректная работа навигации City Guide. У других возникали конфликты систем — например, при подключении телефона по Bluetooth могла отключаться камера заднего вида. Проблемы не обошли и простые двухдиновые магнитолы на базовых комплектациях, которые иногда просто «засыпали» и требовали перезагрузки. Хотя часть этих проблем была решена по гарантии или в более поздних версиях софта, осадок остался.
Обратите внимание: Как часто нужно менять воздушный фильтр на автомобиле и почему..
Лада Веста
3 место. Проблемы с маслонасосом на двигателе 1.8
Более серьезная и дорогая проблема, затронувшая новый двигатель ВАЗ-21179 объемом 1.8 литра. Для этого мотора с системой изменения фаз газораспределения потребовался более производительный маслонасос. Слабым звеном оказался его редукционный клапан. Неисправность проявляется загоранием лампы давления масла на холостом ходу. В худшем случае низкое давление масла приводит к повреждению коленвала, вкладышей и даже головки блока цилиндров. Несмотря на заявления производителя о единичных случаях, в сети накапливается все больше свидетельств владельцев, а гарантийный ремонт часто оказывается долгим и сложным.
Лада Веста
2 место. Посторонние стуки и скрипы в подвеске и кузове
Классическая «болезнь» многих автомобилей, не миновавшая и Весту, особенно первых годов выпуска. Владельцы жаловались на скрип петель дверей, царапающиеся стекла при опускании, стук и скрип втулок стабилизатора, малый ресурс его стоек. Также выявлялась недостаточная жесткость верхних опор задних амортизаторов, что вызывало характерные стуки на неровностях. Хотя со временем АвтоВАЗ провел работу над ошибками и многие «детские болезни» были устранены, общее впечатление от сборки и уровня шумов у первых владельцев уже сформировалось.
Лада Веста
1 место. Роботизированная коробка передач (АМТ)
Бесспорный лидер антирейтинга и главный объект критики. Робот с одним сцеплением (АМТ) не снискал любви ни у журналистов, ни у большинства обычных водителей. К нему предъявляют массу претензий: резкие рывки при переключениях, задумчивость, нелогичные алгоритмы выбора передач, особенно в режиме «автомат». Сторонники коробки отмечают ее надежность, простоту и топливную экономичность. Противники же парируют, что это устаревшая технология, от которой мир уже отказывается. Ключевой момент — к этой трансмиссии нужно привыкнуть и выработать особый стиль вождения. Однако для многих покупателей, ожидавших комфорта классического автомата, это стало горьким разочарованием.
Лада Веста
Lada Vesta — автомобиль-противоречие. Для кого-то он стал прорывом и символом новой эры отечественного автопрома, для кого-то — неоправданными ожиданиями. В своем ценовом сегменте у каждой модели есть недостатки. Сложно требовать от автомобиля за полмиллиона рублей безупречной сборки, динамики премиум-класса и копеечного обслуживания одновременно. Веста — это выбор, который требует взвешенного подхода и понимания ее сильных и слабых сторон.
Лада Веста
Подписывайтесь в раздел. Делитесь статьей с друзьями, если вам понравился материал и вы хотите больше новостей. Оставляйте свои комментарии. Здоровья вам и хорошего настроения. Еще увидимся.А какие у вас впечатления от Весты?
Больше интересных статей здесь: Обзоры.
Источник статьи: 5 причин почему ненавидят Ладу Весту.
