KIA Sportage пятого поколения: новый дизайн, технологии и ожидания

Пятое поколение KIA Sportage предстает в совершенно новом, непривычном и смелом облике. По сравнению с четвертой генерацией, дебютировавшей в 2015 году, новый дизайн вызывает более позитивные эмоции и, вероятно, к нему привыкнут еще быстрее. Кроссовер выглядит солиднее и статуснее, что является важным аргументом для многих покупателей.

Внешний вид автомобиля — результат масштабной работы дизайнеров KIA по всему миру. Sportage — глобальный бестселлер бренда, поэтому к его облику подошли с особой ответственностью. Руководил процессом старший вице-президент компании Карим Хабиб, сменивший Петера Шрайера, а в разработке участвовали специалисты из Кореи, Китая и США.

Освещение стало современнее: галогеновые лампы остались только в базовых указателях поворотов. В тестовом автомобиле установлен линзованный головной свет с матричными секциями, а в более простых версиях — рефлекторы. Заметна общая тенденция к скрытию "архаичных" элементов: выхлопные патрубки теперь не видны даже в спортивной версии GT-Line.

Лень читать? Смотрите видео-тест KIA Sportage:

Автомобиль построен на новой глобальной платформе Hyundai-KIA N3, которая уже используется на KIA Sorento и Hyundai Tucson. Это означает глубокую техническую переработку, а не эволюцию предыдущей модели.

Габариты изменились незначительно: колесная база выросла на 1 см (до 2680 мм), а общая длина — на 3 см (4515 мм). Однако важно отметить, что теперь существует и длиннобазная версия (Long) для рынков США и Азии, аналогичная Volkswagen Tiguan Allspace. Она на 18 см длиннее, имеет увеличенную на 10 см колесную базу и больший багажник.

Салон и интерьер

Переход извне внутрь производит еще большее впечатление. Салон пятого поколения кардинально отличается от предшественника и воспринимается более просторным, как у универсала. Низкая передняя панель и посадка создают ощущение легкового автомобиля. При этом, даже с ростом 193 см, в салоне с панорамным люком остается достаточно места над головой.

Качество материалов осталось на прежнем высоком уровне, но темная, почти черная гамма в сочетании с глянцем и алюминиевыми вставками добавляет строгости и лоска. Центральным элементом в тестовом автомобиле стали два 12.3-дюймовых дисплея. На украинском рынке будут доступны три варианта оснащения: от базового с 4-дюймовым экраном и 8-дюймовой мультимедиа до топового с двумя большими экранами высокого разрешения (1920x720).

Яркость и контрастность топовых дисплеев на высоте, а изображение с Apple CarPlay (проводного) занимает весь экран, как в мультимедийных системах BMW, хотя по быстродействию система KIA немного уступает.

Спорным элементом можно считать селектор коробки передач. Он бывает трех типов: обычные рычаги для "механики" и АКПП, а для 7-ступенчатого "робота" — небольшая поворотная шайба. Ее обратная связь реализована хорошо, но сама шайба жесткая, скользкая и маловата, из-за чего рука иногда соскальзывает.

Наиболее удивил блок управления климатом. Это не просто панель с кнопками, а сенсорный дисплей, меню которого полностью меняется в зависимости от выбранной функции. Он также может управлять медиасистемой, а функции поворотных ручек адаптируются под текущий режим.

Версия GT-Line, участвовавшая в тесте, оснащена подогревом и вентиляцией передних сидений, а также подогревом руля. Кнопки управления вынесены на глянцевую панель возле шайбы селектора.

Подогрев руля, по словам импортера, планируется и в базовой украинской комплектации, следуя успешной стратегии предыдущего поколения. Беспроводная зарядка стала мощнее (15 Вт вместо 5 Вт) и получила охлаждение. Добавился порт Type-C для зарядки ноутбуков, а ambient-подсветка придает салону особый шарм в темное время суток.

Камеры кругового обзора имеют высокое для своего класса разрешение, уступая, пожалуй, только Lexus NX. Склейка изображения безупречна, но на тестовом автомобиле каждая камера "потела" (на изображении были размытые пятна). Будем надеяться, что это проблема предсерийных экземпляров.

Второй ряд сидений

Производитель заявляет об увеличении пространства для ног во втором ряду на 25 мм и называет новый Sportage самым просторным в классе. Карты дверей сверху по-прежнему из жесткого пластика, но вставки выполнены из алькантары с мягкой подкладкой. Спинки передних сидений обшиты грубым кожзамом.

Подголовники задних сидений имеют форму держателей для сумок и одежды, хотя их практичность вызывает вопросы. Более полезными кажутся USB-порты Type-C в спинках передних кресел и встроенные крючки для пакетов. В тестовой комплектации второй ряд имеет подогрев и отдельную климатическую зону. Сиденье высокое, но удобное, с регулируемым углом наклона спинки. Места для ног и головы достаточно даже для высокого пассажира.

Багажное отделение

Объем багажника существенно вырос: 591 литр против 503 у предыдущей модели (для версий с чисто бензиновым двигателем). Гибридные и мягкогибридные версии имеют меньший объем. Крышка багажника с электроприводом, пластик подогнан качественно. В багажнике удобная массивная ручка, но боковины обшиты твердым пластиком. Пол жесткий и ровный, под ним — пенопластовый органайзер.

Спинки второго ряда складываются в пропорции 40:20:40 (в длиннобазной версии такой опции нет). Для складывания крайних секций в багажнике есть специальные ручки. В сложенном состоянии получается ровная площадка.

Цены и комплектации для Украины

Появление нового Sportage у украинских дилеров ожидается в первом квартале 2022 года. Базовый атмосферный двигатель 1.6 литра уходит в прошлое. Входной ценник на версию с АКПП вырастет ориентировочно на 2000 евро по сравнению с предыдущим поколением.

Таким образом, если четвертый Sportage с 1.6-литровым двигателем и 6-ступенчатым "автоматом" стоил около 20 400 евро, то новый, с 2.0-литровым MPI и АКПП, будет стоить примерно 22 400 евро. При этом базовая комплектация Comfort станет богаче: 7 подушек безопасности (включая центральную между передними пассажирами), системы автоматического торможения и подруливания, круиз-контроль, камера заднего вида, ламинированное лобовое стекло.

Двигатели и трансмиссии

С обновлением модель лишилась не только базового 1.6 MPI, но и надежного 2.0-литрового дизеля CRDI (185 л.с.). На данный момент для пятого Sportage известно о шести двигателях. Для США — 2.5-литровый GDI (190 л.с.), для Европы — базовый 1.6 T-GDI (180 л.с.). Для Украины входным станет 2.0 MPI (156 л.с.). Также ожидается 1.6-литровый дизель CRDI нового поколения (136 л.с.) с алюминиевым блоком и ременным ГРМ.

Гибридные версии (HEV и PHEV) построены на базе 1.6 T-GDI и выдают 230 и 265 л.с. соответственно. В линейке трансмиссий четыре варианта: 6-ступенчатая "механика", 7-ступенчатый "робот" с двумя сцеплениями (второго, доработанного поколения), 6-ступенчатая гидромеханическая АКПП (модернизированная) и 8-ступенчатый "автомат" для американского рынка.

Новый базовый двигатель 2.0 MPI (G4NM)

Этот двигатель пришел на смену G4NA, который, в свою очередь, сменил печально известный G4KD с проблемами задиров и растяжения цепей. Двигатель G4NA дорабатывали, но при жесткой эксплуатации проблемы могли начаться после 150 тыс. км.

Новый G4NM относится к семейству Smartstream, что означает комплекс технологий для улучшения экологии и экономии. Несмотря на схожую мощность, изменения существенны: новая форма поршней и коленвала, другие клапаны, серьезная работа над термоменеджментом — самым слабым местом предшественника. Производитель заявляет о возможности работы на 92-м бензине, несмотря на возросшую степень сжатия. Остается надеяться, что проблемы с перегревом и задирами отодвинутся к более высоким пробегам (например, к 200 тыс. км при правильном обслуживании).

Впечатления от вождения

Главными недостатками предыдущей модели были искусственный, неинформативный руль и излишняя валкость в поворотах. Новый Sportage стал более целостным и собранным. Он ведет себя увереннее, напоминая комфортный седан, хотя на плохих дорогах может ощущаться жестче.

Руль не стал образцом обратной связи, но прибавил в остроте и тяжести (настраивается в зависимости от режима), что уже делает управление приятнее. Хорошая шумоизоляция, в том числе на трассе, — заслуга не только материалов, но и аэродинамики. Коэффициент лобового сопротивления Cx равен 0.31 — отличный показатель. Днище прикрыто пластиковыми щитками, а решетка радиатора имеет активные шторки.

Электронные ассистенты и безопасность

Адаптивный круиз-контроль нового Sportage умеет учитывать маршрут: он автоматически снижает скорость перед населенными пунктами и поворотами, а затем возвращается к заданной. Система удержания в полосе работает деликатно, не допуская рысканий по дороге. Даже если водитель долго не касается руля (при постоянных предупреждениях), автомобиль продолжает держаться в середине полосы.

Система мониторинга слепых зон реализована комплексно: она не только предупреждает, но и может препятствовать перестроению или открытию двери, если сзади есть движение. При включении поворотника на панель приборов выводится изображение с соответствующей боковой камеры.

Тормозная система

Из-за погодных условий (дождь, снег) измерить тормозной путь не удалось. Однако стоит отметить, что система обновилась. Теперь минимальный размер дисков — 17 дюймов, а не 16. Передние тормозные диски выросли с 305 мм до 325 мм, изменился суппорт.

В официальных характеристиках заявлен тормозной путь 43 м со 100 км/ч, что довольно много. При этом родственный Hyundai Tucson на той же платформе показал результат 35.16 м. Истинные характеристики станут ясны после тестов в Украине.

Выводы и ожидания

Европейские тест-драйвы часто проходят в идеальных условиях и за сжатые сроки. На идеальных немецких дорогах новый KIA Sportage показал себя очень достойно, особенно с учетом ожидаемой адекватной цены.

Окончательные выводы можно будет сделать, когда автомобили, адаптированные для Украины, появятся у дилеров. Тогда станет понятно, как поведет себя новый двигатель 2.0 MPI, как подвеска справится с нашими дорогами, и каким будет окончательное соотношение цены и комплектаций. Пока что новый Sportage уверенно выиграл квалификацию. Борьба за покупателя начнется в первом квартале 2022 года.

Обсуждение тест-драйва Sportage

Больше интересных статей здесь: Обзоры.

Источник статьи: KIA Sportage: нагнетая интригу. KIA Sportage.