Соединенные штаты безусловно является страной, которая больше всего ассоциируется с «маслкарами». Но это не значит, что такие машины это сугубо американское явление. Австралийская автомобильная промышленность, начиная с 1960-х годов производила не менее выдающиеся спортивные автомобили. К сожалению в данный момент «маслкары» в Австралии уже не выпускаются. Давайте отдадим им дань уважения и вспомним лучшие австралийские «маслкары», что когда-либо производились на этом континенте.
Ford Falcon XR GT
Массовая автомобилизация Австралии началась в 1925 году с приходом на континент фирмы Форд, и началом производства легендарного Ford T. Спустя 40 лет, в 1967 году, с подачи Форд в Австралии появился первый «маслкар» — Ford Falcon XR GT.
Оригинальный Ford Falcon XR поступил на производство на заводах Ford Australia в 1966 году. Технически он практически полностью соответствовал американскому Ford Falcon третьего поколения. А как известно именно на его основе был создан легендарный Форд Мустанг, так, что потенциал у автомобиля значился не малый. И он был использован!
Уже в следующем году, благодаря стараниям Билла Бурка — заместителя директора австралийского филиала Ford, под его капотом появился двигатель от Ford Mustang. V-образная восьмерка объемом в 4,7 литра и мощностью 225 л.с. превратила Ford Falcon XR GT в очень динамичный автомобиль. Первую сотню он разменивал за 8 секунд, а четверть мили за 16 секунд. В то время это был самый быстрый автомобиль произведенный в Австралии.
Безусловно прерогативой версии GT был не только мощный двигатель. В довесок к нему XR GT получил полностью синхронизированную 4-ступенчатую МКПП, спортивную подвеску и укороченную рулевую рейку.
Ford Falcon XR GT выпускался ограниченным тиражом. Всего с марта 1967 по февраль 1968 года было построено 596 машин. При этом продались они мгновенно, хотя и стоили по 3890 австралийских долларов, что было вполовину дороже чем базовый Ford Falcon XR.
Ford Falcon GTHO Phase III
Самым узнаваемым и самым ценным «маслкаром» из серии Falcon GT, стал Ford Falcon GTHO Phase III 1971 года. Этот автомобиль был построен на основе австралийского Ford Falcon GT второго поколения, в качестве омологации для участия в автогонках. Он оснащался мотором Cleveland V8 объемом 5,7 л. По паспорту в «гражданской» спецификации двигатель выдавал 300 л.с. Хотя ходили слухи, что его реальная мощность достигала 380 л.с.
Как бы то ни было Falcon GTHO на тот момент считался самым быстрым четерхдверным седаном в мире! Упражнение 0-100 он проделывал за 6,9 секунды. Со стандартным редуктором «квотер» автомобиль проходил за 14,1 секунды, а со спортивным за 13,9 секунды!
Falcon GTHO также оснащался четырехступенчатой механикой, заниженной спортивной подвеской и улучшенными тормозами. Внешне «маслкар» выделялся гоночными ливреями, воздухозаборником на капоте и небольшим антикрылом на крышке багажника.
Ford Falcon GTHO отлично проявил себя в автоспорте. В 1971 году он завоевал первое место в гонке Bathurst 500. В 1972 году «маслкар» занял первые места в Южно-Тихоокеанской серии Touring, а годом позднее обеспечил себе титул в кузовном чемпионате Австралии.
GTHO Phase III был выпущен тиражом всего в 300 автомобилей. Считается, что на данный момент их осталось меньше сотни. Все они находятся в идеальном состоянии в частных и музейных коллекциях. Цена при этом стремится в космос. Совсем недавно один из автомобилей ушел с аукциона за 1 миллион австралийских долларов!
Ford Falcon XB GT
Когда на родине в США к началу 1970-х Ford Falcon уже был предан забвению, в Австралии он все еще продолжал успешно выпускаться. В 1972 году там стартовало производство машины третьего поколения, а в 1973 году вышла его «заряженная» версия Falcon XB GT 351. Как и базовый Falcon XB, версия GT выпускалась в двух типах кузова: четырехдверный седан и двухдверный хардоп-купе. Последний имел классические очертания аля стиль «бутылка Кока-Колы» и стилизованный под американский Ford Mustang March передний фасад.
Под капотом находился Cleveland V8 объемом 5,8 л и мощностью 300 л.с. Традиционно для австралийского рынка базовой трансмиссией предлагалась четырехступенчатая механика, но можно было выбрать и трехступенчатую АКПП. В такой конфигурации австралийский «маслкар» первую сотню достигал за 6,7 сек., а четверть мили преодолевал за 14,9 сек. Дабы обеспечить приемлемую тормозную динамику, впервые в австралийском автопроме, автомобиль оснастили дисковыми тормозами всех колес.
Ford Falcon XB GT в кузове седанТак как Ford официально перестал участвовать в автогонках в конце 1973 года, Ford Falcon XB GT серьезных спортивных успехов не достиг. Тем не менее выдающийся австралийский гонщик Аллан Моффат, в частном порядке, смог одержать победу в кузовном чемпионате 1976 и 1977 годов.
Ford Falcon XB GT стал самой популярной моделью из серии Falcon GT. С 1973 по 1976 год было продано 2899 автомобилей из которых 949 в кузове хардтоп-купе.
Смотрите также:
Оригинал статьи доступен на сайте autohs.ru
Золотая эпоха «маслкаров» Австралии не ограничивается описанными выше автомобилями. Если вы хотите узнать больше о мускулистых автомобилях с Зеленого континента, ставьте лайки и пишите комментарии. Напишу продолжение!
Больше интересных статей здесь: Обзоры.
Источник статьи: «Маслкары» с правым рулем: отделение Ford.