Австралийские маслкары Ford: забытая глава автомобильной истории

Хотя Соединенные Штаты прочно ассоциируются с понятием «маслкар», это явление не было исключительно американским. Австралия, начиная с 1960-х годов, создала собственную, не менее впечатляющую культуру мощных спортивных автомобилей. К сожалению, эпоха австралийских маслкаров сегодня завершена, но их наследие заслуживает внимания и уважения. Давайте вспомним самые яркие модели, рожденные на этом континенте.

Ford Falcon XR GT: первопроходец из Австралии

История массового автопрома Австралии началась с Ford в 1925 году. Спустя четыре десятилетия, в 1967-м, местное отделение компании представило первый настоящий австралийский маслкар — Ford Falcon XR GT. Эта модель стала отправной точкой для целой эпохи.

Базовый Ford Falcon XR, запущенный в производство в 1966 году, был технически близок американскому Ford Falcon третьего поколения — той самой платформе, на которой родился легендарный Mustang. Этот потенциал не остался нереализованным.

Уже в следующем году, благодаря инициативе Билла Бурка, заместителя директора Ford Australia, под капот Falcon XR GT встал двигатель от Ford Mustang: V8 объемом 4.7 литра мощностью 225 л.с. Это превратило автомобиль в настоящего спортсмена: разгон до 100 км/ч занимал около 8 секунд, а четверть мили преодолевалась за 16 секунд, что делало его самым быстрым серийным автомобилем Австралии на тот момент.

Версия GT отличалась не только мотором. Она получила полностью синхронизированную 4-ступенчатую механическую коробку передач, спортивную подвеску и укороченную рулевую рейку для более острого управления.

Ford Falcon XR GT выпускался ограниченной серией с марта 1967 по февраль 1968 года. Всего было собрано 596 экземпляров, которые разошлись мгновенно, несмотря на цену в 3890 австралийских долларов — вдвое выше, чем у базового Falcon XR.

Ford Falcon GTHO Phase III: легенда гоночных трасс

Вершиной серии Falcon GT и, пожалуй, самым знаменитым австралийским маслкаром стал Ford Falcon GTHO Phase III 1971 года. Эта машина была создана на базе Falcon GT второго поколения специально для омологации в гонках. Ее сердцем был двигатель Cleveland V8 объемом 5.7 литров. Заявленная мощность составляла 300 л.с., хотя ходили слухи, что реальная цифра приближалась к 380 л.с.

Независимо от точных характеристик, Falcon GTHO Phase III в свое время считался самым быстрым в мире четырехдверным седаном. Он разгонялся до 100 км/ч за 6.9 секунды. С стандартным редуктором четверть мили преодолевалась за 14.1 секунды, а со спортивным — за 13.9 секунды.

Автомобиль оснащался четырехступенчатой механикой, заниженной спортивной подвеской и усиленными тормозами. Внешний вид выдавал его гоночное предназначение: характерные ливреи, воздухозаборник на капоте и антикрыло на багажнике.

GTHO Phase III блестяще проявил себя в автоспорте. В 1971 году он одержал победу в престижной гонке Bathurst 500, а в последующие годы завоевывал титулы в Южно-Тихоокеанской серии Touring и кузовном чемпионате Австралии.

Было выпущено всего 300 экземпляров этой модели. Сегодня, по оценкам, сохранилось менее сотни машин, и все они — в идеальном состоянии в частных коллекциях и музеях. Их стоимость достигла астрономических высот: на аукционах они уходят за суммы, приближающиеся к миллиону австралийских долларов.

Ford Falcon XB GT: культовый дизайн и мощь

В то время как в США к началу 1970-х Ford Falcon уже сошел со сцены, в Австралии его история продолжалась. В 1973 году появилась «заряженная» версия третьего поколения — Falcon XB GT 351. Она предлагалась в двух кузовах: четырехдверный седан и двухдверное хардтоп-купе. Последний, с характерными линиями в стиле «бутылки Кока-Колы» и передком, напоминающим американский Mustang Mach I, стал настоящей иконой стиля.

Под капотом устанавливался двигатель Cleveland V8 объемом 5.8 литра мощностью 300 л.с. Базовая трансмиссия — четырехступенчатая механика, с опцией трехступенчатого «автомата». С такой начинкой автомобиль разгонялся до 100 км/ч за 6.7 секунды. Важным техническим новшеством стало применение дисковых тормозов на всех колесах — впервые в австралийском автопроме.

Ford Falcon XB GT в кузове седан

После того как Ford свернул официальную гоночную программу в конце 1973 года, Falcon XB GT не смог повторить спортивные успехи предшественника. Однако известный гонщик Аллан Моффат на частной машине смог выиграть кузовной чемпионат Австралии в 1976 и 1977 годах.

Ford Falcon XB GT стал самой массовой моделью в линейке Falcon GT. С 1973 по 1976 год было продано 2899 автомобилей, из которых 949 — в кузове хардтоп-купе.

Смотрите также:

Оригинал статьи доступен на сайте autohs.ru

Золотая эпоха австралийских маслкаров на этом не заканчивается. Это была лишь одна, фордовская, глава их истории. Если вам интересно узнать больше о мощных автомобилях с Зеленого континента — ставьте лайки и оставляйте комментарии. При достаточном интересе подготовлю продолжение, посвященное другим легендарным маркам!

Больше интересных статей здесь: Обзоры.

Источник статьи: «Маслкары» с правым рулем: отделение Ford.