Лада «Нива» снова на страницах центральной прессы Великобритании! Ведущий еженедельный британский журнал Farmer Weekly по сельскому хозяйству и фермерству, выходящий с 1934 года, опубликовал развернутую статью, посвященную российской LADA Niva и аспектам ее приобретения в Великобритании.
В регулярной рубрике еженедельника «На тесте» под заголовком «Едущая везде Лада Нива 4х4 за 12 495 фунтов стерлингов» публикуется некоммерческий материал, посвященный российскому внедорожнику. В нем журналист издания Джеймс Эндрюс проводит сравнение «Нивы» с Suzuki Jimny и мотовездеходами UTV. Предлагаем познакомиться с нашим авторским переводом этой английской статьи.
Оклеветанный за свой хрипящий двигатель, убогое качество сборки и стиль «кирпича», бренд LADA так никогда и не смог дистанцироваться от своего шутливого статуса в Великобритании.
Тем не менее, за 20 с лишним лет поставок автомобилей здесь, в Британии, нашли свой дом более 300 000 «лад».
Многие из них были LADA Riva (ВАЗ-2105,07,04) - скучным клоном седана Fiat-124 1960-х годов, но и Niva 4x4 собственной разработки также продавалась здесь в значительных количествах.
Этот живой маленький внедорожник был разработан, чтобы пересекать пустыни Казахстана и снежные поля Сибири и с относительным комфортом перевозить семью из четырех человек с их багажом. Если вы сможете представьте себе грубый Suzuki Jimny в коммунистическом обличие - вы будете недалеки от истины.
Великобритания получила свои первые леворульные «Нивы» в 1978 году, модели с правым рулем прибыли в 1990 году, а последние официальные продажи состоялись в 1997 году, после чего ужесточение правил эмиссии выхлопных газов привело к их остановке.
За это время у «Нивы» сложилась группа преданных последователей и, как следствие, по-прежнему существует высокий спрос на хорошие подержанные автомобили, особенно среди заядлых офф-роудеров.
Поскольку официальные каналы продаж иссякли, то возможность получить во владение ограниченное число автомобилей с левым рулем сохранилась лишь через импортера Lada 4×4 UK.
Компания ввозила внедорожники в Великобританию с 2010 по 2016 год, и затем, после перерыва из-за проблем с одобрением типа транспортного средства, они снова вернулись в конце 2020 года.
Поскольку производство «Нивы» должно закончиться в декабре 2023 года, когда она будет заменена на Dacia Duster с новым брендом, остается лишь ограниченное количество времени, чтобы ее купить.
Чтобы выяснить, стоит ли думать о покупке, мы взяли на тестирование одну из люксовых моделей.
В отличие от базовой версии, её дополнительные опции включают легкосплавные диски, кондиционер, электрические стеклоподъемники и сиденья с подогревом.
Фото: © MAG/James AndrewsКаково это водить машину?
Лучше, чем вы думаете. 1,7-литровый атмосферный бензиновый двигатель, производный от Fiat, удивительно шустрый на скорости до 80 миль в час.
К тому же автомобиль относительно тихий, с приемлемыми кренами кузова, а поездка на нем комфортная, в некотором роде бодрящая, как в лодке.
Но с приближением к национальному ограничению скорости Британии в 110 км/час его скудные 85 л.с. и 130 Нм крутящего момента начинают проявляться - в конечном итоге, по достижению 96 км/час, двигатель начинает шумно гудеть на 3000 об/мин.
Максимальная скорость, по-видимому, составляет 145 км/ час, но для этого потребуются опытный водитель и приличный попутный ветер.
Расположение водителя слева станет препятствием для некоторых, но для тех же, кто не обратит на это внимание, присутствуют некоторые странности в эргономике, к которыми придется приспособиться.
К ним относятся нерегулируемый вылет автобусной баранки и рычаг переключения передач, установленный где-то над коленом переднего пассажира. Тому, у кого руки не настолько длинные как у шимпанзе, придется изрядно елозить по сиденью, чтобы включать пятую передачу.
Он дурно построен?
По-сути, может быть просто, но не плохо. Двери захлопываются с уверенным щелчком, зазоры между панелями аккуратные, и даже интерьер, хоть и сделан из дешевых материалов, но добротно собран.
Недавнее обновление принесло новую приборную панель с приличным переключателями, вероятно, позаимствованными у материнской компании Renault.
Однако, двери по-прежнему открываются вручную с помощью ключа, а багажное отделение - с помощью не очень удобного рычага позади водителя. Кому нужен центральный замок?
Сиденья относительно удобны, а позади достаточно места для двух взрослых, без использования багажника.
Обратите внимание: Отзыв о Suzuki SX4 .
В этом он превосходит Jimny, у которого очень мало места для багажа с установленными задними сиденьями.Тем не менее, нельзя забывать о его коммунистическом происхождении, поскольку аромат бюджетной резины восточного блока с оттенками несгоревшего бензина мягко проникает в салон в теплый день.
А как он на бездорожье?
Бездорожье - вот где «Нива» действительно обретает смысл. Компактные пропорции повторяют пропорции Suzuki Jimny, внедорожник весит всего 1,2 тонны и оснащен системой постоянного полного привода, как у Land Rover Defender.
Кроме того, он как и Defender, имеет раздаточную коробку с понижающими ступенями и блокируемый межосевой дифференциал, пружинную подвеску на всех четырех колёсах. А спереди есть даже причудливая независимая подвеска на поперечных рычагах вместо обычной оси.
Эти технические решения замечательно сглаживают неровности, обеспечивая комфортное и быстрое движение по неровным дорогам и бугристым холмам.
Добавив к этому впечатляющие ходы подвески, а также хорошие углы въезда и съезда, вы получите автомобиль, который сможет ехать где угодно.
Фото: © MAG/James AndrewsЗачем он вам?
Если вы думаете о Ниве как о замене пикапа, Land Rover или семейного внедорожника - то это не совсем так. Он с левым рулем и не так хорош на дороге, не имеет современных средств безопасности и может буксировать только тонну. Тем не менее, если вы сочтёте его гибридом между Land Rover и полноприводным мотовездеходом(UTV), то он начнет выглядеть более привлекательно.
Он станет прекрасным подспорьем на ферме для перевозки кормов из склада на склоне холма, на нем можно отправиться в город за припасами.
Он также дешевле, чем большинство мотовездеходов, более удобен и не требует больших затрат на такую роскошь, как кондиционер. Suzuki Jimny уже занял свою нишу в этой области, и несколько фирм переоборудовали их в пикапы именно для этих целей. Тот факт, что Нива имеет цельный кузов, затрудняет доступ и, хотя, модификации пикапов выпускаются на заводе, их трудно достать в Великобритании.
Тем не менее, «Нива» по нескольким параметрам превосходит Suzuki Jimny, имея значительно более низкую закупочную цену, постоянный полный привод и большее внутреннее пространство.
Фото: © MAG/James AndrewsКакую модель выбрать?
Одно из преимуществ «Нивы» заключается в том, что все модели можно превратить в коммерческий автомобиль, просто сняв задние сиденья у импортера.
В результате мы получаем внушительную плоскую грузовую площадку, а с добавлением переборки пассажиры будут защищены от смещения предметов, размещенных в задней части.
Цена на базовую модель начинается с 1,254 млн рублей (плюс НДС), если покупатель готов сам заполнять документы и регистрировать автомобиль.
У неё 1,7-литровый бензиновый двигатель, пятиступенчатая механическая коробка передач, стальные колеса, ручные стеклоподъемники и нет кондиционера. Для грубого фермерского использования такая, вероятно, подойдет лучше всего.
Комплектация Luxe включает электрические стеклоподъемники, тонированные стекла, легкосплавные диски и кондиционер за доплату всего за 800 фунтов стерлингов (плюс НДС).
Оба варианта доступны в камуфляжной окраске в стиле Путина за дополнительные 500 фунтов стерлингов, но радио нет ни в одной стандартной комплектации.
Есть несколько других версий с различными комплектациями, пятидверные, а также пикапы. Однако из-за проблем с вывозом этих автомобилей из России и высоким спросом на них в Европе безопаснее всего выбрать все-же комплектации Base или Luxe и соответствующим образом модифицировать их. Для этой цели доступен огромный выбор дополнительного оборудования, такого как наборы для лифтования подвески, шины больших размеров и шноркели, большая часть которого относительно недорога.
Сравнение эксплуатационных характеристик и стоимости в UKКаковы эксплуатационные расходы?
Благодаря простоте автомобиля обслуживание и запчасти дешевы. Дорожный налог составляет 275 фунтов стерлингов в год (27600 рублей) для всех моделей и, что удивительно, они соответствуют требованиям по токсичности британской зоны сверхнизких выбросов.
Чтобы продлить срок службы кузова, LADA проводит обработку внутренних полостей антикоррозийным консервирующим составом, так что предоставляется двухлетняя гарантия.
Кроме того, из за высокого спрос на вторичном рынке хорошие экземпляры внедорожника «Нива» востребованы и долго сохраняют свою стоимость.
Ю.Е.Е 02/09/2021
Больше интересных статей здесь: Обзоры.
Источник статьи: Главный "колхозный" журнал Великобритании Farmer Weekly сравнил "Ниву", Suzuki Jimny и мотовездеходы utv.