Британский Farmer Weekly оценил Lada Niva: внедорожник-легенда против Suzuki Jimny и UTV

Фото: © MAG/James Andrews

Российский внедорожник Lada Niva вновь привлек внимание британской прессы. Ведущий сельскохозяйственный журнал Великобритании Farmer Weekly, издающийся с 1934 года, посвятил развернутую статью возможностям покупки и эксплуатации этого автомобиля в Соединенном Королевстве.

В рамках рубрики «На тесте» был опубликован обзор под заголовком «Едущая везде Лада Нива 4х4 за 12 495 фунтов стерлингов». Журналист Джеймс Эндрюс провел детальное сравнение «Нивы» с популярным компактным внедорожником Suzuki Jimny и утилитарными мотовездеходами (UTV). Ниже представлен адаптированный перевод этого материала.

Наследие и репутация в Великобритании

Бренд Lada в Великобритании долгое время воспринимался с иронией из-за шумных двигателей, простоты отделки и утилитарного дизайна. Однако за более чем два десятилетия официальных продаж в стране было реализовано свыше 300 000 автомобилей этой марки.

Значительную часть из них составляли седаны Lada Riva, созданные на основе Fiat 124. Но и полноприводная Niva, разработанная с нуля, также находила своих покупателей. Этот выносливый внедорожник, созданный для сибирских просторов, в британском восприятии стал чем-то вроде «коммунистического аналога» грубоватого Suzuki Jimny.

Первые леворульные «Нивы» появились в Великобритании в 1978 году, а праворульные версии — в 1990-м. Официальные продажи прекратились в 1997 году из-за ужесточения экологических норм, что лишь усилило спрос на хорошо сохранившиеся подержанные экземпляры среди энтузиастов внедорожной езды.

Современная возможность покупки

После закрытия официальных каналов, приобрести новую «Ниву» в Великобритании можно только через специализированного импортера Lada 4×4 UK. Компания возобновила ввоз автомобилей в конце 2020 года после перерыва, связанного с сертификацией. Учитывая, что производство классической «Нивы» планируется завершить в декабре 2023 года, время для покупки нового автомобиля ограничено.

Для теста была взята версия в комплектации Luxe, которая, в отличие от базовой, включает легкосплавные диски, кондиционер, электропакет и подогрев сидений.

Фото: © MAG/James Andrews

Впечатления от вождения

За рулем «Нива» оказывается лучше, чем можно предположить. Атмосферный 1.7-литровый бензиновый двигатель, унаследованный от Fiat, демонстрирует хорошую тягу на скоростях до 130 км/ч. Управляемость и комфорт на удивление приемлемы, а подвеска обеспечивает плавность хода.

Однако при приближении к британскому скоростному лимиту (110 км/ч) скромные 85 л.с. дают о себе знать: на скорости около 96 км/ч двигатель начинает шумно работать на 3000 об/мин. Заявленная максимальная скорость в 145 км/ч достижима, но потребует благоприятных условий.

Левый руль может стать препятствием для некоторых покупателей. Эргономика также имеет особенности: нерегулируемая рулевая колонка и неудобно расположенный рычаг КПП, для включения пятой передачи приходится тянуться.

Качество сборки и интерьер

Несмотря на простоту, сборку нельзя назвать плохой. Двери закрываются уверенно, зазоры между панелями ровные. Интерьер, хотя и выполнен из недорогих материалов, собран добротно. После недавнего обновления появилась новая приборная панель с переключателями, вероятно, от Renault.

Однако некоторые архаизмы остались: двери и багажник открываются ключом, центральный замок отсутствует. В салоне, особенно в теплую погоду, может ощущаться характерный запах, напоминающий о происхождении автомобиля.

Сиденья достаточно удобны, а пространства на заднем ряду хватает для двух взрослых. В этом «Нива» выигрывает у Jimny, у которого при поднятых задних сиденьях практически нет багажного места.

Обратите внимание: Отзыв о Suzuki SX4.

Фото: © MAG/James Andrews

Возможности на бездорожье

Именно вне асфальта «Нива» раскрывает свой истинный потенциал. Ее компактные размеры и масса около 1.2 тонны аналогичны Jimny. Автомобиль оснащен системой постоянного полного привода, раздаточной коробкой с понижающей передачей и блокируемым межосевым дифференциалом, как у Land Rover Defender.

Пружинная подвеска всех колес (спереди — независимая на поперечных рычагах) обеспечивает отличную артикуляцию и плавность хода по ухабам. В сочетании с хорошими углами въезда и съезда это делает «Ниву» способной проехать практически где угодно.

Целевая аудитория и сравнение с аналогами

«Нива» — не прямая замена пикапу, Land Rover или современному кроссоверу. Ее недостатки — левый руль, скромные возможности на шоссе, отсутствие современных систем безопасности и ограниченная масса буксировки (1 тонна).

Однако если рассматривать ее как гибрид между классическим Land Rover и мотовездеходом (UTV), картина меняется. Это отличный помощник на ферме для перевозки грузов по пересеченной местности с возможностью заехать в город.

«Нива» дешевле большинства UTV, комфортнее и может быть оснащена кондиционером. Suzuki Jimny уже занял эту нишу, и многие фирмы переделывают его в пикапы. «Нива» с цельным кузовом сложнее для подобных модификаций, хотя заводские пикапы существуют, но их трудно найти в Великобритании.

При этом «Нива» превосходит Jimny по нескольким ключевым параметрам: более низкая цена, постоянный полный привод и больше полезного пространства внутри.

Фото: © MAG/James Andrews

Выбор модели и модификации

Одно из преимуществ «Нивы» — возможность легко превратить любую версию в коммерческий автомобиль, сняв задние сиденья. Это создает большую ровную грузовую площадку, а при установке перегородки пассажиры будут защищены от смещения груза.

Цена базовой модели начинается от 1,254 млн рублей (плюс НДС) при условии самостоятельного оформления. Она включает 1.7-литровый двигатель, механическую 5-ступенчатую КПП, стальные диски и ручные стеклоподъемники. Для тяжелых фермерских задач этот вариант подходит идеально.

Комплектация Luxe с электропакетом, кондиционером и литыми дисками стоит всего на 800 фунтов дороже. Обе версии могут быть заказаны в камуфляжной окраске за дополнительную плату. Штатная аудиосистема не предусмотрена.

Существуют и другие модификации, включая пятидверные версии и пикапы, но из-за высокого спроса в Европе и логистических сложностей надежнее всего выбрать Base или Luxe и доработать их под свои нужды. Для этого доступен огромный выбор аксессуаров: лифт-комплекты, внедорожные шины, шноркели, и большая часть из них относительно недорога.

Сравнение эксплуатационных характеристик и стоимости в UK

Эксплуатационные расходы и остаточная стоимость

Благодаря простой конструкции обслуживание и запчасти для «Нивы» недороги. Годовой дорожный налог составляет 275 фунтов стерлингов. Удивительно, но автомобиль соответствует требованиям британских зон сверхнизких выбросов (ULEZ).

Для защиты от коррозии кузов обрабатывается консервирующим составом, что подкрепляется двухлетней гарантией. Кроме того, благодаря высокому спросу на вторичном рынке, хорошо сохранившиеся экземпляры «Нивы» демонстрируют отличную остаточную стоимость.

Ю.Е.Е 02/09/2021

Больше интересных статей здесь: Обзоры.

Источник статьи: Главный "колхозный" журнал Великобритании Farmer Weekly сравнил "Ниву", Suzuki Jimny и мотовездеходы utv.