Бу Андерссон: 5 ключевых преобразований, которые изменили АвтоВАЗ

В российском обществе часто можно услышать критику в адрес иностранного руководства АвтоВАЗа, особенно после того, как контрольный пакет акций перешёл к французской Renault Group. Однако, на мой взгляд, национальность руководителя не имеет решающего значения. Гораздо важнее его профессионализм, умение добиваться результатов и вести компанию к успеху.

Бу Андерссон, возглавлявший АвтоВАЗ с 2014 по 2016 год. Источник иллюстрации - Яндекс.Картинки

Более того, я убеждён, что одним из самых эффективных руководителей за всю историю завода был именно иностранец — швед Бу Андерссон. Именно он, на мой субъективный взгляд, сумел дать компании новый импульс развития и провести необходимую «перезагрузку». Безусловно, у автомобилей Lada до сих пор есть недостатки, но отрицать прогресс последних лет невозможно. Давайте рассмотрим пять главных преобразований, которые инициировал Бу Андерссон.

1. Обновление модельного ряда: рождение новых флагманов

Lada Vesta и Lada Xray — ключевые модели, запущенные в эпоху Бу Андерссона. Источник иллюстрации - Яндекс.Картинки

Самое заметное достижение — это запуск совершенно новых моделей, которые стали лицом обновлённого бренда. Именно при Бу Андерссоне с конвейера сошли Lada Vesta и Lada Xray, которые до сих пор составляют основу продаж компании. Миллионы владельцев этих автомобилей косвенно обязаны своим выбором решениям шведского менеджера.

Помимо этих флагманов, в тот же период были представлены и другие новинки, расширившие линейку: Lada Largus Cross, Lada Kalina Cross, Lada Niva Urban 4x4 и Lada Granta Liftback. Это позволило охватить новые сегменты рынка и предложить покупателям больше выбора.

2. Имиджевая революция: руководство пересело на Lada

Бу Андерссон обязал топ-менеджеров использовать автомобили Lada. Источник иллюстрации - Яндекс.Картинки

Одним из первых и весьма символичных распоряжений Андерссона стал перевод всего высшего руководства АвтоВАЗа с роскошных служебных Infiniti QX56 на автомобили собственного производства. Швед справедливо считал, что нелогично и даже вредно для имиджа компании, когда её руководители демонстративно игнорируют продукцию своего завода.

Обратите внимание: 5 лучших моделей Ferrari за всю историю.

Весь дорогой автопарк был распродан, а вырученные средства пошли на другие нужды. Личный пример показал и сам Андерссон, который использовал для служебных поездок сначала Lada Largus VIP, а затем удлинённый седан Lada Vesta Signature.

3. Забота о персонале: улучшение условий труда

При Андерссоне были улучшены бытовые условия для рабочих завода. Источник иллюстрации - Яндекс.Картинки

Бу Андерссон уделил особое внимание условиям работы рядовых сотрудников — аспекту, который часто остаётся без внимания. Уже в первый день он потребовал навести чистоту и порядок во всех цехах и помещениях.

Но главное — средства, вырученные от продажи парка Infiniti, были направлены не в фонд заработной платы топ-менеджеров, а на капитальный ремонт социальной инфраструктуры завода. Были полностью обновлены туалеты, душевые, раздевалки и столовые, что значительно повысило качество жизни рабочих.

4. Оптимизация логистики: порядок в поставках комплектующих

Андерссон навёл жёсткий порядок в цепочке поставок. Источник иллюстрации - Яндекс.Картинки

Казалось бы, банальный вопрос снабжения, но до прихода Андерссона он был источником неэффективности и дополнительных издержек. Шведский менеджер провёл жёсткую реформу: во-первых, были устранены все лишние посредники между заводом и производителями деталей, что снизило затраты и повысило прозрачность. Во-вторых, ко всем поставщикам были применены единые и строгие стандарты качества, за соблюдением которых начали тщательно следить.

5. Внедрение международных стандартов качества

Стандарты Renault-Nissan стали основой для повышения качества сборки Lada. Источник иллюстрации - Яндекс.Картинки

Пожалуй, самое важное системное изменение — это внедрение на АвтоВАЗе производственных стандартов и системы контроля качества альянса Renault-Nissan. Это не просто формальность, а комплекс мер, затрагивающих каждый этап производства. Именно эта реформа заложила фундамент для того, чтобы современные Lada по качеству сборки и отделки смогли приблизиться к бюджетным иномаркам, представленным на российском рынке.

Как вы считаете, иностранные руководители в АвтоВАЗе это хорошо или плохо?

Спасибо за внимание. Если вам понравилась статья, то поставьте лайк, поделитесь ей в соцсетях и подпишитесь в раздел. Мне будет приятно!

Советую прочитать:

В России начали принимать заказы на новый кроссовер. На мой взгляд, он обречён на провал.

Самые дешевые новые кроссоверы иностранной сборки, которые продаются в России. ТОП-4 модели.

Автомобили Lada европейцам не нужны. АвтоВАЗ занял последнее место по продажам в Европе.

Больше интересных статей здесь: Обзоры.

Источник статьи: Бу Андерссон - на мой взгляд, лучший руководитель АвтоВАЗа за всю историю. Вот 5 важных изменений, которые внедрил швед.