АвтоВАЗ готовится к выходу в премиум-сегмент: новые модели Lada будут стоить от 1 миллиона рублей

Пятилетний план по расширению модельного ряда потребует масштабной модернизации заводов. Инженеры компании уже приступили к созданию новых автомобилей, которые должны изменить рыночное позиционирование бренда.

В текущей линейке Lada уже есть автомобили дороже 1,2 млн рублей, но это исключительно топовые версии. Президент «АвтоВАЗа» Николя Мор заявил, что в ближайшие годы компания намерена выпустить модели, чья базовая цена стартует с психологически важной отметки в один миллион рублей. Это станет частью стратегии по обновлению всего модельного ряда в период с 2023 по 2026 годы.

Как сообщает ТАСС, в планах производителя — выход в более высокие ценовые сегменты, где у Lada пока нет представителей. При этом компания не собирается отказываться от бюджетных предложений. Таким образом, «АвтоВАЗ» планирует охватить как самый доступный сегмент рынка, так и существенно подняться выше, диверсифицируя свое присутствие.

«Мы стремимся сохранить цены на часть моделей ниже миллиона. Например, Lada Granta сейчас начинается от 570 тысяч рублей. Чтобы удержать эту планку доступности, мы можем продлить жизненный цикл текущей Granta, как когда-то поступили с Lada Priora», — цитируют топ-менеджера «Известия».

Техническая основа и этапы выхода

Пятилетняя программа расширения потребует глубокой модернизации производственных мощностей в Ижевске и Тольятти. Разработка новой модели уже ведется, и хотя детали пока не разглашаются, известно, что она получит автоматическую трансмиссию, единую для брендов Renault, Dacia и Lada. Автомобиль будет построен на одной из модификаций глобальной платформы CMF-B альянса Renault–Nissan–Mitsubishi.

В перспективе на базе этой архитектуры планируется создавать модели сегментов B, B+ и, возможно, C. План вывода более дорогих автомобилей на рынок разделен на два этапа: сначала преодоление рубежа в миллион рублей, а затем — выход на уровень 1,2 млн рублей. Руководство компании осознает риски этой стратегии. Успех, по словам Мора, будет зависеть от того, сможет ли «АвтоВАЗ» предложить рынку по-настоящему привлекательное соотношение цены и качества, как это удалось сделать с моделью Vesta.

Президент «АвтоВАЗа» Николя Мор

Стратегия локализации производства

Внедрение платформы CMF-B, запланированное на 2022 год, станет ключевым событием.

Обратите внимание: Есть ли альтернативы ламп в галогеновые фары?.

Цель по локализации компонентов для этой платформы установлена на уровне 75%. В число российских комплектующих войдут также электронные блоки и мультимедийные системы.

Как отметил Мор, «АвтоВАЗ» уже наладил контакты с местными поставщиками, готовыми адаптировать технологии. Однако для некоторых компонентов потребуется привлечение иностранных партнеров с организацией их производства в России.

Локализация коснется и юридической структуры: до конца 2021 года совместное предприятие Alliance Rostec Auto B.V. планируется перевести из Нидерландов под российскую юрисдикцию. Это решение, по словам президента компании, продиктовано оптимизацией бизнес-процессов и налоговыми соображениями и не окажет негативного влияния на производителя. Государственная корпорация «Ростех», владеющая 8% в СП, сохраняет свою долю.

Динамика продаж и ценовая политика

Николя Мор также поделился успешными рыночными показателями. В мае 2021 года отгрузки автомобилей выросли в 2,5 раза по сравнению с аналогичным периодом прошлого года и составили 38,3 тыс. штук. С начала года продажи увеличились на 53% (160,12 тыс. автомобилей). Лидером продаж за первые пять месяцев остается Lada Granta (12,9 тыс. шт.), за ней следуют Vesta (10,5 тыс. шт.) и Largus (6,36 тыс. шт.).

Lada Largus 2021 года

Однако позитивную картину может омрачить рост цен. Из-за подорожания стали рассматривается возможность увеличения стоимости почти всего модельного ряда Lada. Николя Мор пообещал, что в случае такого решения эффект будет «сдержанным», но полностью компенсировать рост цен на сырье компания не сможет. Ожидается, что к концу года стоимость металла стабилизируется, что может привести к некоторому снижению цен на автомобили.

Фото взяты из открытых источников.

Это интересно: Для Lada Vesta создали цифровую панель со шкалой от «копейки»

Больше интересных статей здесь: Обзоры.

Источник статьи: «АвтоВАЗ» выведет на рынок новые модели Lada с базовой ценой от 1 млн ₽.