Жигули: почему классические ВАЗы остаются в цене и популярны сегодня

В эпоху СССР автомобиль был не просто средством передвижения, а настоящей ценностью, которую приобретали, как правило, один раз и на долгие годы. Возможности часто менять машины не было, поэтому к выбору подходили основательно, а к самой технике относились с особым трепетом. Сегодня отечественный автопром часто подвергается критике, но стоит вспомнить, что для большинства советских граждан иномарки были недоступной роскошью. Люди ездили на отечественных автомобилях и были ими довольны. Интересно, что и в наше время находятся ценители советского автопрома. Если в столице езда на «Жигулях» может считаться старомодной, то в регионах эти машины по-прежнему пользуются спросом и уважением.

Популярность «Жигулей» в наши дни объясняется несколькими ключевыми причинами. Во-первых, это доступность. В то время как коллекционеры готовы платить большие деньги за ретро-автомобили в идеальном состоянии, обычные люди с ограниченным бюджетом ищут надежный и недорогой транспорт. «Жигули» идеально подходят под эти критерии.

Во-вторых, это ремонтопригодность. Огромным плюсом является то, что запчасти для этих автомобилей до сих пор относительно легко найти, и их стоимость остается на демократичном уровне. Это делает обслуживание и ремонт простым и необременительным для бюджета.

В-третьих, неприхотливость и выносливость. «Жигули» изначально создавались для эксплуатации в непростых условиях, включая дороги далекие от идеала. Конечно, о высоком комфорте речи не идет — амортизация оставляет желать лучшего, — зато после поездки по разбитым трассам или проселочным дорогам не придется полностью менять ходовую часть. Это настоящие «рабочие лошадки».

ВАЗ-2106: легендарная «шестерка»

Одной из самых любимых и узнаваемых моделей по праву считается ВАЗ-2106. Эта машина славилась своей надежностью и неплохими для своего времени ходовыми качествами. Удивительно, но производство «шестерки» продолжалось целых 30 лет: с 1976 по 2006 год. Вот ее основные технические характеристики:

  • Максимальная скорость: 150 км/ч;
  • Разгон до 100 км/ч: 17,5 секунд;
  • Расход топлива: около 10-11 л на 100 км;
  • Объем двигателя: 1593 куб. см;
  • Количество цилиндров: 4;
  • Система питания: карбюратор.

Обратите внимание: Топ 3 лучших авто которые можно приобрести до 500к руб..

Существовало несколько модификаций «шестерки». Наиболее распространенной в СССР была ВАЗ-21063 с улучшенной комплектацией. Другие версии, как правило, предназначались для экспортных рынков.

ВАЗ-2104: практичный универсал

Модель ВАЗ-2104, запущенная в производство в 1984 году, стала бюджетным универсалом с увеличенным багажником и грузоподъемностью. Эта «рабочая лошадка» особенно полюбилась жителям сельской местности за свою практичность. «Четверка» пришла на смену устаревшей модели ВАЗ-2102. На основном заводе АВТОВАЗ её выпускали до 2003 года, а на Ижевском автозаводе производство продолжалось вплоть до 2009 года.

  • Максимальная скорость: 137 км/ч;
  • Разгон до 100 км/ч: 18,5 секунд;
  • Расход топлива: около 10,1 л на 100 км;
  • Объем двигателя: 1294 куб. см;
  • Количество цилиндров: 4;
  • Система питания: карбюратор.

Помимо базовой версии, выпускались модификации с увеличенным объемом двигателя, дизельным силовым агрегатом, а также модели с системой моно-впрыска для поставок за рубеж.

ВАЗ-2107: «семерка» с большим ресурсом

ВАЗ-2107 также продолжает пользоваться спросом благодаря своему выносливому двигателю и общей надежности конструкции. Популярность модели была настолько высокой, что на АВТОВАЗе даже рассматривали вопрос о возобновлении её производства, однако в итоге от этой идеи отказались из-за морального и технического устаревания платформы.

Первые прототипы «семерки» появились в 1978 году, но потребовали серьезных доработок. Серийный выпуск был налажен лишь в 1982 году. С 2006 года автомобиль выпускался под названием «Лада 2107». Производство было организовано не только в Тольятти, но и на Украине, в Чеченской Республике (Аргун) и в Ижевске. Окончательно выпуск модели был прекращен в 2014 году.

  • Максимальная скорость: 155 км/ч;
  • Разгон до 100 км/ч: 16,5 секунд;
  • Расход топлива: около 8,9 л на 100 км;
  • Объем двигателя: 1450 куб. см;
  • Количество цилиндров: 4;
  • Система питания: карбюратор или инжектор (в зависимости от модификации и года выпуска).

За время производства было выпущено множество модификаций «семерки» с различными двигателями и системами подачи топлива.

А на каких «Жигулях» ездили или ездите вы? Поделитесь своим опытом в комментариях!

<< Ставьте ? если понравилась статья. >>> <<< Подписывайтесь в раздел. >>> < --- Спасибо, что читаете мой канал. --->

Больше интересных статей здесь: Обзоры.

Источник статьи: Жигули, которые ценятся до сих пор.