Производство следующего поколения Lada Granta выходит на финишную прямую. Первые серийные автомобили уже собираются, а замаскированные прототипы активно тестируются на дорогах Тольятти, что говорит о скором старте продаж.
Внешний вид: эволюция вместо революции
Новая Granta создана на базе современной платформы Dacia Logan третьего поколения. Хотя ранние прототипы почти не отличались от румынского «донора», серийная версия получит собственное, узнаваемое лицо. Ключевой чертой станет фирменная «X-образная» решётка радиатора, которая объединит все актуальные модели Lada в едином стиле.
Несмотря на общие с Logan крылья и двери, российская модель получит уникальные светодиодные фары и задние фонари. Задняя оптика будет иметь другую форму и также в базовой комплектации оснастится светодиодными элементами с X-образным рисунком. Завершат экстерьер новые задний бампер и крышка багажника.
Из свободного источника Яндекс картинки
Кузова и версии: выбор для всей семьи
Покупателям будет предложен широкий выбор кузовов: классический седан, практичный хетчбэк и вместительный универсал. Последний, по сути, станет основой для следующего поколения Lada Largus. Универсал получит увеличенную колёсную базу и будет доступен в 5- и 7-местном исполнениях.
Для любителей активного образа жизни хетчбэк и универсал получат версии Cross. Они будут отличаться увеличенным до 200 мм дорожным просветом и защитным пластиковым обвесом по периметру кузова.
Из свободного источника Яндекс картинки
Салон и комфорт: шаг вперёд
Интерьер новой Granta будет заимствован у Logan. В базе автомобиль получит аналоговую панель приборов и аудиоподготовку, позволяющую использовать смартфон в качестве мультимедийной системы. За дополнительную плату можно будет установить полноценную мультимедийную систему с поддержкой Apple CarPlay и Android Auto, а также со встроенным Яндекс.Навигатором.
Стандартным оснащением станет механический стояночный тормоз, с возможностью опциональной замены на электрический. Климатическая установка будет представлена кондиционером, а в топовых версиях — однозонным климат-контролем. Не забыли и о комфорте в холодное время года: в список опций войдёт полный набор «тёплых» функций, включая подогрев лобового стекла, всех сидений и рулевого колеса.
Габариты салона значительно вырастут по сравнению с текущей моделью, что обеспечит больше простора пассажирам:
- Длина: 4 396 мм
- Ширина: 1 848 мм
- Высота: 1 501 мм
- Колёсная база: 2 649 мм
Салон нового Logan (из свободного источника Яндекс картинки)
Безопасность и ходовая часть: соответствие современным стандартам
Одним из главных прорывов новой Granta станет уровень пассивной безопасности. По результатам краш-тестов европейский аналог показал результаты, сопоставимые с основными конкурентами — Volkswagen Polo, Skoda Rapid и Kia Rio.
Базовое оснащение включает две фронтальные подушки безопасности, систему ABS и ESP. Боковые подушки появятся в списке опций. В целом, автомобиль станет типичным представителем B-класса: спереди — подвеска типа McPherson, сзади — полузависимая балка. Передние тормоза — дисковые, задние в базе — барабанные, но с мощными двигателями заменяются на дисковые.
Обратите внимание: Попробуй угадай⁉ Новинки автомобилей, которые ты не узнаешь.
Технические особенности: новый уровень комфорта и надёжности
Новая платформа обеспечит гораздо более жёсткий кузов, чем у предшественника. Добавление переднего подрамника и современные решения в конструкции позволят добиться вибро- и шумоизоляции на уровне ключевых конкурентов.
Возможен отказ от традиционной ВАЗовской 5-ступенчатой механической коробки передач в пользу агрегата от Renault. Это решение продиктовано экономией: доработка собственной КПП потребует серьёзных инвестиций в оборудование, в то время как установка готовой французской трансмиссии обойдётся дешевле и избавит от характерных трансмиссионных шумов.
Двигатели и трансмиссии: обновлённая гамма
Силовая гамма новой Granta будет представлена тремя двигателями:
- Базовый: 8-клапанный мотор ВАЗ мощностью 90 л.с. после последней модернизации.
- Средний: 16-клапанный двигатель с двумя фазовращателями. Его мощность составит около 120 л.с., а крутящий момент повысится до 160 Н·м. Этот мотор изначально адаптирован для работы с вариатором Jatco, что позволит отказаться от более дорогого 114-сильного агрегата Nissan.
- Топовый: Переработанный 1.8-литровый двигатель с индексом 21178. Он получит два фазовращателя и впускной ресивер с переменной геометрией, что позволит развивать 136 л.с. Этот мотор будет сочетаться с 6-ступенчатой «механикой» или вариатором Jatco JF.
Все двигатели, кроме топового, будут агрегатироваться с 5-ступенчатой МКПП.
Цены и перспективы
Новая Lada Granta будет заметно дороже текущей модели. Именно поэтому старое поколение не снимут с производства, а перенесут на другую линию конвейера. Основные мощности завода переключатся на сборку автомобилей на новой платформе. Ожидается, что серийное производство новинки стартует в 2023-2024 годах.
Пока цены на автомобили не взлетели (а рынок продолжает удивлять), можно присмотреться к актуальному поколению Lada Granta.
Больше интересных статей здесь: Обзоры.
Источник статьи: Обновленная Lada Granta - уже на дорогах: Чего ожидать от новинки?.

