В ожидании появления в России нового, шестого поколения Subaru Outback, я решил протестировать уходящую модель пятого поколения. Это была версия в максимальной комплектации Premium ES с атмосферным оппозитным двигателем объемом 3,6 литра и мощностью 260 л.с. – силовым агрегатом, который, вероятно, не получит продолжения в новинке.
Внешность и первое впечатление
Subaru Outback всегда занимал особую нишу. Это не кроссовер в привычном понимании и уж точно не внедорожник. Это большой, практичный и полноприводный универсал, созданный для семьи, дальних поездок и активного отдыха. После рестайлинга автомобиль стал выглядеть солидно и современно: лаконичные линии, качественные материалы. Первое, что бросается в глаза – внушительный дорожный просвет в 213 мм, который сразу намекает на внедорожный потенциал.
Салон: комфорт и сложность
Попадая внутрь, погружаешься в атмосферу удивительного комфорта, особенно отмечая отличные кресла. Однако интерфейс управления поначалу сбивает с толку. Огромное количество кнопок на руле и центральной консоли, а также насыщенная информацией приборная панель требуют времени для привыкания. Это, похоже, фирменная черта Subaru. Несмотря на возраст платформы (продажи начались в 2015 году), в автомобиле присутствует весь набор современных ассистентов: система кругового обзора, адаптивный круиз-контроль, удержание в полосе. Особенно хочется отметить фирменную систему безопасности EyeSight, которая работает безупречно. Единственный странный пробел для автомобиля такого класса и года – отсутствие парктроников и ассистента парковки.
В путь: трасса и бездорожье
Настоящее знакомство с Outback началось за городом. Практичный багажник объемом 527 литров (и более 1800 со сложенными сиденьями) с легкостью вместил все необходимое для семейной поездки в национальный парк «Мещера».
На трассе 260-сильный мотор раскрывается в полной мере. Outback не гоночный автомобиль, но для своего класса и назначения он едет очень бодро и азартно. Приятное урчание оппозитной «шестерки» и уверенные разгоны доставляют настоящее удовольствие. Правда, за динамику приходится платить: в городском цикле расход топлива легко превышает 16-17 л/100 км, хотя на трассе в спокойном режиме удавалось уложиться в 9,5-10 литров.
Но истинная стихия Outback – разбитые дороги и грунтовки. Здесь он проявляет себя как идеальный автомобиль для ралли-рейдов. На грейдерах и ухабах он движется плавно и уверенно, на скорости 80 км/ч создавая ощущение, что едешь по ровному асфальту. Комфорт на бездорожье несравним с классическими рамными внедорожниками – усталости от тряски практически нет.
Возможности и ограничения полного привода
Система полного привода с активным распределением крутящего момента в основном работает автоматически. Водителю доступен выбор режима X-Mode для снега, грязи или тяжелых условий. Однако в серьезной диагональной вывеске электронные имитации блокировок могут оказаться беспомощными. Для штурма крутых грязевых подъемов иногда требуется несколько попыток с разгона. Важно помнить, что Outback – это не внедорожник, а высококлиренсный универсал с великолепными ходовыми качествами для плохих дорог. При этом его маневренность, несмотря на длину более 4,8 метров, поражает – среди деревьев он чувствует себя уверенно.
Итоги и неожиданное решение
За неделю теста было пройдено более 1500 км по самым разным покрытиям. Итог стал для меня неожиданным. Расставаться с Subaru Outback было искренне жаль. Этот автомобиль заставил пересмотреть свои взгляды: возможно, для активного путешественника с семьей практичный и комфортабельный полноприводный «сарай» – лучшее решение, чем традиционный кроссовер или внедорожник.
Ценник, однако, заставляет задуматься. Тестовый экземпляр с мотором 3.6 оценивается более чем в 4,1 млн рублей. Версия с новым турбомотором 2.4 дешевле примерно на 600 тысяч. Остается открытым вопрос: дождаться ли шестого поколения или искать хороший экземпляр уходящей легенды с атмосферной «шестеркой»?
Обратите внимание: Subaru XV 2018 – представитель второго поколения.
Больше интересных статей здесь: Обзоры.
Источник статьи: Неожиданный "финал" от Subaru Outback с мотором 3.6. Чем меня удивил этот практичный и мощный внедорожный "сарай"?.