Я проехал 800 километров на уникальном УАЗе «Автоклуб» и готов поделиться детальным обзором этой редкой модификации от Ульяновского автозавода. Это не просто очередной внедорожник — это автомобиль с особой историей и назначением.
За рулём разных УАЗов — от «Патриота» до классической «буханки» — я бывал не раз, но «Автоклуб» стоит среди них особняком. Это специфичная машина, о которой я расскажу с самого начала: от истории создания до личных впечатлений от вождения. А в конце вас ждёт неожиданный вывод, который удивил даже меня!
История создания культурного внедорожника
УАЗ «Автоклуб» имеет два основных поколения. Первое выпускалось с 1970 по 1985 год, а второе — с 1985 по 1995 год. Несмотря на солидный срок производства, встретить такой автомобиль на дорогах сегодня — большая редкость.
Эта модель относится к так называемым «кубанцам». Самое интересное, что за их выпуск отвечало не Министерство транспорта СССР, как можно было бы предположить, а Министерство культуры! Это объясняется прямым назначением автомобилей: они создавались как мобильные платформы для культурно-массовой работы.
«Автоклуб» проектировался специально для концертных групп и агитбригад, которые ездили по сёлам и городам. По сути, это был автомобиль для организации выездных дискотек и представлений. Первое поколение представляло собой удлинённый вариант «буханки». Второе поколение, на котором мне довелось путешествовать, куда интереснее: на шасси от бортового УАЗ-3303 (в народе «головастик») установили просторный цельнометаллический кузов-фургон (кунг).
С конвейера эти автомобили выходили уже укомплектованными колонками, усилителями и другим звуковым оборудованием. К сожалению, до наших дней оригинальная аппаратура в сохранившихся экземплярах почти не встречается.
Впечатления от поездки: комфорт, динамика и характер
На моём опыте вождения много старых автомобилей, включая даже «Москвич» 1954 года. Этот УАЗ 1991 года выпуска по сравнению с ними — относительно молод. Однако возраст даёт о себе знать не годами, а состоянием.
Несмотря на не такой уж и почтенный возраст, сохранность машины оставляет желать лучшего. Честно говоря, тот самый «Москвич» 1954 года ощущался более цельным. В «Автоклубе» всё дребезжит, на ухабах дверь кузова норовит открыться, а от капота, расположенного в салоне, идёт ощутимый жар. Впрочем, подобные «особенности» характерны для многих УАЗов той эпохи.
Обратите внимание: Нашёл на вторичке авто за 250 тысяч рублей, за который не будет стыдно. Показываю вам!.
Главное отличие «Автоклуба» — его вес. Задняя ось сильно нагружена массивным кузовом, из-за чего штатные амортизаторы быстро выходят из строя. Владельцы часто идут на радикальное решение — устанавливают более жёсткие амортизаторы от отечественных грузовиков. Это спасает подвеску, но ощутимо сказывается на комфорте.Любая неровность дороги отдаётся жёстким ударом, и пассажиров на единственном заднем ряду сидений буквально подбрасывает:
Динамика — ещё один слабый пункт. Из-за большого веса и не самого эффективного карбюраторного двигателя машине катастрофически не хватает мощности. Тем, кто знаком с обычными УАЗами, известно, как непросто им даются трасса и подъёмы. У «Автоклуба» ситуация ещё более выраженная.
Однако главное преимущество этого автомобиля раскрывается на стоянке. Просторный салон с огромными окнами — это готовый дом на колёсах. Мне даже не пришлось ставить палатку: я просто расстелил спальник прямо в машине. Вид на Байкал и ночное небо через панорамные стёкла — это незабываемо.
Что касается проходимости, то здесь всё на высоте: классическая уазовская формула с полным приводом и понижающей передачей. Застрять на таком автомобиле нужно очень постараться.
Неожиданный итог: почему он покоряет сердца
Признаюсь, я никогда не мечтал стать владельцем УАЗа. Для бездорожья я бы предпочёл что-то вроде «Нивы». Но «Автоклуб» — это исключение из правил.
Рациональных причин для его покупки, казалось бы, нет: шумный, некомфортный, неповоротливый. Но после поездки вокруг Байкала я, вернувшись домой, первым делом открыл сайт с объявлениями и начал искать такой же экземпляр. В нём есть особый шарм и безграничный потенциал для путешествий.
Поставьте лайк и подпишитесь на канал — это очень поможет в развитии проекта и позволит не пропустить новые материалы. А как вы думаете, взяли бы вы такой «Автоклуб» для охоты или рыбалки? Какой кемпер из него можно сделать...
Больше интересных статей здесь: Обзоры.
Источник статьи: Этот уаз не похож на другие: его разработало Министерство Культуры ссср, а не МинТранспорта! Показываю редчайший уаз.

