Kia Picanto: последний оплот сити-каров на российском рынке

Исчезающий класс: контекст рынка

Российский авторынок претерпел значительные изменения: некогда популярные компактные городские автомобили (сити-кары) практически исчезли, уступив место более крупным седанам и лифтбекам вроде Hyundai Solaris. На сегодняшний день в этом сегменте осталось лишь два заметных игрока: Kia Picanto, ставший героем этого обзора, и Chevrolet Spark (включая его аналог под брендом Ravon). Такие модели, как Toyota Yaris и Nissan Micra, на наш рынок официально больше не поставляются, а MINI, хоть и присутствует, относится уже к премиальному сегменту и имеет несколько иной формат.

Появление и позиционирование обновленной модели

Третье поколение Kia Picanto дебютировало в 2017 году, а в 2020-м автомобиль пережил рестайлинг, после чего почти сразу появился в России. Несмотря на скромный спрос на машины такого класса, представительство Kia решило сохранить модель в своем портфеле. Это стратегическое решение, вероятно, продиктовано желанием поддержать разнообразие модельного ряда и занять практически пустующую нишу, что дает бренду определенное конкурентное преимущество.

Внешний вид: миловидность и практичность

Внешность Kia Picanto можно охарактеризовать как приятную и дружелюбную. Особенно это заметно в ярких цветах, например, в желтом, как у тестового экземпляра. Такие автомобили часто выбирают сердцем, а не умом, ориентируясь на эмоции. Однако за миловидными формами скрывается сугубо практичная задача: обеспечить комфортное передвижение по городу и легкую парковку в стесненных условиях. В отсутствие прямых конкурентов Picanto можно сравнить разве что с Chevrolet Spark, и в этом сравнении корейская модель, по мнению автора, выигрывает по всем параметрам. Дизайн автомобиля выглядит современно, передняя часть с проекционными галогеновыми фарами и светодиодными ходовыми огнями даже придает ему некую серьезность, несмотря на скромные габариты.

Салон: функциональность без излишеств

Интерьер Picanto выполнен в типичном для бюджетных моделей Kia стиле. Прямая панель приборов визуально расширяет пространство, над ней возвышается экран медиасистемы, а центральный тоннель расположен низко. Общее впечатление — стильно и аккуратно, но без роскоши. Некоторые элементы, такие как контрастные вставки на сиденьях или декоративные накладки на дверях, призваны добавить шарма, но они доступны только в дорогих комплектациях. То же касается металлических накладок на педалях и спортивного руля. Материалы отделки — в основном жесткий, но приятный на вид пластик. В топовых версиях сиденья обиты экокожей с перфорацией, которая, впрочем, в жару не спасает от потения.

Пространство и эргономика

Несмотря на компактные размеры, водителю даже высокого роста в Picanto будет достаточно просторно, хотя кресло придется опустить и сдвинуть назад. Недостатком является регулировка руля только по высоте, что может заставить водителя тянуться к нему. Сиденья широкие, но боковая поддержка и профиль развиты слабо, поэтому в длительных поездках может накапливаться усталость. Центральный подлокотник узкий, так что делиться им с пассажиром не получится. Обзорность хорошая, а в максимальной комплектации ее дополняет система мониторинга слепых зон.

Задний ряд рассчитан на ограниченное использование. За водителем ростом 187 см места практически нет. Если водитель высокий, разместить сзади взрослого пассажира или детское кресло можно, лишь сдвинув переднее пассажирское сиденье. Крепления Isofix спрятаны под прорезями обивки, что усложняет установку детского кресла.

Багажное отделение

Объем багажника составляет 255 литров, что типично для городского хэтчбека. Этого хватит для покупок или небольшого чемодана. Спинки заднего сиденья складываются по отдельности, образуя ровный, но высокий пол. Крышка багажника открывается и закрывается только вручную, причем для закрытия требуется приложить заметное усилие.

Мультимедиа и связь

Медиасистема оснащена 8-дюймовым сенсорным IPS-экраном. Разрешение невысокое, картинка может казаться блеклой, но на солнце информация читается хорошо. Штатной навигации нет, но есть поддержка Android Auto и Apple CarPlay (последний работает и в беспроводном режиме).

Обратите внимание: Kia Picanto и его особенности: городская малолитражка нового....

К системе одновременно можно подключить только один телефон. Несмотря на наличие цветового дисплея на приборной панели, управлять медиасистемой можно только с центрального экрана. Громкая связь работает средне, на высокой скорости приходится говорить громче. Для зарядки устройств есть лишь один порт USB-A, поэтому для одновременной зарядки нескольких гаджетов понадобится переходник в прикуриватель.

Приборная панель и ассистенты

Приборная панель классическая, с четкой белой подсветкой. Центральный информационный экран позволяет выводить цифровой спидометр и настраивать некоторые параметры автомобиля. В комплектации GT Line присутствует базовый набор ассистентов: круиз-контроль, система мониторинга слепых зон, камера заднего вида с динамической разметкой, система предупреждения о столкновении при выезде с парковки и задние парктроники.

Комфорт и климат

Из опций комфорта доступны двухуровневый подогрев передних сидений и обогрев руля. Климат-контроль — однозонный, с простым управлением. Однако в автоматическом режиме система часто требует ручной корректировки скорости вентилятора.

Ходовые качества и управляемость

На городских скоростях в салоне достаточно тихо, но при разгоне появляются шумы от дороги и аэродинамики. Подвеска хорошо справляется с мелкими неровностями, но на средних и крупных выбоинах или стыках дорожного полотна тряска становится ощутимой. Для российского рынка доступны два атмосферных двигателя: 1.0 л (67 л.с.) с механической коробкой и 1.2 л (84 л.с.) с четырехступенчатым автоматом. Тестовая версия с мотором 1.2 и АКПП комфортно чувствует себя в городском потоке, но на трассе ощущается нехватка мощности. Автоматическая коробка передач не отличается быстрой реакцией, а при резком ускорении в салон проникает навязчивый звук работающего двигателя. В спокойном режиме езды автомобиль послушен. Управление нельзя назвать острым: руль обладает недостаточной обратной связью, а на прямой требуется постоянная подрулевка.

Экономичность

Расход топлива оказался неожиданно высоким для автомобиля такого класса. В смешанном цикле он составил около 7.5-8 л/100 км, а в городе — более 9 л/100 км. Небольшой бак объемом 35 литров лишь усугубляет ситуацию. Положительным моментом является возможность использования 92-го бензина.

Ценовой вопрос

Стоимость Kia Picanto в России начинается от 849 900 рублей за базовую версию с механикой. Автомобиль с АКПП обойдется минимум в 979 900 рублей. За металлическую краску нужно доплатить 6 000 рублей. Тестовая машина в топовой комплектации GT-Line оценивалась в 1 180 900 рублей.

Владимир Фокин

Больше интересных статей здесь: Обзоры.

Источник статьи: Тест Kia Picanto. Последний из сити‑каров.