Друзья, тема моторных масел остаётся одной из самых обсуждаемых среди автовладельцев. Ежедневно тысячи людей сталкиваются с необходимостью его замены и ищут информацию в сети. К сожалению, в интернете, наряду с проверенными фактами, циркулирует множество устойчивых мифов. Удивительно, но в них часто верят даже опытные водители с многолетним стажем. Давайте подробно разберём и опровергнем самые популярные из этих заблуждений.
Миф 1: Синтетика вредна для старых двигателей
Бытует мнение, что залив синтетического масла в двигатель с большим пробегом неизбежно приведёт к течам через прокладки и сальники. Якобы более «жидкая» синтетика будет просачиваться там, где держало «густое» минеральное масло. На самом деле, применимость синтетики не зависит от возраста или пробега мотора. Если уплотнительные элементы изношены и не выполняют свою функцию, никакая вязкость масла, особенно при рабочей температуре, не спасёт от утечек. На практике разница в поведении масел разных типов в таком случае минимальна и малозаметна.
Вывод: синтетическое масло можно смело использовать как в новых, так и в старых двигателях.
Миф 2: Замена строго каждые 5-7 тыс. км — железное правило
Многие считают рекомендации автопроизводителей об интервалах в 15 000 км маркетинговым ходом, а истинной нормой называют 5-7 тысяч. Реальность более гибкая. При преимущественно трассовой эксплуатации, когда двигатель работает в щадящем режиме, интервал в 15 000 км действительно является нормальным. Однако производители всегда оговаривают «тяжёлые условия эксплуатации», к которым, помимо прочего, относится и постоянная езда по городу с частыми остановками и прогревом. В таких условиях сокращение межсервисного интервала вдвое (до тех же 7,5 тыс. км) будет разумной и рекомендованной мерой.
Миф 3: Исправный мотор не «ест» масло
Утверждение, что хороший двигатель не должен расходовать масло между заменами, устарело. Современные моторы проектируются с акцентом на топливную экономичность и экологичность, что зачастую приводит к допустимому повышенному расходу смазки. Более того, даже в руководствах к некоторым старым автомобилям указывалось, что расход до 0,5 литра на 1000 км не является неисправностью. Для многих современных моделей нормально доливать литр масла от замены до замены.
Таким образом, небольшой расход масла — часто не повод для паники, а конструктивная особенность.
Обратите внимание: Электрогрузовики Mercedes-Benz eActros проверят клиенты.
Миф 4: Если мало ездишь, масло можно не менять
Это опасное заблуждение. Моторное масло имеет ограниченный ресурс, который сокращается не только от пробега, но и от времени. Даже стоя в гараже, масло подвергается процессам окисления и может накапливать конденсат. Именно поэтому производители дублируют интервал замены в километрах указанием временного периода — как правило, не реже одного раза в год, независимо от пробега.
Миф 5: Тёмное масло = срочно на замену
Противоположное мнение тоже ошибочно. Качественное моторное масло обладает моющими и диспергирующими свойствами: оно удерживает продукты износа и нагара во взвешенном состоянии, не давая им оседать в двигателе. Поэтому потемнение масла уже через несколько сотен километров — это признак того, что оно исправно выполняет свою очищающую функцию, а не показатель его непригодности. Тревогу стоит бить, если на щупе видны сгустки, «хлопья» или явные признаки загрязнения — в этом случае замена и диагностика действительно необходимы.
Потемнение — это норма, а не приговор.
Тема мифов об автомобильных жидкостях практически неисчерпаема. Наверняка у вас есть свои примеры устойчивых заблуждений, с которыми вы сталкивались. Поделитесь ими в комментариях — будет интересно обсудить!
Если статья была для вас полезной, поддержите её лайком. Подписывайтесь на канал, чтобы не пропускать новые материалы, которые выходят ежедневно.
Больше интересных статей здесь: Обзоры.
Источник статьи: 5 устоявшихся мифов о моторном масле, в которые до сих пор верят многие водители, даже опытные.
