Chevrolet Captiva представляет собой пятидверный компактный кроссовер, предлагающий выбор между 5- и 7-местными конфигурациями салона. Несмотря на то, что модель никогда не была безусловным лидером продаж в своем сегменте, она заслужила репутацию автомобиля, предлагающего много полезного пространства и функционала за разумные деньги. Разработкой модели занималось южнокорейское подразделение General Motors. Дебют первого поколения состоялся в 2006 году, став логическим продолжением концепт-кара Chevrolet S3X 2004 года. Второе поколение было представлено в 2011 году, а в 2013-м кроссовер пережил рестайлинг. На российском рынке официальные продажи завершились в 2015 году, однако автомобиль остается популярным выбором на вторичном рынке. В этом обзоре мы детально рассмотрим обновленный Chevrolet Captiva 2014 модельного года.
Экстерьер: Сдержанные изменения с акцентом на стиль
На первый взгляд изменения в экстерьере рестайлинговой Captiva могут показаться незначительными, однако они есть и делают автомобиль современнее. Корейские дизайнеры переработали решетку радиатора, а противотуманные фары теперь размещены в стильных нишах с хромированным обрамлением. Полезным дополнением стали омыватели фар. Передний бампер получил новые пропорции и иной рисунок нижнего обтекателя. Фирменный значок Chevrolet теперь расположен на линии, разделяющей решетку на две части.
В профиль автомобиль выглядит эффектно благодаря рельефным колесным аркам, выразительным линиям кузова и зеркалам на ножках, оснащенным повторителями поворотников. Нижняя часть кузова обильно защищена пластиковыми накладками, что намекает на внедорожный характер, хотя дорожный просвет в 200 мм сопоставим с седанами, а длинный передний свес требует осторожности даже в городских условиях. Автомобиль опирается на литые диски размером от 17 до 19 дюймов.
Интересный факт: Название «Captiva» является сокращением от английского слова «captivating», что переводится как «очаровательный» или «пленительный».
Задняя часть также претерпела изменения. Установлены новые задние фонари со светодиодными элементами, которые не только улучшили внешний вид, но и повысили скорость срабатывания стоп-сигналов. Бампер получил обновленную форму и иное расположение светоотражателей. В нижней части заметны трапециевидные насадки выхлопной системы. В целом, Captiva сохранила узнаваемые черты: фирменную решетку, массивный бампер и защитные элементы кузова, подчеркивающие его кроссоверную сущность.
Интерьер: Простор и американский комфорт
Салон Captiva 2014 года создает ощущение простора и комфорта, что характерно для американского подхода к автомобилестроению. Качество отделочных материалов и уровень шумоизоляции были улучшены по сравнению с предшественником. Водителя встречает новая приборная панель с двумя крупными циферблатами спидометра и тахометра в хромированных рамках, между которыми расположен цветной дисплей бортового компьютера. Перед панелью установлен удобный четырехспицевый мультифункциональный руль.
В богатых комплектациях доступны такие опции, как фоновая подсветка, подогрев кресел второго ряда, система бесключевого доступа и запуск двигателя кнопкой, двухзонный климат-контроль и камера заднего вида. Передние сиденья ориентированы на комфортную, размеренную езду, но их плоский профиль не обеспечивает хорошей боковой поддержки в поворотах. Пространства для пассажиров первого и второго ряда более чем достаточно даже для высоких людей.
В центре консоли расположен 7-дюймовый сенсорный экран мультимедийной системы (в базе — монохромный дисплей). Нижняя часть консоли перегружена кнопками управления аудиосистемой и климатом, к которым нужно привыкнуть. Третий ряд кресел, доступный в 7-местной версии, обеспечивает приемлемый комфорт для недолгих поездок. Объем багажника варьируется от 97 литров при использовании всех семи мест до 1577 литров при сложенных сиденьях. Полезной функцией является возможность отдельного открытия стекла пятой двери для загрузки мелких вещей.
Обратите внимание: Обзор Chevrolet Traverse.
Технические характеристики
Силовой агрегат
В линейке двигателей Captiva представлены бензиновые и дизельный варианты. Базовый 2.4-литровый бензиновый атмосферный двигатель (4 цилиндра) развивает 167 л.с. и 230 Нм. Более мощная версия — 3.0-литровый V6 с непосредственным впрыском, выдающий 258 л.с. (288 Нм), а для России — 249 л.с. Для любителей дизелей предлагался 2.2-литровый турбомотор мощностью 184 л.с. с крутящим моментом 400 Нм.
Динамические показатели: разгон до 100 км/ч занимает от 9 до 11.1 секунды, максимальная скорость — 175-198 км/ч. Расход топлива у бензиновых моторов составляет 9.3-10.7 л/100 км, у дизельного — более экономичные 6.4-7.9 л/100 км.
Трансмиссия
Четырехцилиндровые двигатели работают в паре с 6-ступенчатой механикой или 6-ступенчатым автоматом. Мотор V6 агрегатируется только с АКПП. На всех версиях доступен полный привод с электронноуправляемой муфтой, передающей до 50% крутящего момента на заднюю ось при необходимости.
Ходовая часть
Автомобиль построен на платформе GM Theta. В передней части установлена подвеска типа McPherson, сзади — многорычажная. Имеется система Soft Ride для поддержания постоянного клиренса. Управление осуществляется с помощью реечного рулевого механизма с гидроусилителем. На всех колесах — вентилируемые дисковые тормоза с ABS.
Безопасность Chevrolet Captiva
Безопасности уделено большое внимание. Кузов имеет зоны программируемой деформации. В базе присутствуют фронтальные и боковые подушки безопасности, трехточечные ремни с преднатяжителями и крепления ISOFIX. Богатые комплектации дополнены боковыми шторками. Автомобиль оснащен полным набором электронных ассистентов: ABS, EBD, BAS, ESC, TCS, HDC, ESP. Если дорестайлинговый Captiva получил 4 звезды по Euro NCAP, то обновленная модель заслужила высшую оценку в 5 звезд.
Комплектации и цены
Официальные продажи в России завершились в 2015 году. На старте цена базовой версии начиналась от 1 075 000 рублей и включала парктроник, 6 подушек безопасности, 17-дюймовые диски и магнитолу с USB. Более оснащенная версия стоила от 1 400 000 рублей и предлагала 19-дюймовые диски, электрорегулировки сидений и руля, панорамную крышу, кожаную отделку, кнопку старта и бесключевой доступ.
На вторичном рынке (по состоянию на июль 2021 года) Chevrolet Captiva можно найти по цене от 620 000 рублей, в зависимости от года выпуска, комплектации и состояния.
Сравнение с конкурентами
Основными конкурентами Chevrolet Captiva на рынке являлись: Mazda CX-5, Honda CR-V, KIA Sorento, Ford Kuga, Toyota RAV4, Mitsubishi Outlander, Hyundai Santa Fe, Nissan X-Trail и Renault Koleos.
Отзывы владельцев
Владельцы отмечают стильный внешний вид, надежность, хорошее качество сборки, просторный салон, проходимость и вместительный багажник. К минусам относят не всегда быструю реакцию автоматической коробки передач, умеренную динамику, расход топлива и сложности с поиском некоторых запчастей. Несмотря на это, большинство владельцев рекомендуют эту модель к покупке.
Плюсы и минусы
Плюсы машины
- Стильный экстерьер
- Хорошая проходимость
- Достаточный клиренс
- Комфортная подвеска
- Просторный салон с опцией 7 мест
- Вместительный багажник
- Наличие полного привода
- Качество сборки
- Высокий уровень безопасности
- Богатое оснащение в топовых версиях
Минусы машины
- Посторонние шумы («сверчки») в салоне
- Высокий расход топлива у бензиновых версий
- Неидеальная шумоизоляция
- Сложности с поиском некоторых запчастей
- Скромная динамика
Итоги
Chevrolet Captiva 2014 года — это скорее семейный кроссовер для города и редких выездов на природу, чем серьезный внедорожник. Его сильные стороны: привлекательный дизайн, просторный 5- или 7-местный салон, хорошая базовая комплектация и высокий уровень безопасности. Официальные продажи модели в России прекращены, что, по мнению многих, было преждевременным решением, учитывая растущую популярность кроссоверов. На других рынках представлено уже следующее поколение Captiva, и остается надеяться, что когда-нибудь обновленная модель снова появится у российских дилеров.
Больше интересных статей здесь: Обзоры.
Источник статьи: Chevrolet Captiva.
