Jeep Grand Cherokee — это не просто флагманский среднеразмерный внедорожник премиум-класса, а настоящий символ американского автопрома, сочетающий престиж, комфорт и выдающиеся внедорожные способности. За свою историю модель прошла через четыре поколения, каждое из которых вносило значительные улучшения в дизайн, технологии и ходовые качества. Последнее, четвертое поколение, представленное в 2009 году, неоднократно модернизировалось, оставаясь актуальным и конкурентоспособным на рынке.
История модели Jeep Grand Cherokee
Первый Jeep Grand Cherokee дебютировал в 1992 году, пришедший на смену легендарному Wagoneer. С самого начала модель позиционировалась как более современная и роскошная альтернатива, сохраняя при этом фирменный дух бренда. Эволюция автомобиля шла по пути повышения комфорта, внедрения новых технологий и совершенствования дизайна, что в итоге сделало Grand Cherokee одной из самых продаваемых моделей Jeep в мире с ежегодным объемом около 280 000 единиц.
Первое поколение (ZJ, 1992-1998)
Дебютное поколение с индексом ZJ было представлено в 1992 году на автосалоне в Детройте. За шесть лет производства было продано почти 1,5 миллиона экземпляров, что свидетельствует о невероятной популярности модели.
Экстерьер первого поколения
Дизайн первого Grand Cherokee сегодня выглядит классически брутальным и простым. Переднюю часть характеризуют прямоугольные фары, соединенные с хромированной решеткой радиатора с семью вертикальными прорезями — визитной карточкой Jeep. Кузов был хорошо защищен пластиковыми накладками. Задняя часть с простыми фонарями и выпуклым бампером завершала образ надежного внедорожника. Дорожный просвет составлял 200 мм.
Салон и комфорт (ZJ)
Интерьер, особенно в богатых комплектациях с кожей и деревянными вставками, выглядел солидно для своего времени. Просторный пятиместный салон предлагал удобные креска с хорошей поддержкой. Перед водителем располагалась аналоговая приборная панель, а центральная консоль была оснащена базовой магнитолой и блоком управления климатом. Объем багажника впечатлял: 1135 литров в стандартном состоянии и 2255 литров со сложенными задними сиденьями.
Технические особенности (ZJ)
Под капотом предлагался широкий выбор бензиновых атмосферных двигателей: рядные шестицилиндровые объемом 4.0 л (177-190 л.с.) и V8 объемом от 5.1 до 5.9 литров (211-245 л.с.). Для рынков Европы был доступен и 2.5-литровый турбодизель на 115 л.с. В паре с моторами работали 4-ступенчатый «автомат» или 6-ступенчатая «механика». Автомобиль предлагался с задним или одним из нескольких вариантов полного привода (part-time, многорежимный или постоянный). Конструкция была рамной, с зависимой пружинной подвеской спереди и сзади. На вторичном рынке в России этот внедорожник можно найти от 150 000 рублей.
Второе поколение (WJ, 1998-2004)
Поколение WJ, представленное в 1998 году, стало эволюционным шагом вперед. Внедорожник подрос в размерах, получил более современный и «цивилизованный» дизайн, а также более производительные двигатели и исключительно автоматические коробки передач.
Внешний вид второго поколения
Дизайн стал менее угловатым и более плавным, что было продиктовано вкусами европейской аудитории. Передняя часть получила закругленные фары и видоизмененную решетку радиатора. Качество лакокрасочного покрытия было на высоком уровне. Дорожный просвет увеличился до 210 мм.
Интерьер и оснащение (WJ)
Салон значительно прибавил в качестве отделки и сборки. Появились более качественные материалы: мягкий пластик, кожа, деревянные вставки. Мультифункциональное рулевое колесо, информативные дисплеи в приборной панели и улучшенная эргономика повысили уровень комфорта. Пространства для пассажиров стало еще больше.
Техническая часть (WJ)
Линейка двигателей включала бензиновые рядные шестерки и V8 объемом 4.0-4.7 л (190-258 л.с.), а также 2.7-3.1-литровые турбодизели (140-163 л.с.). Все они агрегатировались с 4- или 5-ступенчатыми АКПП. Привод мог быть задним или полным с раздаточной коробкой.
Третье поколение (WK, 2004-2010)
Поколение WK, дебютировавшее в 2004 году, совершило качественный скачок, получив новый дизайн, более современный салон и передовую для своего времени техническую начинку.
Дизайн третьего поколения
Автомобиль стал выглядеть монументально и сбалансированно. Появились линзованная оптика, мощные линии капота, раздутые колесные арки. Качество кузова и ЛКП оставалось на высоте. Клиренс составил 209 мм.
Обратите внимание: Отзыв о Geely Emgrand 8 (EC8) .
Салон и технологии (WK)
Уровень оснащения вырос: появились мультимедийные системы с навигацией, улучшенный климат-контроль, более удобные кресла с электроприводом и памятью. Однако некоторые владельцы отмечали появление скрипов в пластике. Объем багажника немного уменьшился до 978/1909 литров.
Двигатели и трансмиссия (WK)
Предлагались бензиновые V6 и V8 объемом 3.7-5.7 л (210-326 л.с.) и 3.0-литровый турбодизель V6 (218 л.с.). Коробка передач — 5-ступенчатый «автомат». Фирменная полноприводная система Quadra-Drive II с электронноуправляемым дифференциалом обеспечивала выдающуюся проходимость. На вторичном рынке цены начинаются от 500 000 рублей.
Четвертое поколение (WK2, 2009 — настоящее время)
Актуальное, четвертое поколение WK2, представленное в 2009 году, стало самым радикальным обновлением. Оно построено на платформе Mercedes-Benz M-класса и прошло два рестайлинга — в 2013 и 2017 годах, что позволило ему оставаться современным.
Современный экстерьер
Дизайн стал более универсальным и утонченным, сохранив при этом узнаваемые черты. В передней части появились светодиодная оптика, стильная решетка радиатора и агрессивный бампер. Боковину украшают мощные арки колес. В зависимости от комплектации доступна пневмоподвеска с переменным клиренсом от 152 до 282 мм, либо пружинная с просветом в 238 мм.
Интерьер и технологии
Салон вышел на новый уровень качества. Применяются премиальные материалы: кожа, алюминий, дерево. Центральное место занимает мультимедийная система Uconnect с дисплеем на 5 или 8.4 дюйма. Приборная панель может быть полностью цифровой. Пространства для пассажиров и багажа (782/1554 л) более чем достаточно.
Очень удачным получился мультимедийный комплекс uConnect, позволяющий получать удовольствие от работы с ним.
Технические характеристики четвертого поколения
Двигатели
Для России предлагаются два бензиновых двигателя V6: базовый 3.0-литровый на 238 л.с. и более мощный 3.6-литровый Pentastar на 286 л.с. Оба соответствуют экологическому стандарту Евро-5. Средний расход топлива составляет 10.2-10.4 л/100 км.
Трансмиссия и ходовая часть
В паре с двигателями работает 8-ступенчатая автоматическая коробка передач. Покупатель может выбрать одну из двух полноприводных систем: Quadra-Trac II или более продвинутую Quadra-Drive II с межколесными дифференциалами повышенного трения. Разгон до 100 км/ч занимает 8.3-9.8 секунд. Ходовая часть — полностью независимая, на основе платформы Mercedes-Benz.
Безопасность и оснащение
Jeep Grand Cherokee оснащен комплексом современных систем безопасности, включая адаптивный круиз-контроль, помощь при торможении и удержании в полосе, мониторинг слепых зон, множество подушек безопасности, камеры и парктроники. Уровень пассивной безопасности также высок благодаря использованию высокопрочной стали.
Комплектации, цены и конкуренты
В России модель предлагается в трех комплектациях: Laredo, Limited и Overland. Цены начинаются от 2 870 000 рублей за базовую версию. Среди ключевых конкурентов — Toyota Land Cruiser Prado, BMW X5, Volkswagen Touareg, Volvo XC90 и Mercedes-Benz GLE.
Мнение владельцев и итоги
Владельцы высоко оценивают надежность 3.6-литрового двигателя, качественную сборку салона, высокий клиренс и систему полного привода. К минусам иногда относят стоимость обслуживания и некоторые особенности подвески. В итоге, Jeep Grand Cherokee четвертого поколения — это успешная эволюция легенды, которая сумела сохранить свой характер, став при этом современным, комфортным и технологичным внедорожником, готовым на равных конкурировать с лучшими европейскими и японскими моделями в своем классе.
Больше интересных статей здесь: Обзоры.
Источник статьи: Jeep Grand Cherokee.