Toyota Yaris Cross: увеличение габаритов не принесло ожидаемых преимуществ

Компания Toyota решила развить успех хэтчбека Yaris, ставшего европейским автомобилем года, классическим способом – представив кроссовер Yaris Cross. Однако новинка во многом отличается от своего прообраза. В этом обзоре мы проведем детальное сравнение, чтобы выяснить, в чем кроссовер превосходит хэтчбек, а где оригинальная модель все еще остается лучшим выбором.

Хэтчбек Yaris оставил приятные впечатления. Несмотря на компактные размеры, он обладает несколькими ключевыми для своего класса достоинствами. Во-первых, это привлекательный дизайн – спустя полгода после теста я по-прежнему считаю его стильным и современным городским автомобилем, способным на равных конкурировать с Peugeot 208 и Opel Corsa.

Лень читать? Смотрите видео-тест Toyota Yaris Cross:

Во-вторых, Yaris предлагает комфортное место водителя и пассажира на переднем ряду, а также продуманный интерьер. Он может не подойти в качестве единственного семейного автомобиля, но поездки за его рулем не вызывают дискомфорта и даже могут доставлять удовольствие.

В-третьих, хэтчбек демонстрирует хорошие ходовые качества в городских условиях. Гибридная силовая установка не бьет рекордов динамики, но ее мощности вполне достаточно для повседневной эксплуатации, особенно в сочетании с экономичностью около 5 л/100 км. Подвеска хорошо справляется с неровностями городских дорог, а маневренность делает его отличным выбором для мегаполиса.

Однако у Yaris есть и недостатки. Главный из них – управляемость. Автомобиль склонен к раскачке на поперечных неровностях из-за мягкой подвески и задней балки. Второй существенный минус – дорожный просвет всего 12 см, что делает выезд за город потенциально проблематичным.

Именно здесь проявляется первое преимущество Yaris Cross. Его формально относят к кроссоверам, в первую очередь, благодаря клиренсу. Заявленные 17 см на практике составляют около 15.5 см, что, вместе с короткой колесной базой (2560 мм, как у хэтчбека) и небольшими свесами, должно улучшить проходимость.

Вопрос полного привода

С другой стороны, на нашем рынке Yaris Cross, как и его собрат, доступен только с передним приводом. Это противоречит распространенному в Украине представлению о кроссовере как о машине для легкого бездорожья. Однако Toyota ориентировалась в первую очередь на европейский рынок, где обе модели и производятся (во Франции). Для Европы доступна и полноприводная версия.

Правда, это не классический полный привод. Система AWD-i (intelligent) использует для привода задних колес отдельный электромотор мощностью всего 5.3 л.с. Ее задача – улучшение курсовой устойчивости, а не покорение бездорожья. Стоимость такой версии для нашего рынка была бы непомерно высокой.

Сравнение: Yaris против Yaris Cross

Обычный Yaris обладает рядом преимуществ, делающих его достойным выбором. Первое – дизайн. Если хэтчбек выглядит стильно и гармонично, то дизайн Yaris Cross получился спорным: он кажется слегка неуклюжим и менее пропорциональным, а на фоне футуристичного C-HR – и вовсе обыденным.

Однако у кроссовера есть два стилевых пакета: сдержанный Elegant и более брутальный Adventure, который был у нас на тесте. Наличие выбора – это всегда плюс.

Второй параметр для сравнения – салон. Инженерам Toyota удалось создать удивительно просторный интерьер в столь компактном кузове Yaris. В Yaris Cross ситуация схожая.

На переднем сиденье Cross места достаточно даже для человека ростом два метра для длительной поездки. Отмечу, что панель центрального тоннеля здесь не шатается, в отличие от хэтчбека.

Внешне и по габаритам Cross ощутимо больше: он длиннее на 232 мм (4172 мм), шире на 20 мм (1745 мм) и выше на 95 мм (1595 мм). Это напрямую повлияло на объем багажника: 397 литров против 286 у хэтчбека. При сложенных спинках (40:20:40) объем увеличивается до 1090 литров.

Организация багажника имеет как плюсы (электропривод крышки в топовых версиях), так и спорные решения. Панель пола разделена на две независимые створки (60:40), которые на ходу могут дребезжать, а отсек под ними оказался настолько мелким, что не вмещает даже фирменный кофр.

На фоне конкурентов багажник Yaris Cross занимает средние позиции. Он удобнее, чем у Opel Mokka, но проигрывает Peugeot 2008 по объему и удобству погрузки.

Несмотря на общий рост габаритов, пространство на втором ряду в Cross осталось таким же тесным, как и в хэтчбеке, из-за одинаковой колесной базы. Трем пассажирам здесь будет некомфортно. Узкие проемы задних дверей также не добавляют удобства.

Третий параметр сравнения – ходовые качества. Yaris едет неплохо, хоть и не быстро, благодаря гибридной установке. Эта же силовая установка используется и на кроссовере.

Но здесь есть выбор. Первый вариант – гибрид на основе 1.5-литрового трехцилиндрового мотора (92 л.с.) в паре с электромотором (80 л.с.). Второй – чисто бензиновый вариант того же двигателя, форсированный до 125 л.с. Двигатель принадлежит к новому семейству Dynamic Force и имеет высокую степень сжатия (13:1 у бензинового и 14:1 у гибридного).

Обратите внимание: Обзор Volkswagen cross up! .

Гибридный Cross разгоняется до 100 км/ч за 11.03 секунды. Показатель не впечатляет, но он компенсируется выдающейся экономичностью. На трассе со скоростью 100–110 км/ч расход составляет около 5.5 л/100 км, в городе – около 5 л/100 км.

Ключевое различие

Так значит, Yaris Cross – это просто приподнятый Yaris? Нет, принципиальная разница есть, и кроется она в подвеске. Если у хэтчбека она излишне мягкая и раскачивается, то у Cross она настроена жестче и даже грубовато.

На мелкой брусчатке это приводит к заметной тряске, но на серьезных неровностях и выбоинах подвеска проявляет себя очень достойно, демонстрируя высокую энергоемкость.

При этом возросшая жесткость не улучшила управляемость. Кроссовер по-прежнему склонен к кренам и рысканию, возможно, даже больше, чем хэтчбек.

На скорости 130 км/ч поведение автомобиля еще можно назвать адекватным, но 150 км/ч – это уже предел: машина начинает метаться по полосе. Добавьте к этому нарастающий с увеличением скорости шум, и комфортная крейсерская скорость окажется на уровне 120 км/ч.

Интерьер и оснащение

На этой скорости можно расслабиться, чему способствует хорошее оснащение топовых версий: система удержания в полосе, адаптивный круиз-контроль, мониторинг слепых зон, проекционный дисплей. Передние кресла обеспечивают достойный комфорт.

Общая компоновка салона продумана: есть полочка для мелочей, ниша с беспроводной зарядкой, удобно расположенный подлокотник. Однако есть и недостатки. Первый – жесткие, без подложки карты дверей, что удешевляет восприятие. Второй – устаревшая мультимедийная система, которая давно требует обновления.

Несмотря на это, салон в целом приятный, с интересным дизайном, хорошей сборкой и достаточным для своих размеров пространством. Но есть и досадные мелочи, например, всего один USB-порт на весь салон.

Проблема со светом

Отдельная серьезная проблема – головная оптика. Ночью из-за слишком плавного рассеивания пучка света Yaris Cross может слепить встречных водителей.

В городе это еще терпимо, но на трассе становится настоящей проблемой, вынуждая опускать корректор фар в самое нижнее положение, жертвуя дальностью освещения.

Цена и итоги

Покупатель выбирает не только в рамках класса. Имея определенный бюджет, он сравнивает предложения разных сегментов.

В своем классе B-SUV у Yaris Cross есть сильные стороны, главная из которых – проверенная и экономичная гибридная установка. На фоне Mazda CX-3, Peugeot 2008, Opel Mokka или Ford Puma это весомый аргумент.

Но и недостатки очевидны. Puma управляется лучше, у 2008 подвеска комфортнее, Mokka более сбалансирован, а CX-3 воспринимается более статусной машиной.

Ключевой вопрос – цена. Базовая версия с бензиновым мотором и механикой стоит от 20 800 долларов. За 22 300 долларов вы получите вариатор, кондиционер, подогрев сидений, камеру заднего вида, но со штампованными дисками. Версия за 24 300 долларов добавляет легкосплавные диски, климат-контроль и датчики парковки, но все с тем же шумным трехцилиндровым мотором.

Гибридная версия в аналогичной комплектации обойдется уже в 25 800 долларов. Полностью укомплектованный вариант с диодным светом и адаптивным круизом стоит 28 600 долларов, а версия со всеми опциями – более 31 000.

Цена в 28 600 долларов выглядит завышенной. За эти же или меньшие деньги можно рассмотреть лучше оснащенный Opel Mokka или Ford Puma (правда, без гибрида). Peugeot 2008 за аналогичную сумму предложит дизельный двигатель с хорошей динамикой и экономичностью.

Mazda CX-3 традиционно дорогая, но и воспринимается более премиальной, несмотря на схожие по жесткости материалы в салоне.

Главная проблема Yaris Cross в том, что его топовые гибридные версии по цене выходят на поле более крупного Toyota C-HR. Гибридный C-HR в базовой комплектации стоит 31 600 долларов и предлагает более мощный 1.8-литровый двигатель, больше пространства, лучшую управляемость, шумоизоляцию и, на мой взгляд, более интересный дизайн.

Таким образом, оптимальным выбором в линейке Yaris Cross выглядит версия за 28 600 долларов. Но окончательное решение стоит принимать только после тест-драйва, чтобы убедиться, что его ходовые качества вас устроят.

Обсуждение тест-драйва Yaris

Больше интересных статей здесь: Обзоры.

Источник статьи: Toyota Yaris Cross: больше не значит лучше. Toyota Yaris.