Год выпуска автомобиля: почему это не главный критерий при выборе

В работе с клиентами я часто сталкиваюсь с типичной ситуацией: звонок начинается с просьбы подобрать автомобиль с конкретным набором требований. Люди обычно просят найти машину, которая не была в авариях, не перекрашивалась, имела одного владельца и, что особенно важно, была выпущена не раньше определённого года, например, 2011-го.

Если первые условия клиенты ещё как-то могут объяснить логически, то последний пункт — жёсткое ограничение по году выпуска — часто ставит их в тупик. На вопрос «Почему именно от 2011 года?» чаще всего звучит расплывчатый ответ: «Чтобы не совсем старая».

Моё фото из моей группы Вк: https://vk.com/podbormashin

Возникает резонный вопрос: неужели автомобиль 2010 года кардинально отличается? Создаётся комичный образ: якобы машина этого возраста едет вся ржавая, с дырами в дверях и клубами чёрного дыма, а за рулём сидит измученный владелец, умоляющий не повторять его ошибку. Но реальность, конечно, далека от этого стереотипа.

Понятие «старый автомобиль» у каждого своё, и граница устанавливается субъективно, часто без чёткого обоснования. Однако за годы работы я пришёл к однозначному выводу.

Год выпуска — далеко не самый важный параметр

Достаточно зайти на любой крупный автомобильный портал, чтобы убедиться: цена машины 2010 года выпуска может быть выше, чем у её аналога 2012 года. Почему так происходит? Всё просто — она выигрывает по ключевым параметрам: техническому состоянию, сохранности кузова, количеству владельцев и истории обслуживания. Конечно, бывают случаи необоснованного завышения цены, но мы говорим о рыночной логике.

На практике многие клиенты в процессе подбора смягчают свои требования к возрасту авто. Часто человек не может внятно объяснить, почему ему нужен именно 2011 год, кроме как «просто потому что». При этом он чётко понимает, зачем ему нужен автомат (для удобства) или универсал (для перевозки семьи и грузов). Но когда ему показывают отличный, ухоженный вариант с малым пробегом и одним владельцем, пусть и 2010 года, прежние ограничения быстро забываются. И это правильная реакция.

Обратите внимание: Какой средний пробег соответствует определенному возрасту автомобиля.Бизнес по продаже авто..

Безусловно, при прочих равных условиях предпочтение стоит отдать более свежему автомобилю — его в будущем будет немного проще продать. Однако если выбор стоит между более молодой, но проблемной машиной и более возрастной, но в идеальном состоянии, я всегда выберу последнюю. Возраст — это всего лишь цифра в ПТС, а от технического состояния зависит, поедете вы сегодня по делам или пойдёте пешком.

Запомните два ключевых принципа:

  • Сам по себе возраст автомобиля ничего не определяет.
  • Главное — это то, как за машиной ухаживали и обслуживали её предыдущие владельцы.

Когда год выпуска действительно имеет значение

Однако из каждого правила есть исключения, и их немало. В некоторых случаях год, а иногда даже месяц выпуска, критически важны.

1. Устранение заводских дефектов

Яркий пример — Audi A4 (B8). У этих автомобилей была масштабная проблема — повышенный расход масла («масложор»). Производитель долго не реагировал на жалобы, но с мая 2011 года начал устанавливать двигатели с доработанной поршневой группой, что практически решило проблему. Таким образом, разница между автомобилем 2010 и 2011 года выпуска здесь огромна. Это тот случай, когда нужно смотреть не только на год, но и на месяц производства.

2. Рестайлинг модели

Год выпуска может быть важен, если автомобиль прошёл рестайлинг. Часто производители меняют лишь внешность (оптику, решётку радиатора), чтобы освежить модель. Но иногда вместе с обновлением экстерьера устраняют и старые, известные проблемы. Машина после такого полноценного рестайлинга может оказаться значительно надёжнее.

3. Покупка «временной» машины

Если вы планируете купить автомобиль на несколько месяцев, а затем быстро его продать, логичнее выбрать максимально свежий год выпуска. За короткий срок серьёзные проблемы, скорее всего, не успеют проявиться, а при перепродаже вы сможете выиграть в цене. Хотя справедливости ради стоит отметить, что хорошо сохранившиеся автомобили даже солидного возраста продаются очень быстро — за ними настоящая охота.

Итоги: когда стоит заморачиваться с годом выпуска?

Резюмируем, в каких ситуациях год выпуска автомобиля действительно становится важным критерием:

  • Если у модели были известные заводские проблемы, которые устранили, начиная с определённого периода производства.
  • Если автомобиль прошёл полноценный рестайлинг, затронувший не только дизайн, но и техническую часть.
  • Если машина нужна на короткий срок для последующей быстрой перепродажи.

Во всех остальных случаях не стоит делать год выпуска главным и единственным критерием. Особенно это актуально для автомобилей старше пяти лет: они уже потеряли основную часть своей первоначальной стоимости, и плюс-минус один год здесь уже не играет решающей роли. Отдайте предпочтение ухоженному, технически исправному и документально «чистому» варианту — и вы будете довольны своей покупкой.

А что вы думаете по этому поводу? Делитесь своим мнением в комментариях, будет интересно почитать.

Больше практических советов, жизненных историй и примеров честного подбора автомобилей вы найдёте на моём сайте: Автоподбор Сергея Ломонова. Я рассказываю о том, о чём не принято говорить вслух, и объясняю, как грамотно подходить к выбору автомобиля с пробегом. Подписывайтесь, чтобы не совершать типичных ошибок.

Больше интересных статей здесь: Обзоры.

Источник статьи: А так ли важен возраст автомобиля?.