После знакомства с Mercedes-Benz C-Class (W206) у меня возникло естественное желание протестировать его извечного соперника – BMW 3 Series в кузове G20. Эта «тройка» должна помочь понять, насколько высоко подняла планку в сегменте компактных премиальных седанов марка со звездой. В нашем распоряжении оказалась версия M340i, которая обещает быть интересной.
Не буду скрывать, я не являюсь фанатом баварского бренда и часто критикую бездумный тюнинг выхлопных систем, который стал визитной карточкой многих владельцев BMW. Однако игнорировать популярность и успех марки было бы неразумно. На примере этой 3 Series я постараюсь разобраться, кто сегодня задает тон в классе. Но сначала стоит понять, что же такое «премиальность» в этом сегменте. Лень читать? Смотрите видео-тест BMW M340i:
Что такое премиум-класс на самом деле?Понятие «премиальности» довольно размыто. Если судить только по комплектациям или характеристикам, то в этот сегмент можно было бы записать и некоторые массовые модели. Но на деле все сложнее. Премиальные автомобили должны обладать особыми качествами, недоступными другим. Они должны безупречно ехать, точно и предсказуемо управляться, а также передавать через тактильные ощущения тот самый статус «премиум». Именно об этих критериях и пойдет речь.
Когда речь заходит о премиальных автомобилях, на ум сразу приходит немецкая тройка. Хотя так было не всегда. Audi, например, утвердилась в этом статусе относительно недавно. Mercedes-Benz всегда был за этим игровым столом. А BMW? Баварцы с середины 30-х годов сделали ставку на спорт. Опыт в авиационном моторостроении дал им серьезное преимущество, позволив создавать автомобили, которые побеждали в гонках. И своим главным конкурентом они всегда видели именно Mercedes-Benz.
У них получилось. Каким бы ни было личное отношение к их автомобилям, отрицать влияние BMW на мировой автопром невозможно. Знакомство с BMW M340i xDriveПеред нами не просто «тройка», а одна из ее самых интересных версий. Хотя это и не полноценная М-модель, она заслуживает звания «настоящей». Причина – под капотом. Здесь скрывается не рядная турбочетверка, а классика баварского моторостроения – 3.0-литровая рядная шестерка B58. Мотор установлен продольно, привод по умолчанию задний. Наша тестовая машина – с полным приводом xDrive (передняя ось подключается муфтой). В отличие от «настоящих» М-версий, отключить ее полностью нельзя. Иерархия соблюдена.
Двигатель выдает 374 л.с. и 500 Нм крутящего момента. M340i также получила усиленную 8-ступенчатую гидромеханическую коробку передач ZF, а на задней оси установлен дифференциал с электронным управлением блокировкой. Это умная система, которая сама решает, когда нужно «закрыть» дифференциал для лучшей тяги, что очень кстати при такой мощности. Мнение эксперта: Сергей Кремец, чемпион Украины по дрифту 2017 года«Мощности этому BMW хватает с избытком. Подвеска в спортивном режиме работает адекватно: машина не страдает от кренов, отлично держит дорогу. Дифференциал выполняет свою функцию. Единственный нюанс при длительных заносах – возможен перегрев муфты полного привода, что сопровождается неожиданным спадом оборотов. В ручном режиме коробка честно держит передачу. Первая передача длинная, что позволяет проходить большие дуги без переключений. Автомобиль очень послушный, беспрекословно выполняет команды руля – чувствуются спортивные корни. Водитель M340i получит от управления массу удовольствия».
Конечно, езда боком – не главное предназначение этого седана. Но то, что он на это способен, добавляет ему очков. Почему бы иногда не порезвиться на мокром асфальте? Испытание динамикойОднако 374 силы и 500 Нм момента вы будете использовать в основном на прямой. И здесь M340i бесподобна. Да, буква «M» в названиях часто ассоциируется с маркетингом. Мы привыкли к различным S line и AMG Line, но в данном случае это исключение.
У этой «тройки» есть launch control (система для идеального старта). Включаем Sport+, отключаем систему стабилизации, переводим селектор КПП в ручной режим – и готовы к рывку. Наши замеры показали 4.38 секунды до 100 км/ч! Это даже быстрее заводских данных (4.4 с) и всего на 0.1 секунды медленнее, чем разгонялась предыдущая поколение М3 в базе. Переключения передач даже в спортивном режиме не кажутся слишком жесткими, но реакция на педаль газа погружает в экстаз. Кажется, что под капотом скрыто еще больше мощности.
И это ощущение не обманчиво. Мы проверили автомобиль на диностенде. Результаты превзошли ожидания: 412 л.с. при 5920 об/мин и почти 560 Нм крутящего момента при 3635 об/мин. Что касается тормозов, то замедление со 100 км/ч до полной остановки заняло всего 36.5 метра – отличный показатель.
Сердце машины: двигатель B58B58 – относительно новый мотор, выпускается с 2015 года, пришел на смену N55. Он относится к новой модульной серии, делит конструктивные решения с меньшими двигателями B38 и B48. Среди его преимуществ – кованый коленвал и алюминиевый блок цилиндров с железным напылением вместо чугунных гильз. Мотор оснащен системами изменения фаз газораспределения Double VANOS и системой изменения высоты подъема клапанов Valvetronic. Привод ГРМ – цепной. Интеркулер жидкостного охлаждения встроен прямо во впускной коллектор, что обеспечивает высокую эффективность и быстрый отклик.
Максимальный момент доступен не с самых низов, но довольно рано. При этом двигатель отлично раскручивается до высоких оборотов. Наш тестовый автомобиль был оснащен самой свежей версией мотора B58B30o1 (норма Euro 6d-TEMP). Вопреки ожиданиям, расход топлива оказался вполне адекватным: в городе около 10.5–11 л/100 км (в режиме Eco Pro можно уложиться в 9.5 л), а на трассе – около 8 л/100 км. Отличный результат для такой производительности.
Эту же рядную шестерку можно найти на BMW Z4 и Toyota Supra. Двигатель обладает большим потенциалом для тюнинга. Даже незначительная доработка (Stage 1) позволит легко выйти за рамки заводских секундных показателей. Кто может составить конкуренцию?В спортивном режиме, когда вы резко сбрасываете газ, создается ощущение, будто невидимая сила толкает вас вперед. Автомобиль кренится так же резко, как и ускоряется. Реакции молниеносные, и в 2021 году такое поведение кажется нереальным. Поэтому M340i в моем списке – самый честный и откровенный автомобиль года в своем классе. Похоже, так не умеет больше никто. А кто должен был бы уметь? Конечно, Audi S4. Но ее 3.0-литровая V6 не может обеспечить такой динамики. Есть Mercedes-Benz C-Class. Раньше ему отвечала версия C43, но теперь мерседесовцы отказались от больших атмосферных моторов в пользу гибридных силовых установок с 2.0-литровыми двигателями. Даже будущий C63 перейдет на четырехцилиндровую гибридную схему.
Близкой по духу к M340i, без перехода на электрификацию, является Alfa Romeo Giulia. Обратите внимание: Обзор Honda Accord Sedan . В ее основе отличная платформа, автомобиль сочетает комфорт и управляемость. Но, к сожалению, в линейке Alfa Romeo нет версии, полностью аналогичной M340i: Quadrifoglio слишком мощная (510 л.с.), а Giulia Veloce слишком «гражданская» и недостаточно мощная (280 л.с. с 2.0-литрового мотора).Впечатления от вожденияС M340i все иначе. Настолько, что я впервые не хочу критиковать маркетологов за обилие букв «M» на кузове. Здесь не только больше мощности. Подвеска также серьезно доработана. Она жесткая даже в комфортном режиме (отчасти из-за шин RunFlat), она честно передает профиль дороги, не заботясь о дискомфорте пассажиров. Но, справедливости ради, M340i создан не для них.
Во-вторых, руль. Прогрессивная рейка, толстый обод, абсолютно понятные и прозрачные реакции. Не буду открывать Америку, говоря, что BMW отлично управляются. Эта «тройка» – не исключение. Но стоит отметить: там, где M340i уверенно борется с поворотами, Alfa Romeo делает это легко и играючи. В-третьих, отзывчивость и послушание. Даже в режиме Eco Pro M340i готова выполнить любой ваш маневр. Хотите слегка занести заднюю ось в повороте? Пожалуйста. Нужно резко ускориться? Без проблем. Этот автомобиль требует понимания, но если вы найдете с ним общий язык, то получите колоссальное удовольствие.
При этом машина не кажется излишне сложной. Скорее, вы сами захотите ей соответствовать. Она как старый друг, с которым можно говорить начистоту. BMW не готовы променять годами наработанные ценности на сиюминутные технологичные тренды, как это часто делают другие. Внутреннее пространство и интерьерСалон нового Mercedes-Benz C-Class (W206) полностью оцифрован, все управление через систему MBUX. Это не плохо, Mercedes проделал большую работу над удобством. Но иногда кажется, что за этим скрывается излишний педантизм.
Салон Audi – это постоянный поиск «чего-то нового» в рамках концерна Volkswagen. BMW же ничего не ищут: они уже нашли свою формулу. Если вы водили даже BMW E46 начала 2000-х, то в новой M340i почувствуете себя как дома. Похожие формы, расположение элементов, знакомый тоннель. Речь не о полном сходстве, но философия та же.
Баварцы не идут на поводу у трендов и оставляют в салоне множество физических кнопок и поворотных шайб. Это выглядит не так «футуристично», зато честно и удобно. Честно, кстати, звучит и выхлоп. Не чрезмерно громко, но низко, насыщенно и без фальшивого звука из динамиков.
Второй ряд сидений не блещет простором. Места объективно мало для D-сегмента, больше подходит для компактного C-класса. Огромный тоннель карданного вала также не добавляет комфорта задним пассажирам. Даже подогрев сидений сзади – опция. Сравнение с Mercedes-Benz C-ClassСалон Mercedes-Benz визуально воспринимается богаче. Даже дефлекторы и подсветка работают на этот образ. В BMW все привычно. Вопрос в ожиданиях. Mercedes много обещает, но не всегда оправдывает: к качеству материалов и продуманности мелочей в новом C-Class есть вопросы. В «тройке» же все наоборот: что видишь, то и получаешь. Качество материалов, подгонка панелей, сборка – все на высоте. Приятно удивляет минимум жесткого пластика: его можно найти разве что на центральном тоннеле. Даже нижние части дверных карт отделаны мягким материалом.
Пробег тестового M340i превышал 8000 км, но салон оставался немым. В тестовом Mercedes-Benz некоторые панели и подголовник иногда «заявляли о себе» даже на ровной дороге. Зато у C-Class подвеска работает тише. У BMW же вы слышите, как работают рычаги сзади. Двойные стекла спереди не спасают от шума, который в основном идет от колесных арок. На скоростях свыше 130 км/ч гул становится заметным. Мультимедиа и звукАудиосистема Harman/KardonОтчасти компенсирует недостатки шумоизоляции. Система мощностью 600 Вт с 16 динамиками, цифровым усилителем и технологией пространственного звучания Logic 7 показывает себя очень достойно. Звук детальный, чистый и ненавязчивый.
Мультимедийная система удобна и стабильна. Сравнивать ее с MBUX можно, но сложно. Mercedes пошел дальше в интеграции всех функций в экран. BMW более консервативны. Хорошо это или плохо? На мой взгляд, не плохо. Система выполняет свои задачи без лишней сложности. Итоги и выводыНа том, что тестовая машина ценой от 68 тысяч долларов оснащена топовым лазерным светом, заострять внимание не буду – так и должно быть. Это детали.
Важнее итоговое сравнение BMW 3 Series с Mercedes-Benz C-Class, с которого мы начали. Ответственно заявляю: «тройка» мне понравилась больше. Впрочем, Mercedes-Benz в чем-то преуспел. Например, в создании образа более дорогого и технологичного автомобиля. Но я рад, что BMW помнят: для статуса премиального бренда одного лишь образа в долгосрочной перспективе может оказаться недостаточно. Нужны суть, характер и настоящие эмоции от вождения. И M340i все это дает сполна. Обсуждение тест-драйва 3 Series | ![]() Всем привет! Выдалась свободная минутка, и я решил поделиться отзывом о новой BMW 3-series. ОБО МНЕ 29 лет, пару месяцев назад переехал из России в Лос-Анджелес, Калифорния. Работаю в IT-компани ... Взял BMW 320d потому что в данном автомобиле удачно сочетается классика и современность. С одной стороны на рынке это самый свежий компактный седан из премиальных брендов. С другой стороны здесь все к ... |
Больше интересных статей здесь: Обзоры.
Источник статьи: BMW M340i: отнюдь не М-аркетинг. BMW 3 Series Sedan (G20).





















Всем привет! Выдалась свободная минутка, и я решил поделиться отзывом о новой BMW 3-series. ОБО МНЕ 29 лет, пару месяцев назад переехал из России в Лос-Анджелес, Калифорния. Работаю в IT-компани ... 
