BMW M340i: настоящая спортивная машина, а не маркетинг

После знакомства с Mercedes-Benz C-Class (W206) у меня возникло естественное желание протестировать его извечного соперника – BMW 3 Series в кузове G20. Эта «тройка» должна помочь понять, насколько высоко подняла планку в сегменте компактных премиальных седанов марка со звездой. В нашем распоряжении оказалась версия M340i, которая обещает быть интересной.

Не буду скрывать, я не являюсь фанатом баварского бренда и часто критикую бездумный тюнинг выхлопных систем, который стал визитной карточкой многих владельцев BMW. Однако игнорировать популярность и успех марки было бы неразумно. На примере этой 3 Series я постараюсь разобраться, кто сегодня задает тон в классе. Но сначала стоит понять, что же такое «премиальность» в этом сегменте.

Лень читать? Смотрите видео-тест BMW M340i:

Что такое премиум-класс на самом деле?

Понятие «премиальности» довольно размыто. Если судить только по комплектациям или характеристикам, то в этот сегмент можно было бы записать и некоторые массовые модели. Но на деле все сложнее. Премиальные автомобили должны обладать особыми качествами, недоступными другим. Они должны безупречно ехать, точно и предсказуемо управляться, а также передавать через тактильные ощущения тот самый статус «премиум». Именно об этих критериях и пойдет речь.

Когда речь заходит о премиальных автомобилях, на ум сразу приходит немецкая тройка. Хотя так было не всегда. Audi, например, утвердилась в этом статусе относительно недавно. Mercedes-Benz всегда был за этим игровым столом. А BMW? Баварцы с середины 30-х годов сделали ставку на спорт. Опыт в авиационном моторостроении дал им серьезное преимущество, позволив создавать автомобили, которые побеждали в гонках. И своим главным конкурентом они всегда видели именно Mercedes-Benz.

У них получилось. Каким бы ни было личное отношение к их автомобилям, отрицать влияние BMW на мировой автопром невозможно.

Знакомство с BMW M340i xDrive

Перед нами не просто «тройка», а одна из ее самых интересных версий. Хотя это и не полноценная М-модель, она заслуживает звания «настоящей». Причина – под капотом. Здесь скрывается не рядная турбочетверка, а классика баварского моторостроения – 3.0-литровая рядная шестерка B58. Мотор установлен продольно, привод по умолчанию задний. Наша тестовая машина – с полным приводом xDrive (передняя ось подключается муфтой). В отличие от «настоящих» М-версий, отключить ее полностью нельзя. Иерархия соблюдена.

Двигатель выдает 374 л.с. и 500 Нм крутящего момента. M340i также получила усиленную 8-ступенчатую гидромеханическую коробку передач ZF, а на задней оси установлен дифференциал с электронным управлением блокировкой. Это умная система, которая сама решает, когда нужно «закрыть» дифференциал для лучшей тяги, что очень кстати при такой мощности.

Мнение эксперта: Сергей Кремец, чемпион Украины по дрифту 2017 года

«Мощности этому BMW хватает с избытком. Подвеска в спортивном режиме работает адекватно: машина не страдает от кренов, отлично держит дорогу. Дифференциал выполняет свою функцию. Единственный нюанс при длительных заносах – возможен перегрев муфты полного привода, что сопровождается неожиданным спадом оборотов. В ручном режиме коробка честно держит передачу. Первая передача длинная, что позволяет проходить большие дуги без переключений. Автомобиль очень послушный, беспрекословно выполняет команды руля – чувствуются спортивные корни. Водитель M340i получит от управления массу удовольствия».

Конечно, езда боком – не главное предназначение этого седана. Но то, что он на это способен, добавляет ему очков. Почему бы иногда не порезвиться на мокром асфальте?

Испытание динамикой

Однако 374 силы и 500 Нм момента вы будете использовать в основном на прямой. И здесь M340i бесподобна. Да, буква «M» в названиях часто ассоциируется с маркетингом. Мы привыкли к различным S line и AMG Line, но в данном случае это исключение.

У этой «тройки» есть launch control (система для идеального старта). Включаем Sport+, отключаем систему стабилизации, переводим селектор КПП в ручной режим – и готовы к рывку. Наши замеры показали 4.38 секунды до 100 км/ч! Это даже быстрее заводских данных (4.4 с) и всего на 0.1 секунды медленнее, чем разгонялась предыдущая поколение М3 в базе. Переключения передач даже в спортивном режиме не кажутся слишком жесткими, но реакция на педаль газа погружает в экстаз. Кажется, что под капотом скрыто еще больше мощности.

И это ощущение не обманчиво. Мы проверили автомобиль на диностенде. Результаты превзошли ожидания: 412 л.с. при 5920 об/мин и почти 560 Нм крутящего момента при 3635 об/мин. Что касается тормозов, то замедление со 100 км/ч до полной остановки заняло всего 36.5 метра – отличный показатель.

Сердце машины: двигатель B58

B58 – относительно новый мотор, выпускается с 2015 года, пришел на смену N55. Он относится к новой модульной серии, делит конструктивные решения с меньшими двигателями B38 и B48. Среди его преимуществ – кованый коленвал и алюминиевый блок цилиндров с железным напылением вместо чугунных гильз. Мотор оснащен системами изменения фаз газораспределения Double VANOS и системой изменения высоты подъема клапанов Valvetronic. Привод ГРМ – цепной. Интеркулер жидкостного охлаждения встроен прямо во впускной коллектор, что обеспечивает высокую эффективность и быстрый отклик.

Максимальный момент доступен не с самых низов, но довольно рано. При этом двигатель отлично раскручивается до высоких оборотов. Наш тестовый автомобиль был оснащен самой свежей версией мотора B58B30o1 (норма Euro 6d-TEMP). Вопреки ожиданиям, расход топлива оказался вполне адекватным: в городе около 10.5–11 л/100 км (в режиме Eco Pro можно уложиться в 9.5 л), а на трассе – около 8 л/100 км. Отличный результат для такой производительности.

Эту же рядную шестерку можно найти на BMW Z4 и Toyota Supra. Двигатель обладает большим потенциалом для тюнинга. Даже незначительная доработка (Stage 1) позволит легко выйти за рамки заводских секундных показателей.

Кто может составить конкуренцию?

В спортивном режиме, когда вы резко сбрасываете газ, создается ощущение, будто невидимая сила толкает вас вперед. Автомобиль кренится так же резко, как и ускоряется. Реакции молниеносные, и в 2021 году такое поведение кажется нереальным. Поэтому M340i в моем списке – самый честный и откровенный автомобиль года в своем классе. Похоже, так не умеет больше никто.

А кто должен был бы уметь? Конечно, Audi S4. Но ее 3.0-литровая V6 не может обеспечить такой динамики. Есть Mercedes-Benz C-Class. Раньше ему отвечала версия C43, но теперь мерседесовцы отказались от больших атмосферных моторов в пользу гибридных силовых установок с 2.0-литровыми двигателями. Даже будущий C63 перейдет на четырехцилиндровую гибридную схему.

Близкой по духу к M340i, без перехода на электрификацию, является Alfa Romeo Giulia.

Обратите внимание: Обзор Honda Accord Sedan .

В ее основе отличная платформа, автомобиль сочетает комфорт и управляемость. Но, к сожалению, в линейке Alfa Romeo нет версии, полностью аналогичной M340i: Quadrifoglio слишком мощная (510 л.с.), а Giulia Veloce слишком «гражданская» и недостаточно мощная (280 л.с. с 2.0-литрового мотора).

Впечатления от вождения

С M340i все иначе. Настолько, что я впервые не хочу критиковать маркетологов за обилие букв «M» на кузове. Здесь не только больше мощности. Подвеска также серьезно доработана. Она жесткая даже в комфортном режиме (отчасти из-за шин RunFlat), она честно передает профиль дороги, не заботясь о дискомфорте пассажиров. Но, справедливости ради, M340i создан не для них.

Во-вторых, руль. Прогрессивная рейка, толстый обод, абсолютно понятные и прозрачные реакции. Не буду открывать Америку, говоря, что BMW отлично управляются. Эта «тройка» – не исключение. Но стоит отметить: там, где M340i уверенно борется с поворотами, Alfa Romeo делает это легко и играючи.

В-третьих, отзывчивость и послушание. Даже в режиме Eco Pro M340i готова выполнить любой ваш маневр. Хотите слегка занести заднюю ось в повороте? Пожалуйста. Нужно резко ускориться? Без проблем. Этот автомобиль требует понимания, но если вы найдете с ним общий язык, то получите колоссальное удовольствие.

При этом машина не кажется излишне сложной. Скорее, вы сами захотите ей соответствовать. Она как старый друг, с которым можно говорить начистоту. BMW не готовы променять годами наработанные ценности на сиюминутные технологичные тренды, как это часто делают другие.

Внутреннее пространство и интерьер

Салон нового Mercedes-Benz C-Class (W206) полностью оцифрован, все управление через систему MBUX. Это не плохо, Mercedes проделал большую работу над удобством. Но иногда кажется, что за этим скрывается излишний педантизм.

Салон Audi – это постоянный поиск «чего-то нового» в рамках концерна Volkswagen. BMW же ничего не ищут: они уже нашли свою формулу. Если вы водили даже BMW E46 начала 2000-х, то в новой M340i почувствуете себя как дома. Похожие формы, расположение элементов, знакомый тоннель. Речь не о полном сходстве, но философия та же.

Баварцы не идут на поводу у трендов и оставляют в салоне множество физических кнопок и поворотных шайб. Это выглядит не так «футуристично», зато честно и удобно. Честно, кстати, звучит и выхлоп. Не чрезмерно громко, но низко, насыщенно и без фальшивого звука из динамиков.

Второй ряд сидений не блещет простором. Места объективно мало для D-сегмента, больше подходит для компактного C-класса. Огромный тоннель карданного вала также не добавляет комфорта задним пассажирам. Даже подогрев сидений сзади – опция.

Сравнение с Mercedes-Benz C-Class

Салон Mercedes-Benz визуально воспринимается богаче. Даже дефлекторы и подсветка работают на этот образ. В BMW все привычно. Вопрос в ожиданиях. Mercedes много обещает, но не всегда оправдывает: к качеству материалов и продуманности мелочей в новом C-Class есть вопросы. В «тройке» же все наоборот: что видишь, то и получаешь. Качество материалов, подгонка панелей, сборка – все на высоте. Приятно удивляет минимум жесткого пластика: его можно найти разве что на центральном тоннеле. Даже нижние части дверных карт отделаны мягким материалом.

Пробег тестового M340i превышал 8000 км, но салон оставался немым. В тестовом Mercedes-Benz некоторые панели и подголовник иногда «заявляли о себе» даже на ровной дороге. Зато у C-Class подвеска работает тише. У BMW же вы слышите, как работают рычаги сзади. Двойные стекла спереди не спасают от шума, который в основном идет от колесных арок. На скоростях свыше 130 км/ч гул становится заметным.

Мультимедиа и звук

Аудиосистема Harman/Kardon

Отчасти компенсирует недостатки шумоизоляции. Система мощностью 600 Вт с 16 динамиками, цифровым усилителем и технологией пространственного звучания Logic 7 показывает себя очень достойно. Звук детальный, чистый и ненавязчивый.

Мультимедийная система удобна и стабильна. Сравнивать ее с MBUX можно, но сложно. Mercedes пошел дальше в интеграции всех функций в экран. BMW более консервативны. Хорошо это или плохо? На мой взгляд, не плохо. Система выполняет свои задачи без лишней сложности.

Итоги и выводы

На том, что тестовая машина ценой от 68 тысяч долларов оснащена топовым лазерным светом, заострять внимание не буду – так и должно быть. Это детали.

Важнее итоговое сравнение BMW 3 Series с Mercedes-Benz C-Class, с которого мы начали. Ответственно заявляю: «тройка» мне понравилась больше. Впрочем, Mercedes-Benz в чем-то преуспел. Например, в создании образа более дорогого и технологичного автомобиля. Но я рад, что BMW помнят: для статуса премиального бренда одного лишь образа в долгосрочной перспективе может оказаться недостаточно. Нужны суть, характер и настоящие эмоции от вождения. И M340i все это дает сполна.

Обсуждение тест-драйва 3 Series

Всем привет! Выдалась свободная минутка, и я решил поделиться отзывом о новой BMW 3-series. ОБО МНЕ 29 лет, пару месяцев назад переехал из России в Лос-Анджелес, Калифорния. Работаю в IT-компани ... Взял BMW 320d потому что в данном автомобиле удачно сочетается классика и современность. С одной стороны на рынке это самый свежий компактный седан из премиальных брендов. С другой стороны здесь все к ...

Больше интересных статей здесь: Обзоры.

Источник статьи: BMW M340i: отнюдь не М-аркетинг. BMW 3 Series Sedan (G20).