Личный осмотр Volkswagen Golf VIII в автосалоне: впечатления, плюсы и главный минус

Перед вами настоящая легенда — Volkswagen Golf в кузове хетчбек. Эта модель уже много лет является бестселлером бренда, уверенно занимая третье место по продажам в линейке Volkswagen. История Гольфа началась в 1974 году, и за почти полвека автомобиль претерпел множество изменений. Однако его ключевые качества — проверенная надёжность и узнаваемый статус — остались неизменными.

Вид сбоку Volkswagen Golf VIII

Восьмое поколение Golf (Golf VIII) дебютировало в 2019 году, а на российский рынок автомобиль попал в 2021-м. Некоторые могут назвать это запозданием, но, на мой взгляд, это не критично. Гораздо важнее другой фактор — цена. Стоимость нового Гольфа делает его доступным далеко не для каждого покупателя.

Знакомство с новинкой в автосалоне

Вид спереди Volkswagen Golf VIII

Перед нами пятидверный пятиместный хетчбек Volkswagen Golf VIII в комплектации «Exclusive». Стоит отметить, что это не топовая версия — у модели есть и более насыщенные, а соответственно, и более дорогие комплектации.

Передняя оптика представлена светодиодными матричными фарами, где ходовые огни вынесены отдельно. Указатели поворотов — динамические. Дизайн фар перекликается с решениями, использованными в новом Volkswagen Tiguan.

Техническая начинка: что под капотом?

Фото подкапотного пространства Volkswagen Golf VIII

В данном экземпляре установлен бензиновый (АИ-95) четырёхцилиндровый рядный турбированный двигатель объёмом 1.4 литра. Его мощность составляет 150 лошадиных сил. В паре с мотором работает восьмиступенчатая автоматическая коробка передач.

Динамические показатели вполне достойные: разгон до 100 км/ч занимает 8.5 секунды, а максимальная скорость достигает 216 км/ч. Заявленный расход топлива в смешанном цикле — 5.7 литра на 100 км.

У этого силового агрегата сложилась отличная репутация надёжности. Коробка передач — классический «автомат», а не робот. Что касается турбины, то при грамотной эксплуатации её ресурс может достигать 300 000 км.

Конструкция и ходовая часть

Фото днища у Volkswagen Golf VIII

Автомобиль построен на несущем кузове. Днище защищено аэродинамическим щитом, который также выполняет функцию шумопоглощения. Дорожный просвет (клиренс) составляет 142 мм. Спереди установлена подвеска типа «Макферсон», а объём топливного бака — 50 литров.

Фото задней подвески у Volkswagen Golf VIII

Задняя подвеска — независимая, пружинная. Это хорошая новость, так как использование многорычажной конструкции вместо простой балки хоть как-то оправдывает высокую стоимость автомобиля с технической точки зрения.

Переднее колесо

Тормозная система: спереди — вентилируемые дисковые тормоза, сзади — дисковые. Автомобиль стоит на 17-дюймовых легкосплавных дисках «Belmont» (7,5Jx17) и шинах «Bridgestone».

Обратите внимание: Обзор Volkswagen cross up! .

Задняя часть и багажник

Вид сзади Volkswagen Golf VIII

На крышке багажника красуется надпись «GOLF». Подобный приём — размещение названия модели крупными буквами — сейчас используют практически все автопроизводители, и это действительно смотрится стильно.

Задние фары — светодиодные, с динамическими указателями поворотов. Пятая дверь открывается нажатием на логотип «W».

Вместимость и практичность багажного отделения

Стандартный объём багажника составляет 374 литра. Если сложить спинки заднего сиденья (они складываются в пропорции 60/40), пространство увеличивается до впечатляющих 1230 литров.

Фото багажного отделения в Volkswagen Golf VIII

Несмотря на принадлежность к компактному C-классу, Golf VIII предлагает очень вместительный багажник. При необходимости здесь даже можно организовать спальное место для одного человека.

Под фальшполом расположены запасное колесо (докатка), набор инструментов и буксировочная петля. Отдельно хочется отметить качественную шумоизоляцию пола — многим «корейским» конкурентам до такого уровня далеко.

Комфорт на втором ряду сидений

Второй ряд сидений в Volkswagen Golf VIII

При моём росте 180 см на заднем сиденье достаточно просторно и удобно. Отделка кресел — тканевая.

Оснащение второго ряда впечатляет:

  • Центральный подлокотник со встроенными подстаканниками.
  • Подогрев сидений.
  • Два USB-разъёма для зарядки устройств.
  • Отдельный блок управления климатической установкой.
  • Панорамный люк в крыше.

Рабочее место водителя: эргономика и технологии

Обшивки дверей, на мой взгляд, выглядят не слишком презентабельно. Возможно, это субъективное ощущение.

Фото водительского сидения в Volkswagen Golf VIII

Передние сиденья имеют выраженную боковую поддержку и регулировку поясничного подпора. Кресло водителя оснащено электрорегулировкой с памятью положений. А вот переднее пассажирское сиденье регулируется только механически.

Интересная особенность — водительское кресло имеет функцию массажа. Создаётся впечатление, что автомобиль спроектирован с упором на комфорт того, кто находится за рулём.

Оснащение рулевой зоны:

  • Мультифункциональное рулевое колесо с обогревом и кожаной отделкой.
  • Подрулевые лепестки для ручного переключения передач.
  • Цифровая панель приборов и мультимедийная система с цветным дисплеем.

Селектор автоматической коробки передач выполнен в виде компактного тумблера — необычное, но эргономичное решение, экономящее пространство.

Фото панели приборов (Парприза) в Volkswagen Golf VIII

Несмотря на обилие электроники, некоторые элементы интерьера, в частности, панель приборов (торпедо), выглядят довольно просто и даже «дёшево». Это, пожалуй, самый спорный момент в восприятии салона.

Итоги и вердикт

Итак, купил бы я себе Volkswagen Golf VIII? Мой ответ — «Нет». Главная причина — цена. За 2 800 000 рублей на рынке представлен огромный выбор новых автомобилей, в том числе и внутри концерна Volkswagen Group (VAG), которые могут предложить больше за те же деньги.

Будущее Golf VIII в России я вижу только в одном случае — если его стоимость приблизится к более доступным моделям, например, к Volkswagen Polo. На этом всё, буду рад вашим комментариям и мнениям. До новых встреч!

Больше интересных статей здесь: Обзоры.

Источник статьи: Узнал, что в продаже появился Volkswagen Golf viii. Поехал в автосалон смотреть машину.