Перед вами настоящая легенда — Volkswagen Golf в кузове хетчбек. Эта модель уже много лет является бестселлером бренда, уверенно занимая третье место по продажам в линейке Volkswagen. История Гольфа началась в 1974 году, и за почти полвека автомобиль претерпел множество изменений. Однако его ключевые качества — проверенная надёжность и узнаваемый статус — остались неизменными.
Вид сбоку Volkswagen Golf VIII
Восьмое поколение Golf (Golf VIII) дебютировало в 2019 году, а на российский рынок автомобиль попал в 2021-м. Некоторые могут назвать это запозданием, но, на мой взгляд, это не критично. Гораздо важнее другой фактор — цена. Стоимость нового Гольфа делает его доступным далеко не для каждого покупателя.
Знакомство с новинкой в автосалоне
Вид спереди Volkswagen Golf VIII
Перед нами пятидверный пятиместный хетчбек Volkswagen Golf VIII в комплектации «Exclusive». Стоит отметить, что это не топовая версия — у модели есть и более насыщенные, а соответственно, и более дорогие комплектации.
Передняя оптика представлена светодиодными матричными фарами, где ходовые огни вынесены отдельно. Указатели поворотов — динамические. Дизайн фар перекликается с решениями, использованными в новом Volkswagen Tiguan.
Техническая начинка: что под капотом?
Фото подкапотного пространства Volkswagen Golf VIII
В данном экземпляре установлен бензиновый (АИ-95) четырёхцилиндровый рядный турбированный двигатель объёмом 1.4 литра. Его мощность составляет 150 лошадиных сил. В паре с мотором работает восьмиступенчатая автоматическая коробка передач.
Динамические показатели вполне достойные: разгон до 100 км/ч занимает 8.5 секунды, а максимальная скорость достигает 216 км/ч. Заявленный расход топлива в смешанном цикле — 5.7 литра на 100 км.
У этого силового агрегата сложилась отличная репутация надёжности. Коробка передач — классический «автомат», а не робот. Что касается турбины, то при грамотной эксплуатации её ресурс может достигать 300 000 км.
Конструкция и ходовая часть
Фото днища у Volkswagen Golf VIII
Автомобиль построен на несущем кузове. Днище защищено аэродинамическим щитом, который также выполняет функцию шумопоглощения. Дорожный просвет (клиренс) составляет 142 мм. Спереди установлена подвеска типа «Макферсон», а объём топливного бака — 50 литров.
Фото задней подвески у Volkswagen Golf VIII
Задняя подвеска — независимая, пружинная. Это хорошая новость, так как использование многорычажной конструкции вместо простой балки хоть как-то оправдывает высокую стоимость автомобиля с технической точки зрения.
Переднее колесо
Тормозная система: спереди — вентилируемые дисковые тормоза, сзади — дисковые. Автомобиль стоит на 17-дюймовых легкосплавных дисках «Belmont» (7,5Jx17) и шинах «Bridgestone».
Обратите внимание: Обзор Volkswagen cross up! .
Задняя часть и багажник
Вид сзади Volkswagen Golf VIII
На крышке багажника красуется надпись «GOLF». Подобный приём — размещение названия модели крупными буквами — сейчас используют практически все автопроизводители, и это действительно смотрится стильно.
Задние фары — светодиодные, с динамическими указателями поворотов. Пятая дверь открывается нажатием на логотип «W».
Вместимость и практичность багажного отделения
Стандартный объём багажника составляет 374 литра. Если сложить спинки заднего сиденья (они складываются в пропорции 60/40), пространство увеличивается до впечатляющих 1230 литров.
Фото багажного отделения в Volkswagen Golf VIII
Несмотря на принадлежность к компактному C-классу, Golf VIII предлагает очень вместительный багажник. При необходимости здесь даже можно организовать спальное место для одного человека.
Под фальшполом расположены запасное колесо (докатка), набор инструментов и буксировочная петля. Отдельно хочется отметить качественную шумоизоляцию пола — многим «корейским» конкурентам до такого уровня далеко.
Комфорт на втором ряду сидений
Второй ряд сидений в Volkswagen Golf VIII
При моём росте 180 см на заднем сиденье достаточно просторно и удобно. Отделка кресел — тканевая.
Оснащение второго ряда впечатляет:
- Центральный подлокотник со встроенными подстаканниками.
- Подогрев сидений.
- Два USB-разъёма для зарядки устройств.
- Отдельный блок управления климатической установкой.
- Панорамный люк в крыше.
Рабочее место водителя: эргономика и технологии
Обшивки дверей, на мой взгляд, выглядят не слишком презентабельно. Возможно, это субъективное ощущение.
Фото водительского сидения в Volkswagen Golf VIII
Передние сиденья имеют выраженную боковую поддержку и регулировку поясничного подпора. Кресло водителя оснащено электрорегулировкой с памятью положений. А вот переднее пассажирское сиденье регулируется только механически.
Интересная особенность — водительское кресло имеет функцию массажа. Создаётся впечатление, что автомобиль спроектирован с упором на комфорт того, кто находится за рулём.
Оснащение рулевой зоны:
- Мультифункциональное рулевое колесо с обогревом и кожаной отделкой.
- Подрулевые лепестки для ручного переключения передач.
- Цифровая панель приборов и мультимедийная система с цветным дисплеем.
Селектор автоматической коробки передач выполнен в виде компактного тумблера — необычное, но эргономичное решение, экономящее пространство.
Фото панели приборов (Парприза) в Volkswagen Golf VIII
Несмотря на обилие электроники, некоторые элементы интерьера, в частности, панель приборов (торпедо), выглядят довольно просто и даже «дёшево». Это, пожалуй, самый спорный момент в восприятии салона.
Итоги и вердикт
Итак, купил бы я себе Volkswagen Golf VIII? Мой ответ — «Нет». Главная причина — цена. За 2 800 000 рублей на рынке представлен огромный выбор новых автомобилей, в том числе и внутри концерна Volkswagen Group (VAG), которые могут предложить больше за те же деньги.
Будущее Golf VIII в России я вижу только в одном случае — если его стоимость приблизится к более доступным моделям, например, к Volkswagen Polo. На этом всё, буду рад вашим комментариям и мнениям. До новых встреч!
Больше интересных статей здесь: Обзоры.
Источник статьи: Узнал, что в продаже появился Volkswagen Golf viii. Поехал в автосалон смотреть машину.
