Незаменимые доработки для прицепа: личный опыт модернизации и эксплуатации

Здравствуйте! В этой статье я поделюсь своим опытом по улучшению и модернизации собственного прицепа. Мы разберем, какие элементы я заменил, как эти изменения показали себя спустя год активной эксплуатации, какие ошибки были допущены в процессе и почему прицеп можно считать настоящим верным помощником. Погнали!

Я владею этим прицепом уже больше двух лет. За это время мы вместе накатали немало километров. Он выручает и в бытовых задачах по дому, и даже использовался для коммерческих перевозок, о чем я уже рассказывал ранее (ссылка в тексте оригинала).

Наше первое знакомство: прицеп сразу после покупки.

Краткие технические характеристики

Габариты кузова по полу — 1.5 на 3.5 метра, с учетом бортов ширина немного больше. Это позволяет без проблем перевозить стандартные листы фанеры размером 1525 мм. Высота до тента составляет около 1.6 метра. Такого объема и размера с лихвой хватает для решения самых разных задач.

Честно говоря, за эти годы, кажется, не было вещей, которые я бы в нем не перевозил.

Даже такой масштабный проект, как домашний переезд, был выполнен без проблем.

Планирование и причины для модернизации

Весной прошлого года я решил провести ряд улучшений. В планы входила замена штатных фар на современные светодиодные, установка дополнительных габаритных огней («рогов») для лучшего обозначения размеров и полный апгрейд электропроводки.

Решение о замене фар было продиктовано их низкой надежностью. Заводские образцы не имели должной защиты от влаги, быстро загрязнялись, что приводило к окислению контактов и постоянным сбоям в работе. Аналогичные проблемы преследовали и габаритные огни, по которым я, кстати, всегда определяю, подключено ли питание к прицепу. Отдельная «любовь» к штатной вилке подключения питала наша собака Бритни, которая не упускала случая ее погрызть.

Последствия отсутствия герметизации: после каждого дождя внутри фар стояла вода.

Процесс доработки: шаг за шагом

Все необходимые комплектующие я заранее заказал в известном китайском онлайн-магазине, чтобы к началу сезона быть готовым к работам.

1. Съемная вилка подключения

Первым делом я занялся вилкой. Мне захотелось сделать ее съемной, по аналогии с решениями для прицепов-караванов. Это удобно: после поездки провод можно убрать, и он не будет привлекать внимание собаки.

На дышле прицепа я установил дополнительную розетку, подключив к ее контактам провода в зеркальном порядке относительно розетки на автомобиле. Затем соединил две вилки кабелем, предварительно помещенным в металлическую гофру для защиты.

На практике такое решение оказалось чрезвычайно удобным.

Однако не обошлось без недочета. Несмотря на запас длины, при резких правых поворотах происходит перегиб, из-за чего металлическая гофра со временем лопнула. Обратите внимание: Откуда такие цены. Топ-5 дорогих машин мира.. Проблему временно решил, обмотав поврежденное место изолентой, и в таком виде эксплуатирую до сих пор.

Вилка в рабочем, подключенном состоянии.

В комментариях мне подсказали, что для таких целей лучше подходят провода в спиральной оплетке, которые отлично растягиваются. Возможно, в будущем переделаю на этот вариант.

2. Установка дополнительных габаритов («рогов»)

Следующим этапом были «рога» — дополнительные габаритные огни. Изначально хотел крепить их к раме, но ее ширина не позволила. Пришлось установить снизу на раму, а сверху закрепить к борту. Эти фонари сделаны из гибкой резины, что критически важно для прицепа: его часто задевают, выезжая из-под навеса или в тесных условиях.

Габариты исправно служат уже больше года.

Основная задача этих огней — помочь водителю видеть в зеркале заднего вида границы сцепки. Особенно это актуально в темное время суток. Доработка действительно работает и повышает безопасность.

3. Замена задних фар на светодиодные

Далее я занялся заменой основных задних фар. Разобрал старые корпуса, подготовил посадочные места, установил новые светодиодные блоки и вывел провода.

Соединение проводки выполнил самым простым и надежным, на мой взгляд, способом — скруткой. Каждое место соединения я дополнительно изолировал термоусадочной трубкой, а весь жгут тщательно обмотал изолентой для защиты от влаги и вибраций.

Каждое соединение надежно защищено термоусадкой.

После подключения к автомобилю все новые фонари заработали как надо. Почти.

Неожиданная проблема с поворотниками

Обнаружился небольшой глюк: при включении, например, правого поворотника, в паузах между его морганиями левый тоже едва заметно подсвечивался. Я начал искать причину в интернете. Многие советовали проверить «массу» (заземление). Я разобрал соединения, сделал дополнительный контакт на раме — не помогло. Перепроверил все скрутки — все в порядке.

В итоге, так и не найдя однозначного решения, оставил все как есть. Эксплуатирую в таком виде уже больше года. На практике этот эффект настолько слабый, что не вводит в заблуждение других участников движения и не доставляет дискомфорта. Но разобраться в причине все же хотелось бы для собственного спокойствия.

Вот так прицеп выглядит после всех доработок.

Дополнительные улучшения

Помимо основных работ, я также заменил стандартные габаритные огни на арках колес на влагостойкие светодиодные и обновил весь крепеж, который успел заржаветь. В завершение снял все бортовые защелки, зачистил их и покрасил молотковой краской «3 в 1».

Новые герметичные габариты на арках.

Итоги эксплуатации и планы на будущее

С момента всех доработок прошло более года. Ни один из новых элементов не вышел из строя, если не считать лопнувшей гофры на вилке. Конечно, кое-где снова появились следы коррозии, значит, скоро предстоит косметический ремонт.

В планах еще много идей: установить по периметру бортов желтые габаритные огни, заменить тент на рифленые алюминиевые листы и оснастить задний борт газлифтами для удобства открывания. Пока на это нет времени, но я обязательно вернусь к этим проектам.

Ранее также рассматривалась идея увеличения грузоподъемности за счет добавления газелевской рессоры, но необходимость в перевозке очень тяжелых грузов отпала, так что эта идея пока заморожена.

А вот штатные амортизаторы я уже успел заменить на более надежные — от УАЗа.

Заключение

В итоге, прицеп — это не просто полезный в хозяйстве инструмент. Это настоящий друг и помощник, а также отличный объект для творчества. С ним можно провести не один час, занимаясь улучшениями, и почувствовать себя инженером или водителем большой фуры.

Это большой конструктор, возможности которого ограничены только вашей фантазией и временем.

Если у вас есть свой опыт модернизации прицепа, обязательно поделитесь им в комментариях! Такие практические советы всегда очень ценны. Спасибо за внимание!

P.S. Более наглядный и подробный процесс всех работ можно посмотреть в моем видеообзоре (ссылка в оригинале статьи).

Больше интересных статей здесь: Обзоры.

Источник статьи: Такие доработки нужны каждому прицепу! Показываю что и как делал.