Топ-10 самых надёжных автомобилей с пробегом: проверенные временем модели

Выбор подержанного автомобиля — это всегда лотерея. Но существуют модели, чья репутация проверена временем и километрами. В этом рейтинге мы рассмотрим десять самых выносливых автомобилей, покупка которых с большей вероятностью сэкономит ваш бюджет на ремонт. Оценка основана на общей надёжности агрегатов, стоимости обслуживания и типичных проблемах.

10 место: Honda CR-V III поколения (2006-2012)

Годы выпуска: 2006-2012.

Двигатели: бензиновые, объёмом 2.0 и 2.4 литра.

Трансмиссии: автоматическая и механическая коробки передач.

Этот кроссовер славится своей выносливостью. Двигатели с цепным приводом ГРМ не требуют внимания до 250-300 тысяч километров при условии регулярного технического обслуживания. Ходовые характеристики и комфорт также на высоте.

Слабые места: возможны неисправности датчика давления в АКПП (часто решаются чисткой контактов) и относительно слабая рулевая рейка. Хорошие экземпляры на рынке стоят от 800 000 рублей.

9 место: Nissan Qashqai (J10, 2006-2013)

Годы выпуска: 2006-2013.

Двигатели: 1.6 и 2.0 литра.

Трансмиссии: механика и вариатор (CVT).

Бестселлер среди кроссоверов, сочетающий практичность и надёжность. Наиболее удачной считается версия с 2-литровым двигателем и вариатором, ресурс которого при аккуратной эксплуатации и своевременной замене жидкости достигает 200-250 тыс. км. Проблемы обычно возникают при агрессивной езде по плохим дорогам.

Слабое звено: опоры двигателя, чей износ может негативно сказаться на силовом агрегате. Цены на первые поколения: 550-700 тыс. рублей, за модели 2012-2013 годов просят до 1 млн рублей.

8 место: Toyota Camry XV40 (2006-2011)

Годы выпуска: 2006-2011.

Двигатели: 2.4 и 3.5 литра (V6).

Трансмиссии: автомат, для 2.4 также была доступна механика.

Легендарный седан, чья репутация «миллионника» полностью заслужена. Двигатели обладают огромным ресурсом, автоматическая коробка передач и подвеска очень надёжны. Сцепление на механических версиях служит около 150 тыс. км.

Недостатки: могут потребовать внимания насос системы охлаждения и натяжитель приводного ремня. На версии 3.5 при активной езде возможны проблемы с АКПП. Стоимость достойных экземпляров начинается от 650 000 рублей.

7 место: Ford Mondeo IV (2006-2014)

Годы выпуска: 2006-2014.

Двигатели: 2.0 и 2.3 литра.

Трансмиссии: механика, автомат, робот (Powershift).

Солидный и надёжный автомобиль при условии правильного обслуживания. Следует избегать версий с роботизированной коробкой передач Powershift. Бензиновые двигатели 2.0 и 2.3 литра одинаково выносливы.

Типичные проблемы: выжимной подшипник сцепления, гидроусилитель руля, рулевые тяги и наконечники. За автомобиль в хорошем состоянии просят 450-600 тысяч рублей.

6 место: Ford Focus II (2004-2011)

Годы выпуска: 2004-2011.

Двигатели: 1.4, 1.6, 1.8, 2.0 л.

Трансмиссии: механика и автомат.

Наиболее надёжными считаются скромные моторы 1.4 (80 л.с.) и 1.6 (100 л.с.). Автомобиль требует дисциплины в обслуживании: ремень ГРМ с роликами нужно менять каждые 80 тыс. км, свечи — каждые 30 тыс. км.

Слабые места: на механике с двигателем 1.8 может выйти из строя ось сателлита в дифференциале. Лакокрасочное покрытие склонно к коррозии. Это один из самых доступных вариантов в рейтинге — цены начинаются от 300 000 рублей.

5 место: Honda Civic VIII (2005-2012)

Годы выпуска: 2005-2012.

Двигатели: 1.8 литра.

Трансмиссии: механика, робот, автомат.

Стильный, динамичный и относительно недорогой в обслуживании хэтчбек, идеальный для молодёжи. Запчасти-аналоги имеют приемлемую стоимость, в отличие от оригинальных деталей.

Что может выйти из строя: катушки зажигания, мягкое лакокрасочное покрытие. Передние амортизаторы и опорные подшипники часто требуют замены уже после 60 000 км пробега. Рыночная стоимость — от 500 000 рублей.

4 место: Kia Rio / Hyundai Solaris (первое поколение)

Эти автомобили-близнецы, построенные на одной платформе, долгие годы лидировали в российских продажах. Их выбирали и для автопарков, и для личного пользования.

Двигатели: 1.4 (107 л.с.) и 1.6 (123 л.с.).

Трансмиссии: автомат, механика.

Оба мотора зарекомендовали себя как надёжные и неприхотливые. Автомобили хорошо адаптированы к российским условиям, имеют неплохую антикоррозийную защиту. Привод ГРМ — цепной, с ресурсом около 150 тыс. км. Сцепление на механике служит от 100 тыс. км.

Недостатки: на некоторых автоматах случались проблемы с залипанием клапанов, вызывавшие толчки (часто ремонтировались по гарантии). Быстро изнашивается катализатор.

Обратите внимание: Автомобили президентов и самых влиятельных людей мира..

Цены начинаются от 380 000 рублей.

3 место: Volkswagen Polo Sedan (2009-2020)

Годы выпуска: 2009-2020.

Двигатели: 1.4-1.6 л.

Трансмиссии: робот (DSG), автомат, механика.

Этот седан изначально создавался с учётом российских реалий, что сделало его одним из самых удачных и популярных предложений на рынке. Кузов обладает хорошей защитой от коррозии, а лакокрасочное покрытие — высокого качества.

Минусы: ранние 1.6-литровые двигатели были склонны к задирам в цилиндрах. В салоне много жёсткого пластика. Стоимость — от 420 000 рублей.

2 место: Renault Logan I (2004-2015)

Годы выпуска: 2004-2015.

Двигатели: 1.4, 1.6 л.

Трансмиссии: автомат, механика.

Икона надёжности в бюджетном сегменте. Несмотря на ряд типичных «болячек» (помпа каждые 60-80 тыс. км, течи сальников, слабые амортизаторы), его главные узлы — двигатель, подвеска, механика — практически неубиваемы. Комбинация мотора 1.6 и МКПП считается эталоном выносливости.

Автоматическая коробка DP2 требует внимания: склонна к перегреву, рекомендуется обслуживать каждые 60 000 км. Это самый доступный автомобиль в топе — цены стартуют от 250 000 рублей.

1 место: Toyota Corolla E150 (2006-2013)

Годы выпуска: 2006-2013.

Двигатели: 1.4, 1.6.

Трансмиссии: робот (Multimode), автомат, механика.

Бесспорный лидер, самый продаваемый автомобиль в мире. Его главные козыри — феноменальная надёжность и практичность. При аккуратной эксплуатации ресурс легко превышает 250-300 тысяч километров. Подвеска, двигатели и классические коробки передач (механика и автомат) практически не доставляют хлопот.

Слабые места: помпа охлаждающей жидкости, возможный повышенный расход масла и течи сальников. Роботизированную коробку передач (Multimode) лучше избегать — она ненадёжна. Оптимальный выбор — версии с автоматом или механикой. Стоимость — от 480 000 рублей.

А что вы думаете об этом рейтинге? С какими моделями вы согласны, а какие бы добавили или убрали? Делитесь своим мнением в комментариях!

Другие полезные статьи:

1. Правильный прогрев автомобиля

2. Устройство двигателя автомобиля

3. Проверка состояния моторного масла

4. Самое великое автомобильное ШОУ

#топ авто #авто #тойота #надежные автомобили #купить автомобиль #поддержанные авто #вторичный рынок #автомобили с пробегом #автозапчасти #двигатель

Больше интересных статей здесь: Обзоры.

Источник статьи: Топ-10 самых надёжных автомобилей в истории автопрома.