В своем блоге я часто делюсь подобными примерами, ведь они наглядно демонстрируют, как режим обслуживания влияет на долговечность двигателя. Ко мне регулярно попадают автомобили с известной историей обслуживания, что позволяет оценить последствия использования разных типов масел и интервалов замены. Я уже показывал состояние моторов Ford, Volkswagen и даже наших отечественных ВАЗов, и сегодня в центре внимания — двигатель Лады Калины.
История обслуживания и текущее состояние
Этот автомобиль — моя бывшая машина, сейчас на ней ездят родители. За более чем 10 лет и 150 000 километров пробега в двигатель заливалось исключительно синтетическое масло. Я не придерживался одного бренда, а выбирал варианты по хорошим акциям, так что использовалась продукция разных производителей. Главное правило — замена строго каждые 10–12 тысяч километров.
Дать точную оценку механическому износу без вскрытия сложно, но косвенные признаки говорят о хорошем состоянии. Компрессия во всех цилиндрах ровная и держится на уровне не ниже 13 атмосфер.
Обратите внимание: Нашёл на вторичке авто за 250 тысяч рублей, за который не будет стыдно. Показываю вам!.
Двигатель никогда не подвергался капитальному ремонту и не требует его сейчас. Цель этого обзора — визуально продемонстрировать, как выглядит мотор изнутри после долгой эксплуатации на синтетике, и оценить её моющие свойства.Вскрытие и первичный осмотр
Тем, кто использовал полусинтетику или минеральное масло с аналогичными интервалами замены, наверняка знаком вид деталей под клапанной крышкой — часто там присутствует нагар и лак. Теперь взгляните на этот двигатель, который знал только синтетику:
На первый взгляд может показаться, что на поверхностях есть лаковый налет. Однако, взяв сухую тряпку и проведя ей по деталям, понимаешь, что это просто остатки старого масла. После их удаления металл выглядит практически как новый:
Чистота деталей и итоговый результат
Та же картина наблюдается и на внутренней стороне самой клапанной крышки. Легким движением удаляются масляные остатки, и становится видно полное отсутствие лаковых отложений:
В принципе, даже без протирки мотор выглядел очень чистым. Даже с остатками старого масла, которое скоро должно было быть заменено, внутри не было видно характерных отложений:
А после полной очистки от масляных следов двигатель и вовсе стал выглядеть так, будто на нем никогда не ездили:
Выводы и рекомендации для трансмиссии
О других преимуществах синтетических масел я рассказывал в отдельном обзоре. Здесь же я наглядно показал, как может выглядеть двигатель после солидного пробега при правильном обслуживании.
Кстати, аналогичный принцип применим и к трансмиссионным жидкостям. Для идеальной работы коробки передач, особенно автоматической, я настоятельно рекомендую использовать только синтетические масла.
Отличным примером такой современной жидкости является новинка от Mobil — ATF Multi-Vehicle. Это универсальное масло, подходящее для трансмиссий многих марок, включая Volvo, Volkswagen, Audi, Mazda, Toyota, BMW и другие.
Такая смазка не только продлевает срок службы агрегата, но и повышает комфорт от вождения за счет более плавных переключений, снижения шума и стабильной работы в широком диапазоне температур. И, что важно, внутри коробки передач не будет образовываться шлам, лак и отложения — детали останутся чистыми даже после большого пробега.
Более подробно ознакомиться с характеристиками этого масла можно на официальном сайте Mobil. На основе своего опыта могу смело рекомендовать продукцию этой компании — она не раз доказывала свою эффективность и надежность.
Больше интересных статей здесь: Обзоры.
Источник статьи: 150 000 км. ездил только на синтетике, менял масло каждые 10-12 тыс.км. Снимаю крышку клапанов - показываю состояние.

