Последние пару лет все, абсолютно все сферы бизнеса страдают от нехватки кадров. И, если для заводов или даже строителей дорог этот вопрос как то можно закрыть путем привлечения мигрантов, или же разделив большой тех.процесс на много мелких операций, которые в состоянии выполнить даже низкоквалифицированный персонал, то как быть автосервисам, строительным организациям, кафе и ресторанам?
И здесь, наверное, кроется первая из проблем - это, в принципе, понимание владельцев и руководителей, что наступило время, когда главная ценность в любом СТО - это не здание или дорогое оборудование, а наличие рук механика, который в этом СТО будет работать.
Хотите сотрудников - будьте готовы обеспечить им хороший заработок.
К сожалению, очень часто встречаю ситуация, когда в сервис в 6-8 подъемников, а работают всего 3-4 механика! Всего, а не в смену.
Постоянно слышу от целого ряда руководителей, что раньше, 4-5 лет назад, все было по другому, достаточно было "просто свистнуть", и в ряд стояли и механики, и диагносты... А теперь по полгода, даже в крупных компаниях, не могут закрыть позицию начинающего ученика автослесаря.
Что же случилось?
- Демографическая яма;
- Изменение в сознании молодого поколения;
- Появление множества вариантов работы, в том числе удаленной;
- Большое количество людей стали работать на себя;
- Низкий уровень уважения к профессии автослесарь и диагност, падение на уровень дворника или разнорабочего;
и т.д.
Можно еще долго каких факторов перечислять, но факт один - потенциальные кандидаты не хотят выбирать автосервис как место для работы, а многие из тех, кто работал - вообще уходят из профессии.
Второй важный аспект, это наличие чрезмерного количества СТО самого разного типа и совершенно дикая конкуренция. Дикая не в плане условий, а того, что совершенно обесценивается качество работ. "Главное сделать дешевле, чем конкуренты," - часто говорят мне руководители, а у меня только один вопрос - "Зачем?"
Я, например, ценю свое здоровье и здоровье моих близких, и не хочу рисковать, когда мой авто будут ремонтировать абы как, лишь бы подешевле и побыстрее. Думаю, большинство из Вас, считаю также.
Но проблема, что сейчас количество рабочих мест в СТО, превышает количество автомехаников в отдельных регионах в 2-3 раза.
В-третьих, это использование старых подходов к поиску персонала, с незначительным разбавлением новыми информ.ресурсами, типа подключения Avito и hh.ru.
Скажу прямо, "сарафан" уже не дает значительного эффекта в поиске новых сотрудников, а на hh.ru можно найти кассира, но не автослесаря или шиномонтажника.
Не только и не столько уже размер ЗП влияет на наличие автомехаников, более половины успеха - это то, как Вы как компания выглядите в глазах сотрудниковМой рецепт поиска персонала прост и отработан уже много раз в разных городах:
- Создайте условия для персонала: чистая ремзона, спец.одежда и отдельный инструмент, бытовые удобства в виде хорошей раздевалки, комнаты отдыха и места для парковки собственного авто, однозначно будут плюсом в Вашу сторону;
- Платите за хорошую работу на уровне выше, чем рынок. Это позволит привлекать тех, кто приходит именно зарабатывать, а не сидеть за оклад. О том, что Вы даете много зарабатывать должны знать все потенциальные кандидаты;
- Обучайте сотрудников постоянно.
Обратите внимание: Сын купил редкую машину за 700 000 и теперь не может найти на нее запчасти.
Организовывайте еженедельные, ежемесячные обучения, тесты, эл.курсы, приглашение тренеров. Наблюдение за более чем 150 СТО говорит о том, что там, где перестали вкладывать в обучение персонала, наиболее существенные проблемы с оттоком кадров; - Обеспечьте, чтобы информация об условиях работы в Вашем СТО знало абсолютное большинство механиков, ПОКА еще работающих в других автосервисах. Прошло время скрытности о Ваших условиях, будьте открыты и рекламируйте себя не только перед клиентами, но и перед потенциальными сотрудниками;
- Не стесняйтесь, как открыто, так и как "тайный покупатель", посещать другие СТО. Изучайте опыт конкурентов, узнавайте чем "дышат" автомеханики в других компаниях. Поверьте, к Вам уже Ваши "коллеги по бизнесу" так приходили! И если уж в процессе разговора Вы узнаете, что сотрудник недоволен условиями текущего места работы, то Вы можете быть первым, кто ему сделает предложение;
- Размещайте объявления там, где живут или работают Ваши потенциальные работники: подъезды близлежащих домов, АЗС, торговые центры, автомагазины - задействуйте все возможности.
- Ищите сотрудников в тех отраслях, где много человеческого труда: водители, охранники, сотрудники экстренных служб. В целом ряде случаев там тоже работают достаточно "рукастые" люди, которым просто не делали раньше предложения поработать в Автосервисе, а сами они об этом просто не думали.
Ну а главное, посмотрите вначале на себя, свой бизнес, глазами бывших сотрудников.
Проведите сторонний аудит на предмет, какие изменения требуются Вашей компании, чтобы стать привлекательней в глазах ... сотрудников.
Есть вопросы? Есть желание провести перезагрузку - пишите!
Перезагрузка отношения к персоналу - это шаг изменению того, с какими клиентами и сколько вы будете дальше работать и зарабатывать#автосервис #автомеханик #подбор персонала #СТО #автобизнес #диагностика авто #ремонт автомобиля #сервис
Больше интересных статей здесь: Обзоры.
Источник статьи: Как найти автомеханика?.