Самый комфортный Советский автобус, который обогнал иностранных собратьев

Всех рад видеть на своем сайте. Сегодня я расскажу вам о самом комфортном советском автобусе. Как вы уже догадались по фотографии речь пойдет об автобусе в просторечии называемом ЛАЗ Турист или ЛАЗ-699. Спустя 15 лет после окончания Великой отечественной войны, когда вся страна была в разрухе, когда все производство было вывезено за Урал, когда вся промышленность была поставлена на военные рельсы в 1960 году на Львовском автобусном заводе показывают первый прототип туристического автобуса ЛАЗ-699А. Это был просто писк и блеск. Было 34 посадочных места, каждое сиденье регулировалось по наклону. имело подлокотник и отдельный воздуховод для обдува, а также был индивидуальный динамик для прослушивания радиопрограмм. В автобусе имелся встроенный холодильник и гардероб с буфетом. Уровень комфорта был запредельным для советских граждан. Переключение передач осуществлялось гидропневматическим приводом. Но этот автобус не прошел испытания на безопасность и его пришлось дорабатывать и отказаться от множества интересных решений.

ЛАЗ-699А

По средством многих доработок появился ЛАЗ-699Н его выпускали с 1972 по 1978 годы. У него уже привычная ЛАЗовская внешность, от холодильника и гардероба с буфетом пришлось отказаться в пользу увеличения посадочных мест, их стало 41. Пассажиры могли с удобством расположиться в салоне. Спереди уже были квадратные фары от автомобиля Москвич. С виду ЛАЗ Турист смотрелся уже не таким франтом, но все-равно очень респектабельно. Широкие окна обеспечивали прекрасный обзор пассажирам, окна также имели сдвижные форточки. У водителя были большие панорамные окна. Именно такая форма кузова стала основной.

ЛАЗ-699Н

В 1978 году стали выпускать измененную версию ЛАЗ-699Р, его-то и выпускали вплоть до 2002 года. Автобус получился удачным, по уровню комфорта обходил все западные аналоги, правда не имел кондиционера. А теперь давайте поговорим о технических особенностях этого автобуса.

ЛАЗ-699Р

С конструктивной точки зрения автобус не был очень продвинутым. На нем стоял двигатель ЗиЛ-375, это такой же двигатель ЗиЛ-130 только объемом 7 литров и мощностью 180 лошадиных сил, кстати по норме давали бензина на 100 км 32 литра.

Обратите внимание: Микроавтобус Fiat Ducato.

По трассе жрал он не так много, как об этом принято думать, да и народа всего 41 человек. Двигатель находился в корме автобуса, поэтому от него не шел шум и вибрация, что добавляло комфорта пассажирам.

Коробка переключения передач была от ЗиЛ-130, пятиступенчатая и повернутая, то есть переключение передач было зеркальным. Самым слабым местом всей этой конструкции были длинные тяги переключения передач. Они шли через весь салон, но в рамках междугородних маршрутов, где переключения не частые это не очень напрягало и кулисы ходили долго.

Подвеска была обычная рессорно-пружинная, но так как автобус имел длинную базу, то неровности благодаря пружинам неплохо сглаживались, и автобус ехал довольно мягко.

Теперь подойдем к самому крутому это салону. Салон был очень уютный. В нем был даже уютный запах. Кресла были с высокими подголовниками как в самолете, каждое кресло регулировалось по наклону. На верхней консоли имелись полки для ручной поклажи, а у каждого пассажира был свой небольшой светильник и воздуховод для обдува и динамик для прослушивания радиопередач или музыки, смотря что поставит водитель. Сиденья находились немного выше прохода на специальном подъеме. Это улучшало обзорность из окон. На окошках неизменно были шторочки, а на сиденьях белые фартучки для головы.В самом же проходе была подсветка для ног, чтобы пассажиры видели куда наступали. Подсветка была неяркая уютная синего цвета. Дверь была одна и открывалась она просто руками, у водителя была своя дверь.

А как он ехал по дороге. Это был настоящий лайнер. Ехал он очень легко, складывалось такое впечатление, что он не едет, а летит. В салоне совершенно не трясло, было тепло и уютно. Хотелось ехать и ехать. Было место даже чтобы вытянуть ноги. В современных автобусах сиденья стоят очень плотно, чтобы увеличить количество пассажиров, а значит проданных билетов.

Странная черта была у Советской экономики. Они создавали по истине прекрасные образцы техники такие как ЛАЗ Турист, ЛиАЗ-677, автомобиль НИВА, вездеход Урал и ЗиЛ-131, но в дальнейшем десятилетиями это не развивали. То есть эти автобусы и автомобили были лучшими на время их создания- на 60е годы, но уже в 70х ини были довольно середнячковыми, а в 80е устаревшими, в 90е архаичными. Если бы параллельно с выпуском шла модернизация хотя бы раз в 5-7 лет, то мы сейчас летали бы на антигравитационных автобусах.

Конечно жаль, что время таких теплых и уютных автобусов уходит, а вместе с ними уходит наше детство, юность и гордость за страну, которая смогла наладить выпуск передовых во всем мире автобусов.

#советские автомобили #автобусы ссср #ссср #автомобили #история россии #городской транспорт #автобусы #пассажиры #русские автомобили

Больше интересных статей здесь: Обзоры.

Источник статьи: Самый комфортный Советский автобус, который обогнал иностранных собратьев.