Audi A3: доступный, но не простой. Обзор самой бюджетной модели в России

Протестировав практически весь модельный ряд Audi, я часто сталкиваюсь с вопросом: о чём писать, когда технические решения и опции начинают повторяться от модели к модели? Однако знакомство с Audi A3 стало приятным исключением. Эта машина, вопреки ожиданиям, оказалась далеко не самой простой в линейке бренда.

Цена и комплектация: доступность без компромиссов

Не стоит думать, что самая доступная модель в гамме Audi — это урезанная версия старших собратьев. При грамотном подборе опций A3 уступает им лишь в габаритах. Правда, цена тестового экземпляра с дополнительным оборудованием приближается к 4.3 млн рублей. Однако важно понимать: аналогично оснащённый Audi A4 обойдётся ещё дороже, что делает A3 интересным предложением для ценителей марки.

Техническая начинка: сюрпризы под капотом

Для российского рынка Audi A3 предлагается исключительно с передним приводом. Под капотом — проверенный 1.4-литровый турбомотор мощностью 150 л.с., который работает в паре с 8-ступенчатым автоматом Aisin. Подвеска — классическая схема: стойки McPherson спереди и многорычажная конструкция сзади, что уже выгодно отличает её от конкурентов с полузависимой балкой. Интересно, что на официальном сайте не указано время разгона до 100 км/ч, что может навести на мысли о скромных динамических показателях. Однако мои замеры показали результат в 8.5 секунды — вполне достойно для автомобиля этого класса.

Работа связки двигатель-коробка передач отлажена блестяще. Если бы я не знал, что здесь установлен классический автомат вместо роботизированной DSG, возможно, даже не заметил бы разницы. Немецкие инженеры идеально настроили взаимодействие агрегатов, наделив A3 азартным характером, который подталкивает к более активной езде.

Впечатления от управления: карт для дорог общего пользования

Тест-драйв проходил на версии без адаптивной подвески и системы Audi drive select, но даже в базовой конфигурации автомобиль показал себя с лучшей стороны. Управляемость отличная, а комфорт на мелких и средних неровностях вызывает уважение.

Обратите внимание: ТОП самых угоняемых автомобилей в России.

Ощущения от вождения дополняются компактными размерами салона и кузова, создавая чувство, будто управляешь спортивным картом, но для повседневных поездок. Это тот случай, когда лучше один раз проехать, чем сто раз прочитать обзоры.

Интерьер: премиум-ощущения в компактном формате

Особого внимания заслуживает салон. Опциональные спортивные кресла S-line с отделкой из алькантары и кожи, дополненные функцией массажа, кажутся созданными по индивидуальному заказу. Атмосферу спортивного автомобиля поддерживает скошенный снизу руль и стильные дефлекторы вентиляции, дизайн которых отсылает к моделям Lamborghini. Приборная панель, развёрнутая к водителю, добавляет ощущение полного контроля.

Несмотря на то, что Audi A3 построен на общей платформе MQB, которую делят с Volkswagen Golf и Skoda Octavia, благодаря тонкой работе инженеров и обширному списку опций он минимально ассоциируется со своими менее статусными «родственниками».

Одной из самых приятных находок в интерьере A3 стало механическое управление климат-контролем. После обилия сенсорных экранов в современных авто тактильные кнопки и регуляторы — это глоток свежего воздуха. Что касается задних пассажиров, то для компактного седана здесь созданы отличные условия: помимо подлокотника, имеются два разъёма USB Type-C и отдельный блок управления климатом.

Дизайн: спортивный шик и внимание к деталям

Вкусы у всех разные, но сложно поспорить с тем, что над дизайном A3 работали настоящие мастера. Сложные линии задних дверей, вдохновлённые стилистикой Lamborghini, бутафорские прорези на капоте, отдающие дань раллийному прошлому Audi, — всё это привлекает внимание. Во время тест-драйва автомобиль не остался незамеченным, вплоть до того, что водитель встречного Audi A4 показал одобрительный жест.

Недостатки: на что стоит обратить внимание

Идеальных автомобилей не бывает, и у Audi A3 есть свои слабые места. Уровень шума в салоне заметно выше, чем у старшей модели A4, отчасти из-за отсутствия двойных стёкол и менее мощной шумоизоляции. Даже продвинутая аудиосистема Bang & Olufsen не всегда может это компенсировать. Также в отделке салона, на фоне кожи и алькантары, встречаются элементы из недорогого пластика, но их доля невелика и общее впечатление не портит.

Audi A3 — это идеальный выбор для тех, кто не живёт стереотипами. Это автомобиль, который ломает представление о том, что компактные модели предназначены только для молодёжи или представительниц прекрасного пола. Получить удовольствие от вождения A3 можно в любом возрасте.

#audi #bmw #ауди #новый автомобиль #немецкий автопром #немецкие автомобили #немецкие авто

Больше интересных статей здесь: Обзоры.

Источник статьи: Самая доступная Ауди в России.