Южная Корея прочно утвердилась на мировом рынке не только в сфере электроники, но и в автомобилестроении, найдя свою уникальную нишу. Корейские инженеры воплотили в жизнь автомобиль, который многие рисовали в детстве — футуристичный и смелый.
Hyundai Staria с его огромными панорамными стеклами, чистыми линиями и минималистичным дизайном выглядит как автомобиль из будущего. Он свеж, мощен и претендует на статус премиального минивэна. Это не просто транспортное средство, а заявление о новом подходе к сегменту MPV. Staria — автомобиль внушительных габаритов. Его длина составляет 5.22 м, высота — 1.99 м, а колесная база достигает 3.27 м. Ширина вплотную приближается к двум метрам. Для сравнения, Staria лишь немного короче удлиненной версии Volkswagen Multivan, но заметно выше, что создает ощущение простора. Лень читать? Смотрите видео-тест Hyundai Staria:
Комплектации и позиционирование на рынкеТестируемый автомобиль представлен в топовой семиместной комплектации. Важно отметить, что в более доступных версиях Staria предлагает девять посадочных мест, что расширяет его целевую аудиторию.
Стартовая цена девятиместной версии Comfort с дизельным двигателем 2.2 CRDI, механической коробкой передач и задним приводом составляет около 40 000 долларов. Версия Business с восьмиступенчатым автоматом обойдется в 45 500 долларов. Тестовая модель — это топовая комплектация Top с полным приводом, семью местами и ценником в 61 000 долларов.
На украинском рынке Staria представляет собой одно из самых интересных предложений в своем классе из-за скудности аналогов. Официально здесь нет Toyota Alphard или Honda Odyssey, а серый импорт японских моделей обходится в астрономические суммы. Основными конкурентами можно считать Volkswagen Multivan и Mercedes-Benz V-Class. Французские предложения вроде Peugeot Traveller или Opel Zafira Life значительно проще по оснащению, а V-Class, в свою очередь, существенно дороже при сравнимом или даже более бедном оборудовании.
Multivan и V-Class имеют устоявшуюся репутацию и клиентскую базу. Multivan в частности считается ликвидным и уважаемым автомобилем на вторичном рынке, хотя причины такой популярности не всегда очевидны. Цены на Mercedes V-Class начинаются там, где заканчиваются у максимальной Staria, и за эти деньги покупатель получает минимальную комплектацию. Более актуальный вопрос — может ли V-Class предложить больше за те же деньги? Ответ часто оказывается отрицательным.
Multivan также дороже Staria, но при этом не может похвастаться и половиной её опций. За 61 000 долларов Hyundai предлагает электроприводные сдвижные двери, огромную крышку багажника с электроприводом, форточки и шторки на всех окнах задних рядов. Стоит быть осторожным с крышкой багажника: в открытом состоянии она увеличивает высоту автомобиля примерно на 30 см. Комфорт пассажиров: второй, третий ряды и багажное отделениеСалон Staria в топовой версии — это царство комфорта. Кресла второго ряда оснащены подогревом, вентиляцией, электроприводами и оттоманками. Широкий диапазон регулировок позволяет принять почти горизонтальное положение. Пассажиров второго ряда окружают подстаканники, зарядные устройства и отдельная климатическая зона.
Третий ряд, однако, вызывает менее восторженные отзывы, в первую очередь из-за сложности доступа. Чтобы попасть на задний диван, нужно протиснуться между креслами второго ряда, которые лишь незначительно сдвигаются в стороны. Такое решение кажется неудобным, особенно для деловых людей, которые являются частью целевой аудитории Staria.
Компенсацией за неудобный доступ становится обилие пространства на третьем ряду. Пассажиры обеспечены форточками, шторками, подстаканниками и зарядкой, но лишены подогрева, вентиляции и креплений ISOFIX для детских кресел. Крышка багажника поднимается целиком. Объем грузового пространства напрямую зависит от положения третьего ряда. В крайнем заднем положении места почти нет, но при сдвиге вперед можно разместить несколько крупных чемоданов. Сложив спинку третьего ряда, можно получить около 1.3 м³ полезного объема. К сожалению, полностью сложить или убрать третий ряд не получится.
Футуристичный дизайн и практические нюансыВнешность Staria — её главный козырь. Футуристичный кузов с огромными стеклами выглядит необычно и притягательно в потоке, вызывая интерес, а иногда и легкое недоумение, как и Hyundai IONIQ 5. Однако в дизайне есть и спорные моменты. Огромные ячейки решетки радиатора — проблема с практической точки зрения: они будут быстро забиваться мусором, требуя частой очистки. Установка защитной сетки, в свою очередь, может ухудшить охлаждение. Фары головного света, хоть и светят хорошо, расположены очень низко и не имеют омывателей, что может быть проблемой в грязную погоду. Рабочее место водителя: технологии и эргономикаStaria — это эволюция модели H-1, но с принципиально новым подходом. Если H-1 пытался догнать Multivan, то Staria делает ставку на оснащение, сопоставимое с топовыми моделями мировых брендов.
Передние кресла имеют подогрев и вентиляцию. Рулевое колесо с подогревом (кроме базовой версии), мультимедийная система с Apple CarPlay и Android Auto (проводными), навигация и беспроводная зарядка — все это входит в комплектацию. Система управления знакома по моделям Elantra и Tucson. Кожаные кресла с электроприводами и подлокотниками очень удобны даже для высоких водителей. Огромная площадь остекления создает непревзойденное чувство простора и отличную обзорность. Единственный минус — большие слепые зоны у зеркал заднего вида. Обратите внимание: Обзор Hyundai i30 Fastback .
Камеры кругового обзора, которые должны компенсировать слепые зоны, выводят изображение на цифровую панель приборов при включении поворотника. Однако из-за большего расстояния до панели картинка получается слишком мелкой. Сама 10.25-дюймовая панель приборов также могла бы быть крупнее. В салоне много мест для хранения мелочей: бокс под центральным тоннелем, ящики перед панелью и за дисплеем, бардачок. Не хватает разве что ниши в потолке.
Потолок обшит приятной тканью, напоминающей алькантару, что добавляет уюта. Ambient-подсветка в темное время суток эффектно подчеркивает contours салона. Эргономика передней панели не идеальна: не ко всем элементам управления легко дотянуться. Однако в целом место водителя в Staria организовано иначе, чем в Multivan, и ближе к кроссоверам, что нельзя назвать недостатком.
Качество отделки салона выше, чем у Multivan: меньше жесткого пластика, есть мягкие подлокотники на дверях (правда, расположенные низковато). Staria предлагает иной, но не проигрышный подход к комфорту водителя. Силовая установка: производительность и экономичностьДля украинского рынка Staria доступен только с одним двигателем — проверенным 2.2-литровым дизелем CRDI. По сравнению с версией для Hyundai Palisade, он немного дефорсирован до 177 л.с. и 430 Нм крутящего момента. В городских условиях этой мощности хватает с запасом, даже при полной загрузке. На других рынках доступен бензиновый V6 на 272 л.с., но наш дизель — разумный компромисс между динамикой и экономичностью.
Восьмиступенчатая автоматическая коробка передач настроена на плавность и размеренность, что соответствует философии автомобиля для перевозки людей. Полный привод HTRAC с подключаемой передней осью — это не для бездорожья, а для уверенности в зимних условиях. Разница в цене между моноприводной и полноприводной версией в комплектации Business Plus составляет всего 2200 долларов.
Расход топлива впечатляет: на трассе при 90 км/ч — менее 7 л/100 км. В городе пустой минивэн потребляет 9.5-10.5 л/100 км, а при полной загрузке — около 11.5 л/100 км. Для автомобиля таких размеров это отличные показатели. Замеры динамики подтверждают адекватность характеристик. «Пустой» Staria разгоняется до 100 км/ч за 12.45 секунд, а с семью пассажирами — за 14.25 секунд. Тормозной путь со 100 км/ч увеличивается с 40.02 м до 41.98 м при полной загрузке, что также является хорошим результатом.
Впечатления от управления: комфорт и поведение на дорогеПервое, что ощущаешь за рулем Staria, — это исключительная плавность хода. Независимая задняя подвеска мягко отрабатывает неровности, лишена излишней жесткости, присущей некоторым конкурентам.
Однако при полной загрузке эта мягкость превращается в излишнюю раскачку кузова. Амортизаторы не всегда справляются с большими ходами подвески. При частичной загрузке (2-4 человека) такой эффект не наблюдается. Клиренс заслуживает похвалы: при одном водителе — почти 18 см, при полной загрузке — 17 см. Это отличный показатель для минивэна с такой колесной базой.
Рулевое управление в городе адекватное, с понятным усилием. Но на высоких скоростях (от 120 км/ч) автомобиль начинает рыскать, требуя постоянных подруливаний. На скорости 150 км/ч и при разъезде с фурами это может стать проблемой из-за чувствительности к боковому ветру. В этом — ключевое отличие от Multivan на трассе. Volkswagen увереннее держит высокую скорость. Staria выигрывает в городском комфорте, но Multivan превосходит его на скоростных магистралях. Шумоизоляция, несмотря на двойные стекла спереди, на трассе оставляет желать лучшего. На скорости от 120 км/ч в салоне становится слышен шум от встречного потока воздуха.
Аудиосистема Bose в топовой комплектации не производит впечатления премиального звука. Её качество можно охарактеризовать как «нормальное», но не соответствующее ожиданиям от автомобиля бизнес-класса. Итоги: кому подойдет Hyundai Staria?Hyundai Staria предлагает яркий дизайн, проверенные агрегаты, просторный светлый салон и конкурентоспособную цену. Это автомобиль для тех, кто ценит индивидуальность и современные технологии. Staria, как и другие новейшие модели Hyundai, обращается к более молодой и прогрессивной аудитории, в то время как Multivan остается выбором консерваторов. Медлительный мотор, плавная коробка и мягкая подвеска создают гармоничный тандем, ориентированный на комфорт, а не на спортивную динамику. В условиях неровных дорог это оправданный выбор. Семиместная версия Staria в первую очередь ориентирована на бизнес-клиентов, которым важны вентиляция и электроприводы кресел второго ряда. Для большой семьи, возможно, больше подойдет девятиместная версия с более практичной компоновкой. Ценовой диапазон от 40 000 до 60 000 долларов делает Staria привлекательным предложением. Более дешевые аналоги, такие как Peugeot Traveller, предлагают другую философию (ближе к minibus) и не могут похвастаться таким уровнем оснащения в топовых версиях. Сравнение с Mercedes-Benz V-Class теряет смысл из-за огромной разницы в цене. За деньги максимальной Staria Mercedes не предложит и половины её оборудования, несмотря на, возможно, более сбалансированные ездовые качества. | ![]() |
Больше интересных статей здесь: Обзоры.
Источник статьи: Hyundai Staria: семь мест бизнес-класса. Hyundai Staria.






















