Какую коробку передач выбрать при покупке авто?

Всем привет!
Вопрос выбора КПП для многих остаётся загадкой из-за большого разнообразия коробок. Автопроизводители предлагают - МКПП, вариатор, АКПП, роботизированные коробки, преселективные, но что из этого будет надёжней, дешевле, экономичней? Для каждого вопрос выбора стоит по разному, кому-то важен только один из параметров, а кому-то все. В статье я хочу кратко познакомить вас с каждым из типов, рассказать о плюсах и минусах и способах диагностики.

Что же такое КПП? Это агрегат автомобиля, который преобразует момент тяги от двигателя и передаёт его на колёса. Если кратко, то это так, но фактически это сложный по конструкции агрегат, который эффективно "управляет" мощностью мотора и передаёт её на колёса.

Начнём с простого - МКПП

Самый простой и самый распространённый в РФ И СНГ тип коробок передач, в ЕС осталось очень мало автомобилей с таким типом КПП. Работает за счёт сцепления шестерёнок КПП в нужной последовательности, которую выбирает водитель самостоятельно.
Плюсы данного типа КПП такие:

  • Экономичная, за счёт минимальных механических потерь.
  • Простая по конструкции, что упрощает ремонт и обслуживание.
  • Надёжная, это свойство бонус простой конструкции.

Но есть и минусы:

  • Дискомфорт в эксплуатации, особенно в городских условиях.
  • Не все умеют ей правильно "управлять".

Диагностировать МКПП очень просто, достаточно просто убедиться в чёткости включения передач и отсутствии шумов при езде, так же необходимо осмотреть её на предмет внешних повреждений, всё. При замене масла не реже 80т.км., которая обходится обычно очень дёшево, МКПП не доставит никаких неприятностей.

Вариатор или CVT

Тут немного сложнее.

Обратите внимание: Что лучше выбрать: новый автомобиль или подержанный?.

Данный тип КПП широко используется в японских автомобилях и старых немецких. Если у последних с вариаторами всё не очень хорошо, то "японки" вполне неплохо эксплуатируются с данным типом КПП довольно длительное время.

Вариаторы бывают цепными и ременными, цепь переваривает больше мощности, но и её замена заметно дороже. Давайте рассмотрим плюсы такой КПП:

  • Экономичность.
  • Надёжность, при правильном обслуживании и эксплуатации.
  • Отсутствие любых "пинков" и "кивков" со стороны КПП.

Из минусов:

  • Невозможно полностью оценить техническое состояние КПП.
  • Дорогой ремонт при поломках.
  • Ресурс зависит от стиля вождения, КПП нельзя перегревать, буксовать на ней.
  • Обслуживание сильно дороже МКПП, по регламенту необходимо менять цепь/ремень и производить замену масла не реже каждых 50т.км.

С диагностикой вариатора очень сложно, можно примерно оценить насколько автомобиль плавно и равномерно реагирует на педаль газа или как он преодолевает небольшие препятствия, если есть какие-то рывки, качки, или автомобиль словно "проскальзывает" при резком нажатии на газ, то лучше воздержаться от покупки. В целом КПП хорошая, но её нужно правильно эксплуатировать и обслуживать.

АКПП

Один из самых надёжных типов КПП после "механики" и за счёт этого очень распространённый. Многие до сих пор выбирают классическую АКПП в качестве "лучшего" варианта.
Рассмотрим плюсы:

  • Надёжность.
  • Неприхотливость к стилю езды и качеству масла.

Минусы:

  • Довольно дорогой ремонт в случае поломки.
  • Требовательна к запчастям.
  • Дорогое обслуживание.
  • Довольно высокий расход топлива.

Диагностировать АКПП проще всего, можно подключиться сканером для диагностики и посмотреть огромное количество информации о АКПП. Так же попереключать режимы стоя и на ходу, если будут какие-то явные "толчки" или "пинки", то стоит задуматься.

РКПП и Преселективные КПП

Многие относят их в одну группу, мол РКПП у Mersedes и преселективный робот DSG это одно и тоже, но это не так, да они конструктивно схожи, но это разные технологии.
РКПП это по сути та же МКПП, где сцепление за тебя нажимает автоматика и в это же время сама переключает передачу. Классические РКПП с одним сцеплением не рекомендую к покупке, поэтому рассматривать их не будем.
С DSG всё несколько иначе, но тут два сцепления, и механизм передач ближе к механизму переда у классического "автомата", но проще и быстрее.

Плюсы:

  • Экономичность.
  • Удовольствие от вождения.
  • Скорость переключения передач.
  • Более неприхотлива к стилю езды, нежели вариатор.

Минусы:

  • Дорогое обслуживание.
  • Дорогие запчасти.
  • Дорогой ремонт.

Такой тип коробки передач мягче классического автомата, быстрее и экономичнее, но при этом не такой требовательный к эксплуатации как вариатор.
Диагностировать аналогично автоматической КПП.

Резюмируя хочу сказать, что у всех типов КПП есть свои плюсы и минусы, но будущее явно за преселективными КПП.

Какой тип КПП у вас? Какой бы вы хотели? Пишите в комментарии.

Спасибо за прочтение статьи.

#автоподбор #авто #кпп #экономия #выбор авто

Больше интересных статей здесь: Обзоры.

Источник статьи: Какую коробку передач выбрать при покупке авто?.