Почему именно Skoda Octavia? На мой взгляд, это автомобиль, который предлагает идеальный баланс качеств для большинства водителей. Он сочетает в себе практичность, динамику и доступность. Нужно съездить на дачу с семьей и привезти урожай? Или перевезти крупногабаритную покупку из магазина? Octavia справится с этими задачами легко. При этом она способна удивить своей резвостью, оставив позади многих, казалось бы, более статусных конкурентов. Все зависит от конкретной модификации, а их, поверьте, существует огромное множество. И вот здесь начинается самое интересное!
Моторы и потенциал: от практичности до спорта
Многие автолюбители знают, что под капотом даже внешне скромной Octavia может скрываться настоящий сюрприз. Далеко не каждый экземпляр оснащен самым мощным двигателем из доступной линейки. А если вам повезет найти автомобиль с легендарным двигателем EA888 "Gen3", будьте уверены — предыдущий владелец выбрал его не случайно. Стоит отметить, что на российском рынке хорошо продавались версии с любыми бензиновыми моторами. Исключением, пожалуй, является дизель. Чешская сборка, задняя торсионная балка и высокая цена не позволили этой версии стать массовой, хотя ее преимущества — «мокрая» DSG и низкий расход топлива — очевидны. Найти такой автомобиль с пробегом сегодня реально, но из-за ограниченных сроков продаж в России рассчитывать на низкую цену не стоит.Поколение Octavia A7 получилось настолько удачным, что модель долгое время лидировала в рейтингах угонов. А это, как известно, прямой показатель высокого спроса и отличной ликвидности на вторичном рынке. Сегодня многие владельцы не спешат расставаться со своими автомобилями, а если и продают, то запрашивают за них цену, которая часто превышает ту, за которую они когда-то купили машину. Причина проста: новая Octavia в кузове A8 в базовой комплектации легко преодолевает планку в три миллиона рублей, по сути предлагая ту же платформу и технологии, но в новом дизайне.
Легендарный "Gen3" и культ MQB
Ключевым отличием "седьмой" Octavia от новой является как раз наличие того самого "православного" двигателя EA888 третьего поколения. Если говорить коротко, то его модернизированная версия в кузове A8 не обладает таким же тюнинговым потенциалом. "Gen3" стал визитной карточкой модели, окончательно изменившей ее имидж с «автомобиля для скучных поездок» на доступный народный «спорткар». Не так давно это был самый бюджетный способ приобрести по-настоящему быструю новую машину.Для энтузиаста, полностью довольного своим автомобилем, главным вопросом становится не покупка нового, а поддержание текущего в идеальном состоянии. И это может быть непросто.
Обратите внимание: Как часто нужно менять воздушный фильтр на автомобиле и почему..
Знаменитый "Gen3" — это не только главная фишка Octavia и всей платформы MQB, но и серьезная статья расходов, если вы решите регулярно соревноваться в динамике с другими участниками движения. Хотя в мире тюнинга работа с двигателями Volkswagen Group считается относительно бюджетной (начальный этап чип-тюнинга стартует примерно от 30 000 рублей), дальнейшее повышение мощности может обойтись в сотни тысяч, а в отдельных случаях — и в миллионы рублей. И таких проектов существует немало.Цена владения и надежность
Пока такие модификации возможны, интерес к Octavia A7 будет оставаться высоким. Если же не вдаваться в крайности, стоимость владения даже «заряженной» версией не будет запредельной, хотя и потребует внимания. Высокотехнологичный двигатель требует соответствующего ухода: качественного бензина с октановым числом не ниже 98 и более частой, чем рекомендует производитель, замены расходных материалов. Конструктивных слабых мест у мотора не много, но их устранение может быть затратным. Например, замена интеллектуального электронного термостата вместе с помпой обойдется примерно в 30 000 рублей. С ростом пробега могут потребоваться замена цепи ГРМ или ремонт фазорегуляторов, но в целом эти двигатели зарекомендовали себя как выносливые и долговечные. Например, пробег моей Octavia с таким мотором уже превысил 340 000 км за 8 лет эксплуатации.Я принадлежу к той категории автовладельцев, которых синдром «ваг-тюнинга» затронул в полной мере. Осознанно вложив в автомобиль сумму, превышающую его первоначальную стоимость, я получил возможность использовать множество деталей и технологий от старших моделей концерна. Все доработки устанавливаются на штатные места, поэтому отличить такую машину от серийной со стороны практически невозможно. Это позволяет в полной мере раскрыть потенциал, заложенный в платформу MQB инженерами.
В целом, проблем с надежностью у бензиновых моторов Octavia прошлого поколения, которые поставлялись в Россию, не так много. У каждого двигателя есть свои сильные стороны, и многие экземпляры без проблем преодолевают рубеж в 500 000 км, что я видел собственными глазами. Так что скептицизм в отношении этих машин часто необоснован.
Платформа, комфорт и технологии
С точки зрения пассивной безопасности Octavia и ее «одноплатформенники» также демонстрируют уверенные результаты. Платформа MQB совершила огромный шаг вперед по сравнению с предшественницей PQ35 практически во всем, кроме, пожалуй, той особой «уютности» и комфорта подвески, которые были свойственны старым машинам с многорычажной задней подвеской во всех комплектациях. Сейчас такая подвеска доступна только в топовых версиях.Зато Octavia A7 щедро оснащена современной электроникой, которая актуальна до сих пор: виртуальная приборная панель (Active Info Display), помощники усталости водителя, парковки, движения по полосе и другие системы. К сожалению, адаптивная подвеска DCC на наш рынок не поставлялась, но настоящие энтузиасты находят способы установить и ее, используя детали от других моделей концерна или заказывая комплектующие из-за рубежа.
И здесь кроется главное преимущество Octavia для вторичного рынка: вам не обязательно искать версию с топовым мотором, чтобы получить автомобиль с максимальным оснащением. Вы можете самостоятельно собрать свою идеальную Octavia, комбинируя опции в зависимости от ваших целей, желаний и бюджета.
Таким образом, если вы считаете себя автомобильным энтузиастом, который ценит баланс, практичность и технический потенциал, Skoda Octavia A7 на вторичном рынке — один из самых разумных и интересных выборов.
#skoda octavia #skoda #skoda octavia 2020 #автоподбор #автомобили с пробегом #дилеры #шкода октавия
Больше интересных статей здесь: Обзоры.
Источник статьи: Почему Октавия самая лучшая машина на вторичном рынке?.

