Почему Октавия? Потому что на мой взгляд - это баланс основных качеств, которые нужны основной массе потребителей, в том числе и мне. Съездить на дачу со всей семьей и привезти оттуда три мешка картошки? Легко! Притащить домой шкаф из Икеи? Пожалуйста! Можно сделать любое из этих дел, попутно надрав зад какой-нибудь камри, оптиме или чему-то посерьезней. Все зависит от возможностей вашей шкоды. А их, уж поверьте, может быть до неприличия много. Вот здесь и начинается самое интересное!
Для многих уже давно не секрет, что едва ли не каждая октавия, которую они встретят на своей дороге, может оказаться с сюрпризом, зачастую не обладая самым мощным движком, которые в ней есть. А если уж и попадется козырный «ген3», то будьте уверены, хозяин купил его не просто так. К слову, машина с любым мотором на нашем рынке отлично продавалась. Исключение, пожалуй, дизель. Чешская сборка, балка и самая высокая цена в каталоге не сделали эту версию массовой, хотя, конечно, она имеет весомый плюс в виде «мокрой» дсг и низкого расхода. Но найти такую машину на вторичке пока реально.
Дизель не так долго продавался на российском рынке, поэтому рассчитывать на низкую цену в текущее время даже не стоит. Кузов А7 вышел настолько удачным, что октавия занимала верхние строчки рейтинга угонов одно время.
А это, как вы понимаете, залог хорошей ликвидности и повышенного спроса долгое время. На текущий момент не каждый ваговод решится продать свою машину, а если и решится, то выставит цену серьезно выше той, за которую он купил ее в свое время. Потому что цена на те же октавии в новом «а восьмом» кузове легко пробивает «трешку» в не самом топовом варианте. В общем и целом, это та же машина, только в новой обертке. «А седьмая» октавия имеет «православный ген3», отличающийся от того, который стоит в новом кузове с индексом А8. Если сказать коротко, новый не имеет такого потенциала, как тот заветный «ген третий».
Это своего рода визитная карточка, которая окончательно превратила имидж октавии из автомобиля для пенсионеров в народный спорткар. Еще бы, ведь совсем недавно это был самый дешевый вариант быстрого автомобиля на рынке новых машин. Меня, как человека, полностью удовлетворенного своей машиной, не столько волнует вопрос покупки новой, сколько вопрос сохранения текущей в надлежащем состоянии. А это весьма непросто. И вот почему..
Обратите внимание: Как часто нужно менять воздушный фильтр на автомобиле и почему..
Пресловутый «ген третий» является не только главной фишкой октавий да и всей тележки mqb в целом, но еще и главным пылесосом для денег в случае, если хотите устраивать ежедневный джихад зазнавшимся соседям по потоку (не надо так) или конкуренту на минке, если вы понимаете, о чем я.Хотя, конечно, в мире тюнинга колдовство с вагами считается наиболее бюджетным вариантом и цена входа в него начинается примерно с 30 тысяч за «первый стейдж», но за дальнейшие изменения мощности и характера авто к цене 30 тыс рублей можно смело приписывать х - знак умножения. Для простого человека, решившегося на такой шаг, цена таких глубоких изменений машины может забрать из кармана не одну сотню тысяч рублей. В тяжелых случаях - от миллиона. И таких тяжелых случаев, как оказывается, не десять и даже не сто.
Поэтому пока все это можно делать, интерес к «а седьмым» будет сохраняться, насколько оно возможно. В целом же, если не прибегать к таким радикальным мерам, цена владения «веселой» октавией будет далеко не самой страшной, хотя, конечно, без проблем не обойтись. Один из самых высокотехнологичных моторов требует и должного ухода за собой. Главные заповеди их владельцев - лить хороший бензин не ниже 98-го и менять расходники в два раза чаще,чем предписано в интервалах ТО. В свою очередь, детских болячек в моторе не так много, но все они влетают «в копеечку», если что-то пойдет не так.
Например, если сломается «умный» электронный термостат, готовьтесь выложить тридцаточку за замену вместе с помпой и установкой. По мере нарастания пробега прибавляется и проблем, как, скажем, замена цепи ГРМ или опоры распредвалов вместе с клапанами «фазиков», но в общем, эти моторы считаются выносливыми и долговечными. К слову, пробег моей октавии на таком моторе уже перевалил за 340 тыс км за почти 8 лет! Я из тех, кого синдром вагод**чера затронул в глубочайшей степени. Сознательно пойдя на этот шаг, я решил добавить в автомобиль много железа от старших братьев по концерну.
Цена вложений уверенно пробила цену нового автомобиля на момент покупки в 2014 году. Не думаю, что это нужно каждому владельцу, но мне удается опробовать все возможности платформы MQB, заложенные в нее заводом. Важно, что все доработки устанавливаются в штатные места и далеко не каждый сможет распознать в машине чтото странное, отличающее ее от других таких же автомобилей, коих полно на улицах любого города Проблема надежности не затрагивает практически никакие моторы октавий прошлого поколения, которые продавались в России. У каждого из них больше своих плюсов, чем минусов и каждый из них по-своему хорош, уж будьте в этом уверены. Пробег отдельных экземпляров переваливал и за полмиллиона, я сам это лично видел. Так что оставьте свои консерваторские возгласы для других машин, их достаточно.
Да и с точки зрения безопасности октавия и все ее соплатформенники выглядят весьма уверенно. ВАГСтароверы: 2:0. Как дела у ваших КИА, пацаны?:) MQB, конечно, совершила мощный шаг вперед по сравнению с прыдущей тележкой PQ35 в плане технологий. Лучше стало практически все, кроме, пожалуй, ламповости тех предыдущих машин. В машинах прежнего поколения больше ощущается уют и местами даже комфорт. Конечно, ведь там для всех комплектаций сзади стояла «многорычажка», сейчас же - только в старших версиях...Все-таки, в чем-то старые машины хороши больше нынешних.
Ну да ладно, зато в октавии а7 куча современной электроники, актуальной и продаваемой даже в новом кузове на сегодняшний день. Тут тебе и АИД - электронная приборка, и ассистенты усталости, парковки, движения по полосам и тд, и даже адаптивная подвеска, к сожалению, обошедшая наш рынок стороной. Конечно,можно это все получить в супербе, но надо признать - ФГР немного осадил октавию для местного рынка.
Однако, все та же секта любителей ВАГА на всю голову творит с этими машинами немыслимое - ставят плюшки опять же от старших братьев по концерну, либо же тащат из-за бугра все, что имеет октавия там. И кстати, совсем не обязательно иметь топовый мотор, чтобы впихнуть в машину все возможные опции. Вы вольны сами собрать вашу идеальную октавию, все зависит от ваших целей, желания и возможностей.
Так что, если вы в той или иной мере считаете себя автоэнтузиастом, то точно найдете для себя много интересного даже в самой бюджетной марке концерна Фольксваген.
#skoda octavia #skoda #skoda octavia 2020 #автоподбор #автомобили с пробегом #дилеры #шкода октавия
Больше интересных статей здесь: Обзоры.
Источник статьи: Почему Октавия самая лучшая машина на вторичном рынке?.