Mini Cooper S: британский истребитель в мире скучных машин

Победа над рутиной

Порой победа приходит из самых неожиданных мест. В моем случае это была четырехмесячная битва с повседневной рутиной, которая неожиданно закончилась благодаря глупому ДТП на тоскливо-голубой Toyota Corolla. Эти четыре месяца вместили в себя ипотеку, переезд, рытье колодца, школьные собрания, попытки начать ремонт и примерно полторы сотни черновиков этой статьи. Авария, как ни странно, стала тем самым спасительным событием, которое позволило отложить все «срочные» дела и наконец вернуться к главному — к автомобилям. Ведь всем известно, что ждать сотрудников ГИБДД на месте происшествия — занятие на грани изучения тектонических сдвигов.

Скучный рынок и золотое сечение

Ощущая сладость победы, я вновь задумался о российском рынке подержанных автомобилей. Он порой кажется еще более монотонным, чем моя недавняя рутина. Покупка Skoda Octavia с мотором 1.6 и механикой — это как ежедневная поездка в правом ряду КАД: надежно, предсказуемо, скучно. BMW 320d уже больше напоминает оформление ипотеки и возню с дачной канализацией — сложнее, но интереснее. А если рискнуть на подержанный двухлитровый Volkswagen с печально известной коробкой DSG, то это похоже на электромонтаж, сделанный своими руками: никогда не знаешь, где случится короткое замыкание, но скучно точно не будет. Перебрав эти варианты, я пришел к выводу, что если в мире и существует формула идеального автомобиля, то она точно не имеет отношения ни к одному из вышеперечисленного. И именно в дождливый майский день 2021 года состоялась моя судьбоносная встреча с Mini Cooper S в кузове F55/F56.

Гениальная идея, рожденная на салфетке

Концепция Mini гениальна в своей простоте: разместить двигатель, четырех человек и багаж на площади, сравнимой с парковочным местом для мотоцикла, и наделить эту конструкцию азартом управления. Его дизайн настолько лаконичен и точен, что первый эскиз, по легенде, был набросан на обычной салфетке.

Говорят, где-то в Ульяновске в 60-е годы, глядя на фотографии Austin Mini, дизайнер УАЗа задумался: «А что если скрестить английского бульдога со среднеазиатской овчаркой?» Результат мы все знаем.

От «автомобиля для домработниц» до символа нации

Оригинальный Mini был ответом на топливный кризис и нашествие немецких мотоколясок. Со временем он превратился в символ обновленной, оптимистичной Британии. То, что главный конструктор Алек Иссигонис скромно назвал «автомобилем для домработниц», покорило сердца Энцо Феррари, The Beatles, Дэвида Боуи и, кажется, каждого жителя Туманного Альбиона. Британцы даже изобрели мини-юбку, вдохновившись пропорциями этого автомобиля!

Первой машиной легендарного гонщика Льюиса Хэмилтона был Mini Cooper! Мир любил его за простоту, доступность, невероятную вместительность, стиль и спортивные победы. Люди покупали практически неизменный автомобиль сорок лет подряд. Но что представляет собой его наследник сегодня?

Дизайн: ода истории и спорту

Современный Mini Cooper S с шильдиком «S» — это машина, пропитанная любовью к своим корням. Он выглядит потрясающе: широкие колесные арки, сдвоенная выхлопная система, стильный «воздухозаборник» на капоте — все это отсылки к гоночному прошлому.

Практичность? Вполне!

С багажным отделением тоже все в порядке, если вы не планируете одновременно перевозить комод, английского дога и всех семерых гномов. Сложив спинки заднего ряда, можно отвезти крупногабаритный груз, а затем вернуться за пассажирами. Пространства между лобовым стеклом и водителем хватит, чтобы разбить небольшой сад или поставить пару горшков с цветами для тех самых гномов.

Салон: коктейль ностальгии и технологий

Попадая в салон Mini, испытываешь чувство, будто надеваешь любимый, идеально сидящий пиджак. Здесь уютно, стильно и немного театрально. Аккуратная подсветка создает атмосферу, а обилие тумблеров и переключателей в хромированных окантовках напоминает о кокпите раллийного Mini 60-х или даже кабине истребителя Spitfire. Круглый центральный дисплей — прямая отсылка к классической модели.

А запуск двигателя здесь — это отдельный ритуал. Он производится с помощью красного тумблера «Start/Stop», который при зажатой педали тормоза начинает пульсировать красным светом. Круче может быть только тумблер «Огонь» под стеклянным колпаком, выпускающий пламя из выхлопной трубы.

Три лица одного Mini: от эколога до бунтаря

У Cooper S есть три режима движения. В стандартном («Mid») это воспитанный, интеллигентный городской автомобиль. Двухлитровый турбомотор ворчит себе под нос, подвеска сглаживает неровности, и все идет своим чередом. Затем кто-то в BMW решил, что нужно быть «зеленее», и появился режим «Green». Здесь вам предлагают сыграть в игру с цифровой рыбкой на центральном экране. Рыбка грустит, если вы слишком активно газуете или тормозите. Она сделает все, чтобы вы ехали экономно, даже если вам срочно нужно кого-то обогнать.

Так что же, Mini — это просто милый, экологичный тихоня? Конечно, нет! Ведь у нашей машины есть заветная буква «S».

Режим «Sport»: пробуждение зверя

Переводим селектор в положение «Sport»! Центральный «циферблат» заливается агрессивным красным светом, и автомобиль словно кричит: «К черту экологию! Я — Spitfire, а не ведро с компостом!». И это невероятно весело.

Семиступенчатая роботизированная коробка передач с двумя сцеплениями (одно отвечает за четные передачи, другое — за нечетные) работает с феноменальной скоростью. Пока вы разгоняетесь на второй передаче, коробка уже готовит третью. Смена ступеней происходит мгновенно, без разрыва потока мощности. В паре с 192-сильным турбомотором BMW и идеальной развесовкой это создает ощущение, что под капотом не меньше пятисот «лошадей». Благодаря короткой колесной базе и низкому центру тяжести Mini ввинчивается в повороты, как нож в масло. Это откровение в управлении. Даже самый занудный профессор будет улыбаться, проходя апекс. А сопровождающие все это дело «подвывания» и «прострелы» выхлопной системы способны влюбить в автомобили даже Грету Тунберг. Наверняка у нее такой уже есть: днем она кормит рыбку в «Green»-режиме, а ночью тайком жалуется на безумных инженеров BMW, наслаждаясь звуком выхлопа.

Обратите внимание: Обзор Chevrolet Cruze Hatchback.

Дух, который не сломить

Поразительно, как трепетно инженеры BMW, владеющие маркой уже 27 лет, отнеслись к наследию Mini. Он остался британским до мозга костей. Садясь в него, так и хочется сказать: «Добрый день, сэр!», на что он, несомненно, ответит вам какой-нибудь колкостью. Mini не потерял культовость, продолжая побеждать в ралли, включая суровый «Дакар». Он стал больше, дороже и уже не «народным», но дух авантюризма, автоспорта и тонкого английского юмора в нем жив.

Машина, которая возвращает в детство

Прошло четыре месяца, а я до сих пор помню каждое ощущение. Неважно, что на заднем сиденье тесно, а шумоизоляция могла бы быть лучше. Неважно, что даже подержанный Cooper S стоит немало, а на российских дорогах на него могут смотреть свысока. Важно другое. Когда вы нажимаете на красный тумблер «Start», вы мгновенно переноситесь в солнечный летний день после дождя, в то время, когда вы, полный энтузиазма от начала каникул, мчались на велосипеде к реке проверить свой шалаш. Mini Cooper S возвращает это чувство беззаботного счастья и азарта. Он возвращает вас в детство.

P.S. Пятидверная версия — это не Mini

Есть лишь одна проблема — пятидверная версия (F55). Это уже не тот Mini. Это попытка растянуть нерастяжимое. На задний ряд по-прежнему не сесть нормальному взрослому, багажник не стал намного больше, а пропорции потеряли свою хрестоматийную узнаваемость. Это похоже на английского бульдога, который проглотил таксу. За такие деньги лучше присмотреться к Volkswagen Golf. Настоящий Mini — только трехдверный.

Трехдверный Mini Cooper S — не просто автомобиль. Это источник улыбок, радости и доброты. Возможно, именно он изменит ваше представление о том, каким должен быть автомобиль. Он напоминает, что машина — это не просто средство передвижения, а источник эмоций и вдохновения. В своем сегменте он дарит лучшие ощущения от управления. Благодаря таким автомобилям, как Mini, мы перестаем воспринимать авто как скучную обыденность и снова начинаем верить в чудо.

#mini #cooper #mini cooper s #minipeople #обзор #мнение эксперта

#автообзор #bmw #поддержанный автомобиль #mini cooper f55

Другие публикации сайта:

Капитан Кирк,мы приближаемся к квадрант гамма!Превью Huyndai Staria.

Рис,нори,говяжья котлета и никаких чау-чау! Chevrolet Lacetti SW.

Ваш приятель хорошист. Mercedes-Benz C 180 W205 AMG line.

Больше интересных статей здесь: Обзоры.

Источник статьи: Господи,Спайк, мы под обстрелом!. Mini Hatch Cooper s iii (f55/f56).