Советский автопром пытался работать с иностранными моторами долго и упорно. Их пытались ставить на Волгу, Оку и другие автомобили. Однако, кардинально улучшить автомобили и повысить спрос на них не удалось.
ГАЗ-21: британский дизель для Европы
Установку импортных моторов на машины, произведенные в СССР, первой додумалась устанавливать бельгийская фирма Scaldia Volga. Компания начала заниматься экспортом советских автомобилей еще в начале 50-х. Именно на ГАЗ-21 происходила установка дизелей Rover, объем которых составлял 2,3 литра, мощность — 65 лошадиных сил при 4000 об/мин, и слабеньких 43-сильных и 1,6-литровых Perkins.
Множество дизельных Волг на тот момент покупали таксисты и занимались на них развозом. Значительное число дизельных ГАЗ-24 вернулись в СССР. Автоконцерн старался поддержать разработку и выпустил для Scaldia машинокомплекты ГАЗ-24-76 и универсал ГАЗ-24-77, чтобы появилась возможность монтировать дизели Indenor-Peugeot с мощностью в 70 лошадиных сил.
Однако, спрос на дизельные Волги за границей был недостаточно высок. Интерес к подобным автомобилям проявляли преимущественно таксисты. По этой причине в результате было собрано менее 200 авто.
Была им очень редкая версия ГАЗ-24. Она имела бензиновый двигатель V6 Ford. Его рабочий объем составлял 3 литра, а мощность — 144 лошадиных силы. Подобная Волга могла развить скорость до 170 км/ч.
Волга для Кремля
Первая установка импортных двигателей в Советском Союзе происходила именно на Волги из ГОНа. Для кремлевских работников должны были создаваться лучшие транспортные средства, поэтому моторы пробовали брать от BMW и Mercedes-Benz, однако, данное производство не вышло даже в мелкую серию. Большей популярностью пользовались автомобили, в которые был установлен отечественный мотор V8.
Двигатель Toyota под капотом Волги ГАЗ-3102
Тюнинг в России уважали всегда, он позволял до неузнаваемости изменить транспортное средство, придав ему невероятную форму и функциональность. В начале девяностых в Нижнем Новгороде особенно много тюнинговали автомобили, именно там начали ставить на Волги двигатели Rover и Toyota. Конструкторы не боялись экспериментов: на Волги происходила установка «четверок» и даже V6, объем которых составлял 3,4 литра, а мощность — 190 лошадиных сил. Автоматическая коробка передач также могла быть установлено при желании владельца.
Для немногочисленных любителей подобных автомобилей период восхищения оказался недолгим.
Обратите внимание: Почему иномарки ремонтировать сложнее, чем отечественные авто?.
Волга после предпринятых изменений становилась быстрее, однако, в иномарку полностью не превращалась. В то время иномарки уже приобретали достаточно активно, поэтому тратить деньги на тюнинг отечественных авто хотели не многие автолюбители.Дизель ГАЗ-560
Установка импортных моторов происходила на самые разные транспортные средства. В руки мастеров попадали Волги, Москвичи, Жигули и т.д. Кардинального улучшения после установки зарубежных двигателей с автомобилями не происходило, по этой причине повышение спроса на подобные услуги также не случилось.
О дизеле ГАЗ-560, который ранее назывался Steyr, можно сказать, что отечественным агрегатом он являлся лишь формально. Изначально автомобиль производили в Австрии, после чего за него взялись советские конструкторы, задумав превратить в нечто необыкновенное.
Турбодизелю с рабочим объемом в 2,1 литр удавалось развивать 95 лошадиных сил при 3800 об/мин. На дороге машина показывала достаточно впечатляющие свойства мотора. Однако, как тогда, так и сейчас легковые дизели на территории нашей страны не пользуются большой популярностью. Волга ГАЗ-560, в свою очередь, продолжала оставаться в тени, так как имела достаточно много конкурентов на рынке.
Изобретатели долго пытались реанимировать Волгу. К их последней попыткой стал ГАЗ-31105 с 2,4-литровым двигателем от Chrysler. Мотор выдавал 137 лошадиных сил при 5500 об/мин. Тем не менее, данной машине лишь ненадолго удалось задержать уход Волги на пенсию. К мотору было не придраться, однако, Волги, мчащейся на скорости в 170 км/ч больше боялись, чем уважали.
Подорожание Нивы
Целью иностранных дилеров не была замена двигателей на популярных на Западе Нивах. Покупатели приобретали отечественные автомобили, больше обращая внимание на стоимость, а не на технические характеристики.
Первая попытка улучшения внедорожника с помощью зарубежного мотора случилась в 1993 году. Первопроходцем стала организация Лада-Экспорт, расположенная в Чехове. Компании удалось наладить сборку ВАЗ-21215, который завод разработал самостоятельно.
Автомобиль снабдили агрегатом от Peugeot XUD9. Рабочий объем мотора составил 1,9 л, при 4500 об/мин автомобиль развивал 65 лошадиных сил. Система работала превосходно, но оказалась слишком дорогой. Подобные Нивы автолюбители отказались покупать из-за их высокой стоимости как в России, так и за рубежом.
Подписывайтесь на наш сайт в Яндекс.сайт.
#авто #ваз #лада #отечественный автопром #автообзор
Больше интересных статей здесь: Обзоры.
Источник статьи: Промахи автопрома ссср: перекрой в иномарки.