Жители Брянска столкнулись с серьёзными проблемами в работе общественного транспорта. О ночных рейсах уже не идёт речи — горожанам сложно добраться домой даже вечером после работы. Передвижение по городу превратилось в настоящее испытание.
- Напомним, что с июля в городе отменили частные маршрутки по пяти ключевым направлениям. Их должны были заменить муниципальные автобусы, однако обещанного улучшения ситуации не произошло, и реформа вызвала лишь разочарование.
Транспортная блокада отдалённых районов
Власти обещали организовать поздние рейсы до 23:00 с интервалом не более получаса после 20:00. Однако на практике, например, автобус №31, заменивший маршрутку №47, может не приходить и после 40 минут ожидания. Особенно остро проблема ощущается в отдалённых микрорайонах.
История одного из горожан иллюстрирует масштаб проблемы: его муж, работая на окраине Бежицы, сталкивался с полным отсутствием транспорта после 19:00. Приложения для отслеживания движения не показывали вариантов, а такси обходилось слишком дорого. В итоге ему пришлось брать на работу палатку, чтобы оставаться там с ночёвкой в случае задержки.
На фото: несмотря на закупку новых автобусов, ситуация с перевозками не улучшается. Фото Максима Солодова / vk.com/bryansk_bus.
Жительница района Большое Полпино возмущается в соцсетях: даже таксисты отказываются ехать в этот район после 20:00. На остановках скапливаются и взрослые, и дети, вынужденные идти пешком по несколько километров. Она задаётся вопросом: почему нельзя пустить хотя бы один дополнительный рейс до 21:00?
Ответ властей и коммерческие перевозчики
Чиновники поясняют, что в Большом Полпино работают четыре маршрута. Два муниципальных автобуса (№8 и №16) заканчивают работу около 18:30, так как, по данным администрации, вечером пассажиропоток невелик. Для вечерних перевозок предназначены коммерческие маршрутки №59 и №99, график которых предусматривает последние рейсы в 23:00 и 23:30.
Однако, как сообщила начальник пресс-службы горадминистрации Наталья Гомонова, перевозчики самовольно отменили эти вечерние рейсы. Им направлены претензии, а в случае бездействия последует обращение в суд.
Обратите внимание: Сколько, по какой цене и зачем СССР закупал автобусы Икарус.
Проблемы финансирования и кадров
Власти планируют полностью отменить нерегулируемые маршруты к 2025 году. Замена их муниципальными автобусами в вечернее время считается нерентабельной. При этом горожане вспоминают, что даже в сложные 1990-е и начале 2000-х ночной транспорт был доступен и дешёв.
Парадоксально, но параллельно с этим идёт активная закупка новой техники. Уже приобретено 226 автобусов на 1,4 миллиарда рублей. Объявлены торги на закупку ещё 30 больших автобусов за 300 миллионов для работы в часы пик. Когда новые машины помогут решить проблему вечерних рейсов — неясно.
Ключевой вопрос — кто будет на них работать? Водители уже сейчас работают с раннего утра, и не все выдерживают нагрузку. Директор Брянского ГПАТП Александр Андросенко подтвердил наличие текучки кадров, хотя общая численность водителей выросла. Ежедневно на линию должно выходить 218 машин, но часть экипажей находится в отпуске или на больничном.
Официально средняя зарплата водителя составляет около 47 тысяч рублей, но на практике выплаты сильно варьируются. Штрафы за нарушения ПДД, разговоры по телефону за рулём или курение в кабине могут сократить доход до 22-25 тысяч в месяц. Как признался один из шофёров, даже при пятидневной рабочей неделе он никогда не получал обещанных 55 тысяч.
Евгения ПЕТРОВСКАЯ
Источник
Больше интересных статей здесь: Обзоры.
Источник статьи: Транспортная реформа: маршрутки убрали, автобусы – не пустили.