Транспортная реформа: маршрутки убрали, автобусы – не пустили

О ночном общественном транспорте брянцы уже не мечтают. Дождаться бы автобуса или маршрутки хотя бы вечером, чтобы уехать домой с работы. Перемещаться нынче по городу - тот ещё квест...

  • Напомним, с середины июля в Брянске убрали частные маршрутки, следующие по пяти направлениям. Вместо них пустили муниципальные автобусы, но транспортная реформа людей не радует.

Чёрная дыра

Дело в том, что обещали и поздние рейсы - последний в 23.00, завершающий примерно в 00.30. А после 20.00 речь шла об интервале максимум в полчаса. Но тот же автобус №31, который стал альтернативой отменённой маршрутке №47, может не прийти и после 40-минутного ожидания, сетуют горожане. И добавляют: особенно транспортной блокаде подверглись отдалённые районы Брянска.

- Муж этот месяц работал на объекте на окраине Бежицы. Говорит, перебои с транспортом стабильно начинались после 19.00, а с 20.00 и вовсе наступала «космическая пустота». Приложение, которое позволяет отследить онлайн движение общественного транспорта, не показывало никаких вариантов добраться домой. Оставалось только такси за 500 рублей, но за такие деньги каждый день не наездишься, а пешком идти - больше двух часов. Пришлось ему брать с собой палатку и спальник, чтобы оставаться ночевать на работе, если задерживался на ней после 18.00, - рассказала нам горожанка Елена Былова.

Автобусов покупают много, а толку от этого мало.Фото Максима Солодова / vk.com/bryansk_bus.

Другая женщина возмущается в соцсети. Говорит, в Большое Полпино не едут даже таксисты.

«Люди скоро на лошадей пересядут, так как больше туда после 20.00 ни один транспорт не ходит. На остановках толпятся взрослые, пытающиеся уехать домой после работы, и дети после занятий. Мне с пятилетним ребёнком всё лето пришлось после тренировок ходить пешком до дома. Неужели нельзя пустить лишний автобус хотя бы до 21.00?!» - написала местная жительница.

На этот уже, казалось бы, риторический вопрос чиновники всё же попытались ответить. Так, в посёлке работают четыре маршрута общественного транспорта: два муниципальных, это автобусы №8 и №16, и два - коммерческих, это маршрутки №59 и №99.

У автобусов последние рейсы в 18.50 и 18.18 соответственно, поскольку по подсчётам администрации вечером в Большое Полпино едет немного пассажиров, и целесообразно развозить их небольшими маршрутками.

- На основании этого для маршрутов №59 и №99 был составлен график движения с последним рейсом в 23.00 и 23.30.

Обратите внимание: Сколько, по какой цене и зачем ссср закупал автобусы Икарус.

Но вечерние рейсы были самовольно отменены перевозчиками. В их адрес уже направлены претензии. В случае не устранения нарушений последует обращение в суд, - прокомментировала ситуацию начальник пресс-службы Брянской горадминистрации Наталья Гомонова.

Нет больше сил

При этом нерегулируемые маршруты власти сами решили полностью отменить до 2025 года. А пускать на замену автобусы по вечерам им, оказывается, не рентабельно.

- Поговаривают, что даже в непростые 1990-е общественный транспорт ходил по ночам. Я этого не помню, но точно знаю, что в начале 2000-х мы могли уехать на маршрутке летом в два, а то и в три часа ночи. Причём всего за шесть рублей, - делится горожанка Александра Журавлёва.

Но взамен маршруток намерены и дальше закупать новые автобусы. 226 их уже приобрели, сообщил начальник отдела по транспорту Игорь Чубчиков. На эти цели из бюджета было выделено 1,4 миллиарда рублей.

Кроме того, начались торги по приобретению следующей партии. Так, ещё 300 миллионов рублей потратят на 30 автобусов большого класса. Планируют пускать их на маршруты в часы «пик», когда существующие переполнены.

Когда доберутся до вечерних рейсов - неясно. Но пойдут ли на них водители? Сейчас им приходится работать с 5.00. Не каждый выдерживает нагрузки.

Директор Брянского городского пассажирского автотранспортного предприятия Александр Андросенко подтвердил: текучка есть. При этом сокращения штата нет - с начала года количество водителей, наоборот, увеличилось на 28 человек, сейчас их 398. Правда, часть в отпуске, другие - на больничном. А на линию ежедневно должно выходить 218 машин.

- В июле у нас при средней зарплате 46 751 рубль выплаты водителям составили от 33 551 до 55 170 рублей. Нарушение Правил дорожного движения, несоблюдение инструкций, культуры обслуживания, в том числе разговор по мобильному во время движения, курение в кабине, приводят к снижению зарплаты, - сообщил Андросенко.

В итоге, отмечают сами водители, некоторые в месяц могут получить около 22 тысяч.

- Не знаю, у кого выходит 55, как заявляют. Я работаю на пятидневке и больше 50 тысяч не видел ни разу, - признался один из шофёров.

Евгения ПЕТРОВСКАЯ

Источник

Больше интересных статей здесь: Обзоры.

Источник статьи: Транспортная реформа: маршрутки убрали, автобусы – не пустили.