С момента покупки моей Лады Весты прошёл практически год — точная дата исполняется 30 августа, а этот отчёт я пишу 27 числа. Пришло время первого планового технического обслуживания.
Пора на ТО: пробег или время?
Согласно регламенту, первое ТО для Весты необходимо проводить каждые 15 000 км или раз в год, в зависимости от того, что наступит раньше. В моём случае первым истёк годовой срок, так как пробег составил лишь 14 000 км. Добрать недостающую тысячу в условиях города, где за день редко наезжаешь больше 50–100 км, было бы непросто, поэтому я решил не откладывать визит в сервис.
Визит в сервис и стоимость обслуживания
Записавшись на пятницу к 15:00, я отправился в дилерский центр. Удобно, что появилась возможность посещать такие места в рабочее время. Базовая стоимость ТО-1 для Весты с механической коробкой передач составляет 8600 рублей, но эта цена предполагает использование масла «Роснефть». После обкатки я заливал масло Shell и решил остаться верен этому бренду, что увеличило итоговую сумму до 9155 рублей.
Акт выполненных работ по ТО-1 для Лады Весты
Разница в 555 рублей для безработного могла бы быть ощутимой (на эти деньги можно купить более 10 литров бензина), но в моей ситуации новая работа уже ждала, поэтому на качестве масла экономить не стал.
Процесс обслуживания и мелкие неисправности
Стандартное время проведения ТО — около двух часов. Это время я провёл в салоне, работая над статьёй. Из замечаний к автомобилю — периодический скрип водительского сиденья и другие посторонние шумы. Мастера пообещали разобраться. Проблема со скрипом носит плавающий характер: он появляется на несколько дней, затем исчезает на недели. В итоге специалисты смазали салазки сиденья, что, по их словам, часто помогает в подобных случаях. Посмотрим, будет ли результат.
Обратите внимание: Лада Веста и всем 16ти клапанникам посвещается. Идеально ровный холостой ход - ПОБЕДА!!! Зло под копотом № 001.
Также попросил подтянуть один болт, который оказался отвёрнут (или его изначально не было). Просьбу выполнили.
Результаты проверок и диагностики
После завершения работ мне показали все заменённые фильтры и подробно рассказали о результатах диагностики. Проверили всё по регламенту, включая содержание влаги в тормозной жидкости. У меня показатель составил 2%, при том что критическим значением для замены считается 4%. Так что с тормозами всё в порядке.
Аккумуляторная батарея также прошла проверку без замечаний, что вселяет уверенность перед зимним сезоном. Хотя странно было бы, если бы АКБ вышла из строя всего за год. Результаты проверки выдали на чеке.
Результаты проверки АКБ
Итоги года и планы на будущее
В целом, после первого ТО и года эксплуатации я остаюсь доволен автомобилем. Серьёзных нареканий нет. Однако появилось одно личное осознание: следующую машину я буду выбирать с автоматической коробкой передач. В условиях современного города, даже не самого крупного, постоянная работа с педалью сцепления и рычагом КПП утомляет, особенно на фоне обилия светофоров.
Любопытное наблюдение: год назад в салоне был настоящий ажиотаж, пока я оформлял документы, успели продать ещё две машины. В этот же визит за два часа я не увидел ни одного покупателя — только владельцев на ТО или ремонт. Возможно, дело в рабочем дне, а возможно, в том, что волна покупок прошла, а рост цен на всё — от продуктов до стройматериалов — заставил многих отложить приобретение автомобиля.
Больше интересных статей здесь: Обзоры.
Источник статьи: Лада Веста - первое то. Сколько стоит и как сделали.


