Hyundai Tucson 2022: Бюджетный внедорожник с современными технологиями и спортивным характером

Hyundai представляет обновлённую версию своего популярного компактного кроссовера Tucson для 2022 модельного года. Этот автомобиль, позиционируемый в бюджетном сегменте, предлагает покупателям сбалансированный пакет характеристик, современный дизайн и несколько вариантов силовых агрегатов.

Обновлённый Hyundai Tucson

Если отбросить некоторые спорные решения в интерфейсе управления, Tucson предстаёт как отличное предложение за свои деньги. Он сочетает в себе управляемость выше среднего для своего класса и просторный салон, что делает его привлекательным выбором среди конкурентов.

Комплектации, цены и спорный интерфейс

Покупателям Tucson 2022 доступен широкий выбор. Базовый вариант оснащается бензиновым четырёхцилиндровым двигателем с передним или полным приводом. Также в линейке присутствуют гибридная и подключаемая гибридная (plug-in hybrid) версии, обе — исключительно с полным приводом. Производитель предлагает целых девять уровней отделки салона, распределённых между тремя типами силовых установок. На старте продаж в Европе цены на бензиновые и гибридные модификации начинались от 26 000 долларов и доходили примерно до 39 000 долларов. Стоимость версии PHEV (подключаемый гибрид) на момент выхода статьи ещё не была объявлена.

Одной из самых заметных и неоднозначных новинок в топовых комплектациях стала замена физических кнопок на приборной панели на сенсорные панели. Под сенсорный контроль перешли регулировка громкости, настройки, мультимедийные клавиши и частично климат-контроль. Хотя такое решение выглядит современно, на практике оно может вызывать нарекания. Водителю приходится отвлекаться от дороги, чтобы на ощупь найти нужную зону на глянцевой панели, что менее удобно и безопасно, чем использование привычных механических кнопок и «крутилок». В базовых версиях Tucson традиционные органы управления сохранены, тогда как в дорогих комплектациях панель становится полностью сенсорной.

Сенсорная панель управления

Мультимедийная система также варьируется в зависимости от комплектации. Начальные версии получают 8-дюймовый сенсорный экран с поддержкой беспроводных Apple CarPlay и Android Auto. В более дорогих версиях устанавливается 10,25-дюймовый дисплей, но, что парадоксально, интеграция со смартфонами в нём становится проводной. Таким образом, менее дорогая базовая система в некоторых аспектах оказывается функциональнее.

Качество салона и практичность

В целом, материалы отделки салона соответствуют классу автомобиля. Дизайн многослойный и продуманный, а текстуры материалов в большинстве мест приятные. Исключением, где заметна экономия, стали задние двери, отделанные более простым пластиком. Водительское сиденье с широким диапазоном регулировок обеспечивает отличную посадку. Однако водителям, которые предпочитают сидеть высоко и близко к рулю, центральная консоль может создавать некоторое неудобство для коленей. Задним пассажирам гарантирован достаточный простор для ног, а вот запас пространства над головой как на первом, так и на втором ряду — минимальный.

Объём багажника — важный параметр для кроссовера. По результатам независимых замеров, у бензинового Tucson за спинкой заднего сиденья помещается 600 литров груза. У гибридной версии этот показатель чуть больше — 613 литров. При этом сам Hyundai заявляет, что у гибрида полезный объём багажника примерно на 20% меньше из-за размещения элементов силовой установки.

Ходовые качества и поведение на дороге

Устойчивый и шумный в движении

На ходу Tucson демонстрирует разумно сбалансированную подвеску. Она хорошо справляется с резкими перепадами и мелкими неровностями, демонстрируя минимальную раскачку, хотя в поворотах заметна некоторая креновость.

Обратите внимание: Обзор новой Mazda СХ-9.

Даже с низкопрофильными шинами на 19-дюймовых дисках (которые стояли на тестовых автомобилях) жёсткость ударов хорошо гасится. В базовых комплектациях с 17-дюймовыми колёсами и шинами с более высоким профилем комфорт, вероятно, будет ещё выше.

Бензиновые версии оснащаются атмосферным двигателем в паре с восьмиступенчатым «автоматом». Коробка передач работает плавно, но при необходимости резкого ускорения на трассе может наблюдаться небольшая задержка, сопровождаемая заметным увеличением шума в салоне.

Рулевое управление в обычном режиме кажется несколько пустоватым, но ситуацию исправляет спортивный режим, в котором усилитель руля отключается, делая реакцию более острой и информативной. Крены кузова сдерживаются, но общая балансировка типична для переднеприводного кроссовера. Гибридный Tucson выигрывает в этом плане: вес аккумуляторной батареи, расположенной в задней части, улучшает развесовку и повышает устойчивость автомобиля, делая его более азартным и собранным в поворотах.

Гибридные силовые установки

Гибридная трансмиссия Tucson — интересное инженерное решение. Она сочетает небольшой турбированный бензиновый двигатель с электромотором, выдавая в сумме 226 л.с. Мощность подаётся линейно и предсказуемо, чему способствует использование обычной шестиступенчатой автоматической коробки передач вместо вариатора, который часто встречается у гибридов.

Вершиной линейки является подключаемый гибрид (PHEV). В нём используется более мощный электродвигатель и аккумулятор увеличенной ёмкости в паре с турбомотором и той же шестиступенчатой АКПП. Заявленная мощность системы — 261 л.с., а запас хода только на электротяге составляет около 51 километра. Эта версия является самой динамичной и самой экономичной в модельном ряду Tucson.

Вы не сможете поставить автомобиль на регистрационный учёт с этими допами.

Больше интересных статей здесь: Обзоры.

Источник статьи: Обзор нового Hyundai Tucson 2022.