В мире автомобильных новинок снова пополнение! Сегодня мы подробно изучим новый Opel Crossland, который выйдет на российский рынок уже осенью, а прием заказов стартует в августе. В последнее время мы тестировали немало кроссоверов, таких как Haval Jolion, Volkswagen Taos и Hyundai Tucson. Первые два — прямые конкуренты новинке, а Tucson, хоть и крупнее, также находится в поле зрения покупателей этого класса.
Практичность и комфорт салона
Начнем с технических особенностей: Opel Crossland будет предлагаться исключительно с передним приводом. Задняя подвеска — торсионная балка, что типично для этого сегмента. Пространство на заднем ряду оказалось вполне достаточным. При моем росте 175 см, после настройки водительского кресла, сзади можно сидеть комфортно, благодаря мягкой спинке передних сидений. Само заднее сиденье имеет продольную регулировку по рельсам, что позволяет гибко распределять пространство между пассажирами и багажником. Угол наклона спинки также легко меняется.
Интересное инженерное решение — трансформируемый центральный подлокотник. Потянув за специальный шнур, часть спинки опускается, образуя удобный подлокотник и открывая проход в багажник для перевозки длинных предметов. Отделка дверей и центральной консоли выполнена из жесткого пластика, но есть и практичные элементы: небольшой закрывающийся отсек и розетка на 12V. Для семейных поездок на заднем сиденьи предусмотрены крепления детских кресел Isofix.
Техническая начинка и поведение на дороге
Под капотом с системой легкого доступа установлен единственный силовой агрегат — бензиновый турбомотор объемом 1.2 литра. Его мощность составляет 110 лошадиных сил, а крутящий момент — 205 Нм. Двигатель работает в паре с проверенным шестиступенчатым автоматом. Этот мотор уже знаком нам по моделям концерна Stellantis, например, Citroen C3 Aircross, и теперь предстоит оценить его в новой оболочке.
За время теста, включавшего около 1500 км, средний расход топлива составил 8.8 л/100 км. В реальных городских условиях, по моим оценкам, он будет находиться в диапазоне 7.5-8 литров. На трассе автомобиль ведет себя уверенно, хотя шумность от колесных арок могла бы быть и меньше — дополнительная шумоизоляция не помешала бы.
Автоматическая коробка передач работает плавно и предсказуемо. Небольшая вибрация от двигателя ощущается на низких оборотах (менее 2000 об/мин) при скорости до 50 км/ч, а также при плавном разгоне. Она не критична, но слегка передается на руль и кузов. Как только стрелка тахометра переваливает за 2000 об/мин, мотор раскрывается полностью, демонстрируя хорошую отзывчивость.
Из минусов подкапотного пространства — расположение бачка омывателя. Он установлен довольно низко и глубоко, и в случае поломки для его замены, вероятно, потребуется демонтаж подкрылка.
Внешний вид: новый дизайн Opel
Внешность — одна из ключевых сильных сторон Crossland. Этот кроссовер знаменует начало новой эры дизайна марки Opel и действительно выделяется на фоне конкурентов в своем ценовом сегменте. Однако дорожный просвет в 166 мм (до защиты картера) не является рекордным для класса.
Стильные светодиодные фары появляются уже во второй комплектации, в базовой версии установлены галогеновые. В топовых модификациях добавляется динамическая подсветка поворотов и автоматический переключатель света. Что удивительно, в базе предлагаются стальные диски — редкость для современных иномарок. Несмотря на компактные размеры (длина 4.22 м против 4.39 м у Skoda Karoq), Crossland выглядит, на мой взгляд, самым стильным среди недавно представленных новинок.
Задняя часть дизайна выполнена более сдержанно, чем передняя, и чем-то напоминает Opel Meriva. Даже в максимальной комплектации крышка багажника не оснащена электроприводом. Объем багажного отделения, как и у многих конкурентов, нельзя назвать большим. Под съемным полом расположено запасное колесо, а по бокам — крепления для разделительной сетки. Складывая задние сиденья, вы получите не идеально ровный пол, а небольшой перепад высотой около 10 см.
Одно из самых спорных решений в дизайне — массивная декоративная панель из пластика вместо классической решетки радиатора.
Обратите внимание: Обзор новой Mazda СХ-9.
Возникают вопросы о ее долговечности на российских дорогах и об эффективности охлаждения, которое теперь осуществляется только через нижние воздухозаборники. Впрочем, инженеры наверняка учли этот момент, ведь автомобиль создавался для жаркого климата Испании.Хочется отдельно похвалить ходовые качества. Подвеска Opel, как и у других марок концерна Stellantis, настроена отлично. Она уверенно справляется с неровностями, обеспечивая комфорт даже на брусчатке. Настройки удачно сбалансированы: подвеска достаточно плотная, но не жесткая.
Водительское место и мультимедиа
Передние сиденья — одно из главных достоинств салона. Они невероятно удобные, сравнимые с креслами в Opel Grandland X, и явно превосходят предложения многих конкурентов. Единственное, чего им не хватает до уровня премиальных моделей VAG — электрических регулировок. Кресла с расширенными настройками (включая регулируемую поясничную поддержку и оттоманку) начинаются со средней комплектации. При выдвинутой оттоманке подушка идеально поддерживает ноги — для меня это эталон комфорта.
В целом, салон выглядит немного проще, чем яркий экстерьер автомобиля. В нижней части панелей используется простой жестковатый пластик, хотя сама формовка элементов и дизайн дефлекторов выглядят современно. Рулевое колесо приятное на ощупь, но некоторым может показаться слишком тонким. Приборная панель читается отлично, а проекционный дисплей, к сожалению, доступен только как опция даже в топовых версиях.
Мультимедийная система функциональна, но ее интерфейс и возможности, на мой взгляд, не совсем соответствуют ценовой категории автомобиля. Управление климат-контролем осуществляется с помощью удобных вращающихся регуляторов. Для гаджетов предусмотрена беспроводная зарядка, два USB-порта и 12V-розетка. Панорамная крыша — дополнительная опция, которой не было в тестовом автомобиле.
Водительский подлокотник присутствует, но он довольно компактный. Как и многие элементы комфорта, он доступен за дополнительную плату. При этом базовая комплектация не является "пустой": в нее входят 6 подушек безопасности, подогрев руля и передних сидений, датчик света, кондиционер и аудиосистема с небольшим экраном. Камера заднего вида появляется уже во второй комплектации, а в базе — парктроники.
Комплектации и системы безопасности
В третьей по счету комплектации добавляются подогрев лобового стекла, литые диски и система Intelli Grip. Это электронная система, имитирующая блокировки дифференциала и предлагающая выбор режимов для разных покрытий: снег, грязь, песок и нормальный. Полный набор современных систем активной безопасности (автоматическое экстренное торможение, контроль слепых зон, помощь в удержании полосы) доступен только в максимальной версии. Бесключевой доступ, к сожалению, также является прерогативой топовой комплектации.
С точки зрения угона, Opel Crossland, вероятно, не станет приоритетной целью для злоумышленников. Тем не менее, я рекомендую оформлять полис КАСКО, так как стоимость ремонта кузовных элементов может быть высокой.
В завершение — о ценах. Напомню, что стартовая стоимость Opel Crossland в России составит 1 790 000 рублей. Автомобиль, представленный в этом обзоре, с дополнительным оборудованием оценивается примерно в 2 200 000 рублей. Покупка этого кроссовера, на мой взгляд, будет скорее эмоциональным, чем сугубо практичным решением. Он действительно очень привлекателен внешне, особенно в двухцветной окраске, и наверняка понравится многим. А какое впечатление сложилось у вас?
Дорогие друзья, если вам понравился этот обзор, буду благодарна за репосты в социальных сетях — это лучшая поддержка для моего сайта "Лиса Рулит".
Всем отличного дня и удачи на дорогах! Ваша Лиса!)
СМОТРИТЕ ТАКЖЕ :
Обзор переделки внедорожника Nissan Patrol, владелец которого, специально купил его для этого проекта
© Лиса Рулит
Больше интересных статей здесь: Обзоры.
Источник статьи: Обзор и тест-драйв кроссовера Opel Crossland, который появится на нашем рынке осенью.

