Второе поколение Lexus NX — это гораздо больше, чем просто обновление модели. Этот компактный кроссовер стал настоящим носителем инноваций для всего бренда, демонстрируя технологии и подходы, которые вскоре появятся на флагманских моделях вроде RX и LX. Автомобиль получил абсолютно новый турбированный двигатель, революционную для Lexus мультимедийную систему и заявлен «новый подход к управляемости», хотя к последнему стоит отнестись с определенной долей скепсиса. Давайте детально изучим, что предлагает обновленный NX.
Основа: платформа и габаритыПервый NX, дебютировавший в 2014 году, успешно открыл для Lexus сегмент компактных премиальных кроссоверов, став мировым бестселлером. Тогда в его основе лежала платформа Toyota RAV4, но с серьезными доработками. Нынешнее, второе поколение, построено на современной модульной архитектуре TNGA (GA-K), которая также используется в новейшей Toyota RAV4. Однако сходство с «донором» сведено к минимуму: у NX уникальный дизайн, интерьер и поведение на дороге.
Габариты кроссовера изменились незначительно: длина и ширина увеличились на 20 мм (до 4660 мм и 1865 мм соответственно), а высота — всего на 5 мм (1640 мм). Куда важнее 30-миллиметровый прирост колесной базы (до 2690 мм), который, по словам инженеров, полностью пошел на увеличение пространства для задних пассажиров. Также существенно расширилась колея: задняя — на 55 мм, передняя — на 35 мм, что положительно сказалось на устойчивости и обещает повлиять на управляемость.
Лень читать? Смотрите видео-тест Lexus NX:
Дизайн и светотехникаВнешность нового NX задает тон будущему дизайну марки. Особенно выделяется передняя оптика с четырьмя тонкими элементами в каждой фаре — этот мотив станет фирменным для последующих моделей Lexus. В топовых версиях установлена матричная LED-оптика, которая «вырезает» из светового пучка встречные автомобили и пешеходов. Хотя технология BladeScan (как у старших моделей) здесь не применяется, качество и точность освещения находятся на высоком уровне.
Задняя часть получила стилистическую световую полосу, объединяющую фонари, что перекликается с трендами, заданными Porsche Macan и KIA Sportage. Еще одна деталь — надпись «Lexus» на корме вместо традиционного логотипа, что также соответствует современным веяниям в дизайне.
Инновационные дверные замкиОдна из самых интересных новинок — дверные ручки, интегрированные в поверхность двери. Для открытия используется небольшая клавиша, активирующая электропривод замка. Система безопасности может блокировать открытие двери, если радары обнаружат приближающийся сзади объект (велосипед, автомобиль). На случай разрядки аккумулятора предусмотрен механический аварийный рычажок.
Внутри салона для открытия двери также используется кнопка на подлокотнике, что очень удобно: вместо привычного рычага нужно лишь нажать на нее и оттолкнуть дверь. Это эргономичное и продуманное решение, которое хочется видеть и у других автопроизводителей. Салон: философия «Tazuna»Интерьер нового NX построен вокруг концепции «Tazuna» (яп. «уздечка»). Идея в том, чтобы водитель, подобно наезднику, мог управлять автомобилем, не отвлекаясь от дороги, с минимумом движений. Все ключевые элементы управления вынесены на удобные, легкодоступные места.
Главное новшество — сенсорные джойстики на рулевом колесе. Они управляют проекционным дисплеем, а их функции можно перепрограммировать. Система невероятно интуитивна и удобна, задавая новую планку в эргономике органов управления.
Качество сборки салона на высоте: все панели подогнаны идеально, люфты отсутствуют. Управляющие элементы, такие как шайбы климата, имеют приятное, точно выверенное усилие. Важные функции (подогрев стекла, выбор режима движения) остались за физическими кнопками. Материалы в основном приятны на ощупь, хотя в сравнении с немецкими конкурентами отдельные элементы могут показаться простоватыми, особенно качество кожи сидений.
Салонное зеркало имеет встроенный дисплей от камеры заднего вида, полезный при полной загрузке багажника. Однако, как и у других марок, переключение взгляда с дороги на близкий дисплей может быть некомфортным. К счастью, обычное зеркало всегда под рукой.
Передние кресла обеспечивают хорошую поддержку даже для высоких водителей. Вентиляция сидений работает практически бесшумно, а система Lexus Concierge автоматически регулирует климат для максимального комфорта.
Мультимедийная система: долгожданный прорывСлабым местом предыдущих Lexus была устаревшая мультимедиа. В новом NX эта проблема решена кардинально. Центральный тачскрин (в топовых версиях — огромный) обладает высоким разрешением, яркостью и отзывчивостью. Появилось беспроводное Apple CarPlay, которое занимает весь экран.
Особенно впечатляет качество изображения с камер кругового обзора и заднего вида — оно четкое, без зернистости, сопоставимое с лучшими образцами в классе, такими как Mercedes-Benz GLE. Система поддерживает онлайн-сервисы, удаленный запуск и даже дистанционную парковку через смартфон (правда, в Украине эта функция пока недоступна).
Единственный диссонанс — цифровая приборная панель. Ее графика выглядит устаревшей, дисплей недостаточно яркий, а вокруг видны рамки. На фоне великолепного медиаэкрана этот недостаток бросается в глаза. Пространство: второй ряд и багажникЗадним пассажирам теперь просторнее благодаря увеличенной колесной базе. Даже для человека ростом 193 см остается небольшой запас по коленям. В оснащение входят подогрев сидений, USB Type-C и регулировка наклона спинки.
Багажник объемом 545 литров открывается с помощью датчика движения («нога-нога»). Шторка багажника имеет удобную складную конструкцию. Пол багажного отделения скрывает несколько практичных отсеков для мелочей. В дорогих комплектациях спинки второго ряда складываются электроприводом, образуя ровную площадку и увеличивая объем до 1436 литров.
Обратите внимание: Обзор Lexus NX 300h . Сердце автомобиля: новые двигателиДля NX второго поколения предлагается линейка абсолютно новых силовых агрегатов в рамках стратегии Dynamic Force. В Украину, скорее всего, приедут три версии: гибрид NX 350h (244 л.с.) и два бензиновых варианта — атмосферный NX 250 (199 л.с.) и турбированный NX 350 (279 л.с.). Самый технологичный подключаемый гибрид NX 450h+ (309 л.с.) на наш рынок, вероятно, не поступит.
Двигатели серии Dynamic Force отличаются рекордной тепловой эффективностью (до 41%). Этого удалось достичь за счет высокой степени сжатия, двойного впрыска топлива (непосредственного и во впускной коллектор) и оптимизации процессов в камере сгорания. Также широко используется электрическое управление навесным оборудованием (дроссель, термостат, помпа).
Флагман мотора: 2.4-литровый турбо2.4-литровый турбомотор T24A-FTS — это самостоятельная разработка, а не модификация атмосферника. Он выдает 279 л.с. и 430 Нм крутящего момента. Блок цилиндров алюминиевый, используется твинскролл-турбина с изменяемой геометрией.
В паре с двигателем работает новая 8-ступенчатая гидромеханическая АКП Aisin. Заявленный разгон до 100 км/ч — 7 секунд. На практике динамика оказалась скромнее ожиданий. Причина — в настройках коробки передач, которая в угоду плавности и надежности вносит заметную задержку в отклик на педаль газа. По скорости разгона NX 350 уступает даже базовым версиям немецких конкурентов с 2.0-литровыми моторами. Однако для спокойной, комфортной езды такая трансмиссия подходит идеально.
Цены и конкурентыLexus NX традиционно успешно конкурирует с BMW X3, Mercedes-Benz GLC, Audi Q5. Ожидается, что цены на новое поколение в Украине начнутся от 47 000 долларов за базовые версии, а топовые комплектации могут достигать 60 000 долларов. Даже с таким ростом NX, вероятно, останется более доступным, чем аналогично оснащенные немецкие конкуренты, что сохранит его привлекательность для покупателей.
Впечатления от вождения: комфорт и управляемостьГлавный козырь NX — выдающийся комфорт. Даже версия F Sport с 20-дюймовыми колесами и адаптивной подвеской прекрасно справляется с неровностями. При этом по сравнению с предшественником новая модель стала значительно собраннее на дороге. Отзывчивый руль, хорошая шумоизоляция (двойные стекла, активное шумоподавление) и сбалансированная подвеска делают поездку приятной. Конечно, это не спортивный немецкий кроссовер, но прогресс в управляемости очевиден.
ВыводыНовый Lexus NX — это большой шаг вперед для бренда. Компания решила ключевые проблемы предыдущей модели: устаревшую мультимедийную систему и недостаток технологичных решений в салоне. Автомобиль предлагает высокий уровень комфорта, инновационные системы безопасности и, наконец, современный интерфейс.
Турбированный двигатель — мощный и технологичный, но его потенциал сдерживается плавной, но не самой быстрой коробкой передач. Качество материалов в салоне, особенно кожи, все еще может вызывать вопросы у ценителей немецкой отделки. Несмотря на ожидаемый рост цен, Lexus NX второго поколения укрепляет свои позиции в классе. Он перестал быть автомобилем «только для комфорта», добавив в свою копилку современные технологии и улучшенную управляемость, оставаясь при этом разумной альтернативой немецкой «большой тройке».
Обсуждение тест-драйва NX | ![]() |
Больше интересных статей здесь: Обзоры.
Источник статьи: Lexus NX: маленький предвестник больших изменений. Lexus NX.
























от 48.911$
нет цены
от 47.109$
нет цены
нет цены

