20 лет трёхколёсного позора (автомобиль марки Reliant Regal)

Кто не помнит симпатичного трёхколёсного малыша, вечно мешавшего мистеру Бину на его жёлтом «Мини»? Кто не смеялся на несчастьями Джереми Кларксона, вздумавшего упаковать своё двухметровое тело в миниатюрный #Reliant #Robin, падающий на бок при каждом удобном случае?

автомобиль марки Reliant Regal

Любители спорта вспомнят, что трёхколёсный Reliant Regal фигурировал в сцене закрытия Олимпийских #Игр в #Лондоне, и смеющиеся зрители аплодировали странноватой машинке.

Что же это за автомобиль или как гора британских законов родила моторизованную мышь

Первые трёхколёсные #машины выехали на дороги Британии в 1919 году (The first three-wheeled vehicles hit the roads of Britain in 1919). Последняя сошла с конвейера в 2001-м. Феноменальная популярность необычного транспортного средства долгое время обуславливалась особенностями налогообложения.

Что же это за автомобиль или как гора британских законов родила моторизованную мышь

При покупке нормального четырёхколёсного #автомобиля следовало уплатить пошлину, составлявшую половину стоимости приобретения. Трёхколесные машины вместе с мотоциклами шли по ставке 25% от стоимости. Скромная цена и низкие эксплуатационные расходы делали владение недоавтомобилем выгодным.

Стерпится - слюбится, или marry first, and love will follow

«Сначала женись, любовь последует», - говорят в #Англии. Любовь к трёхколёсным машинкам пришла на остров в 1953-м, когда компания Reliant выпустила модель Regal. Двухместное авто требовало менее 4-х литров #бензина на 100 км пути и радовало глаз вполне приличным дизайном.

Стерпится - слюбится, или marry first, and love will follow

Устойчивость? На уровне! Тот же Кларксон, рассказывая о создании телепередачи, признавался: «Опрокинуть исправный Reliant Regal может только ураган или банда здоровенных регбистов. Чтобы порадовать зрителя клоунадой, мы портили дифференциалы в трансмиссиях машин, и трёхколёсные малыши переворачивались как черепахи... (rolled over like turtles)»

В 1962 году пошлину на автомобили снизили, и руководство компании Релайент срочно запустило в серию четырёхколёсную модель. Хлопоты оказались напрасными, хотя одну из новых машин купила принцесса Анна, дочь Елизаветы II (Princess Anne, daughter of Elizabeth II). Народ продолжил раскупать трёхколёсные Релайент Регал.

Более того!

Обратите внимание: Обзор Buick Buick Regal Sportback .

Торговые представительства в Израиле и Новой Зеландии пришлось закрыть по причине создания сборочных производств, выпускавших странноватого, но экономичного Регала для нужд местного населения.

Конструкторы компании модернизировали транспортное устройство, усилив его грузовую версию, и попутно обновили модель. В 1973-м эпоха Reliant Regal окончилась. Наступала эра Reliant Robin!

Лучшее - враг хорошего

«Твёрдый пенс» (так можно перевести название машины) стал красивее и мощнее, а в прожорливости прибавил всего ничего. Публика, разогретая его угловатым предшественником, пришла в возбуждение. Производство автомобильчика пришлось открывать чуть ли не во всех бывших колониях Британии. Мир с удивлением взирал на англоязычных землян, покоряющих пространство на слабосильных коробочках с моторчиками и тремя колёсиками.

Производство автомобильчика пришлось открывать чуть ли не во всех бывших колониях Британии

Морок не бывает вечным. В 1981 году рассудок производителей прояснился, и они прекратили выпуск симпатичного, но не особо практичного детища. Однако не тут-то было! Возмущённая общественность потребовала новых моделей! Английским автостроителям пришлось пойти на #рестайлинг в 1989 году, а после - дожидаться, когда же спадёт волна интереса к трёхколёсному пережитку прошлого.

Ждать пришлось до 2001 года. В новом веке утвердилось новое понимание безопасности, и микроскопические #машины, не оставлявшие шанса пассажирам при столкновении с более массивными собратьями, переместились на свалки и в коллекции забавных раритетов.

Напоследок…

Когда заходит речь о необъяснимой популярности трёхколёсных Релиантов в Англии, первой возникает мысль об эксцентричности англичан. Но куда важнее понимать: рядовой гражданин Британии вовсе не богат, и дешевизна машины - важнейший фактор выбора. Не исключено, что судьбоносный Brexit снова вынудит британцев пересесть на маленькие, неудобные, небезопасные, но почти дармовые автомобильчики с тремя колёсами.

Больше интересных статей здесь: Обзоры.

Источник статьи: 20 лет трёхколёсного позора (автомобиль марки Reliant Regal).