Тестируем Mini John Cooper Works

Ни для кого не является секретом, что хэтчбек Mini Cooper – это без малого гоночный автомобильчик. Жесткая подвеска, острый руль, точнейшие тормоза и абсолютное безразличие к пассажирам и багажу – все это владельцы Mini Copper получают сполна. Куда уж больше. Но многим, как оказывается этого недостаточно. Для них британская компания и создала «заряженную» версию John Cooper Works, которая, вспоминая знакомый с детства олимпийский девиз, быстрее, выше, сильнее.

Тестируем Mini John Cooper Works

А еще версия JCW заметно наряднее обычного хэтчбека. У того по краям переднего бампера расположились скромные «противотуманки», а «заряженная» версия щеголяет дополнительными воздухозаборниками, которые направляют дополнительный поток воздуха к тормозам Brembo. Нельзя не обратить внимания на Mini JCW и на «двустволку» выхлопной системы. Мало того – патрубки расположены строго по центру, что только добавляет небольшому автомобильчику спортивного антуража. Пришлось в пору «заряженному» хэтчбеку и залихвацкое антикрыло.

А теперь осмотримся внутри. Если не считать спортивных сидений, то мало что в салоне Mini JCW говорит о том, что этот автомобильчик гораздо быстрее своих стандартных собратьев. Хотя, если отбросить неуместные придирки, то жаловаться не на что. В сравнении с предшественником отделочные материалы в новом JCW стали качественнее, а сам интерьер прибавил в функциональности. И ведь для этого дизайнерам британской компании даже не пришлось отказываться от столь любимых покупателями самолетных тумблеров и «блюдец» на передней панели. «Блюдце» поменьше отдано под спидометр, побольше – под дисплей мультимедийной системы.

Жаль, что экран, который находится так близко к водителю, все еще не сенсорный. Управлять многочисленными системами приходится с помощью небольшого джойстика на центральном тоннеле.

Задним пассажирам Mini JCW может предложить минимум свободного пространства. Впрочем, если за точку отсчета взять хэтчбек предыдущего поколения, прогресс виден. Теперь места для двоих пассажиров хоть и впритык, но оно хотя бы есть. А вот багажник при смене поколений практически не увеличился. Его объем на Mini JCW составляет всего 211 литров. Для одной большой сумки и нескольких пакетов хватит, но не более того.

А зачем больше? Дружной семьей на Mini JCW за тридевять земель никто и не поедет. У «заряженной» версии британского хэтчбека задача другая – дарить удовольствие от активного вождения одному единственному человеку. Широкая улыбка на лице владельца Mini JCW появится уже через 6,3 секунды после старта. Именно столько требуется британскому хэтчбеку для того, чтобы набрать первую сотню километров в час. И это с передним приводом и механической коробкой переключения передач. С «автоматом» МИНИ Купер разгоняется еще на пару десятых быстрее.

Двухлитровый турбодвигатель, развивающий 231 лошадиную силу, отлично тянет практически с холостых оборотов. Для того, чтобы на версии JCW ехать быстро, водителю не придется удерживать стрелку тахометра у красной зоны. Возможно, что ярые поклонники активного драйва будут немного разочарованы, но для большинства это будет скорее благом. Равно как и то, что шумоизоляция нового Mini JCW в сравнении с предшественником стала гораздо лучше. В британской компании прекрасно понимают, что даже «заряженные» версии Mini подавляющее большинство владельцев покупают, чтобы на десяток минут ощутить себя пилотом гоночного болида, а никак не для того, чтобы выехать на гоночный трек и показать лучшее время. Подавляющее большинство Mini JCW даже захудалого автодрома ни разу в своей жизни не увидят.

А вот узких городских улочек и извилистых загородных дорожек в жизни Mini JCW будет предостаточно. И в таких условиях «заряженный» хэтчбек раскрывается с лучшей стороны. Даже в спортивном режиме работы адаптивной подвески, а по умолчанию на Mini JCW устанавливается обычная пружинная подвеска, британский хэтчбек не вызывает желания продолжить дальнейший путь пешком. Дорожные неровности Mini JCW, естественно, преодолевает жестковато, но до откровенного дискомфорта еще далеко. И даже хорошо, что инженеры британской компании не сделали рулевое управление слишком острым – от упора до упора «баранка» Mini JCW совершает без малого два с половиной оборота. Картинговая управляемость осталось в прошлом, зато теперь даже за руль «горячего» Mini можно спокойно сесть после десятичасового рабочего дня и без особого напряжения добраться домой. Силы еще остались? Тогда почему бы на грани не проехать пару развязок. В пределе Mini JCW управляется очень прогнозируемо. А если со скоростью все-таки переборщить, то британский хэтчбек безопасно начнет соскальзывать передней осью на больший радиус. Да и система стабилизации не дремлет.

Не уснул бы водитель от всего этого. Мы привыкли считать, что все Mini управляются с «огоньком», но в каждом новом поколении драйверского «перчика» становится все меньше и меньше. Мы все еще боимся жесткой подвески и реальной двухместности британских хэтчбеков, но на деле они оказываются вполне приспособленным к ежедневной эксплуатации. Не стал исключением и Mini John Cooper Works. Сотни фанатов версии JCW теперь будут подыскивать для себя что-то другое. Зато на их место придут тысячи тех, для кого быстрый и сравнительно комфортный новый Mini JCW станет идеальным автомобилем на каждый день.