Многие автолюбители считают себя знатоками, но настоящая экспертиза часто рождается в гаражах, как это было у старшего поколения. Мой брат, например, постигал устройство техники, ремонтируя мопеды, мотоциклы и «классику» своими руками.
Я не механик по призванию, но через личный опыт тоже прошёл школу авторемонта. У меня было четыре машины, и первые две я обслуживал самостоятельно, вплоть до настройки карбюратора.
Моя первая серьёзная школа — это «семёрка» экспортного варианта, купленная в 2009 году по совету отца и брата. Тогда я в машинах не разбирался совсем. «Купишь — научишься», — сказали они, и оказались правы. Первое время было страшновато: поломки, даже мелкие, случались постоянно. Но благодаря руководству по ремонту («мурзилке») через три года я мог заменить стартер на морозе в -30°C всего за полчаса — второй, перебранный, всегда лежал в запасе.
Этот опыт показал мне как инженеру: у любой системы, простой или сложной, есть свои требования к обслуживанию. Для той «семёрки» формального ТО почти не существовало — она постоянно что-то «подсказывала» к ремонту, и в процессе ты заодно проверял другие узлы.
Чем сложнее техника, тем выше риски
А теперь о BMW X6 и подобных премиальных кроссоверах. Это тоже машины, и они ломаются. Более того, они эксплуатируются в наших суровых дорожных и климатических условиях. Немцы, безусловно, умеют делать отличную технику, но у всего есть ресурс. Этот ресурс измеряется не только моточасами, но и циклами нагрева-охлаждения, вибрационными нагрузками.
Обратите внимание: Как часто нужно менять воздушный фильтр на автомобиле и почему..
Проще говоря, всё изнашивается и выходит из строя, причём обычно в самый неподходящий момент.Главная причина продажи пятилетнего премиума
Перейдём к цифрам и логике. Если владелец решил продать пятилетний автомобиль такого класса, на то есть веские причины. Основная — машина начинает требовать серьёзных вложений. Стоимость её содержания начинает превышать получаемую от неё пользу. Автомобили уровня BMW X6 нуждаются в качественном обслуживании и оригинальных запчастях. Купив такую машину, вы обрекаете себя не только на высокий транспортный налог за мощный двигатель, но и на дорогостоящее ТО у официальных дилеров. Годовое обслуживание может обойтись в 10-15% от стоимости самого автомобиля. И здесь возникает резонный вопрос: если у вас есть такие деньги на содержание, почему бы не рассмотреть вариант с новым автомобилем? Содержание старого X6 почти наверняка будет дороже, чем кредит или лизинг на новую модель.
Желание vs Возможности
Следующий важный момент — психология покупки. Часто такой автомобиль берут, потому что очень хочется, но на новую модель средств не хватает. Я знаю таких людей: желание обладать статусной вещью иногда затмевает финансовый расчёт.
У меня было несколько знакомых, которые купили подержанные авто премиум-класса. Через полгода оба от них отказались. На вопрос «почему?» они честно ответили: содержать и «кормить» большую машину, да ещё и не первой свежести, оказалось на порядок дороже, чем иметь новую модель из среднего сегмента. «Мы на них столько не ездим, чтобы оправдывать такие траты», — был их вердикт. В итоге оба перешли на более новые и бюджетные в обслуживании автомобили.
Выводы для разумного выбора
Если вы планируете много ездить в наших условиях, будьте готовы вкладываться в автомобиль. Если вы готовы к большим расходам, логичнее и надёжнее взять новую машину с гарантией и полным ресурсом. Если же бюджет ограничен, не стоит спешить с покупкой дорогого подержанного авто.
Существует сегмент автомобилей, которые хорошо держат цену, но это, как правило, особые модели (часто спортивные или классические). К массовым премиум-кроссоверам вроде BMW X6 это относится в меньшей степени. Ремонт и обслуживание среднего и бюджетного сегмента находятся в совершенно другой финансовой плоскости.
Картинка взята из поисковой системы Яндекс.
Главная мысль этой статьи: покупка машины не по карману бьёт по бюджету на её содержании, что быстро начинает сказываться на качестве жизни. Если же финансовые возможности действительно есть, разумнее выбрать новый автомобиль. Надёжность и запас прочности — критически важные факторы, особенно в наших реалиях. Будьте бдительны и считайте не только стоимость покупки, но и стоимость владения.
У меня всё, благодарю за внимание.
Благодарю за внимание.
?? Буду признателен ??
? Группа ВК.
? Телеграмм канал
? YouTube канал.
?? Буду признателен ??
Больше интересных статей здесь: Обзоры.
Источник статьи: Почему я никогда не куплю пятигодовалую bmw x6. и я не один так думаю.
