В прошлом декабре я оказался на распутье: приобрести через автоподбор неплохую иномарку с пробегом или отправиться в салон Lada за новенькой «Грантой». Мой бюджет был строго ограничен 500 тысячами рублей. На новую Lada в желаемой комплектации (с автоматом и кондиционером) этих денег не хватало, но я был готов рассмотреть вариант с небольшой кредитной нагрузкой.
Вот такую Гранту можно было взять тогда в салоне.
Визит в дилерский центр охладил мой пыл. Цена на лифтбек с АКПП, кондиционером и аудиосистемой начиналась от 673 000 рублей. А с дополнительными опциями вроде защиты картера, антикора и особого цвета она подскакивала до 713 000. Это была уже серьёзная сумма.
Соблазн иномарки и первая ложка дёгтя
После недолгих раздумий я сделал выбор в пользу «живой» иномарки. Обратился к подборщикам, и через три недели стал владельцем Ford Focus 2008 года с двухлитровым двигателем. История у машины казалась чистой — один владелец, девушка из Москвы. Комплектация радовала: автомат, климат-контроль, подогревы, хорошая аудиосистема.
Однако проблемы начались ещё до начала активной эксплуатации. Из-за юридических нюансов с предыдущими перепродажами я из второго владельца моментально превратился в четвёртого. Это было лишь первым тревожным звоночком.
«Огонь», который сжёг бюджет
Я был готов к некоторым вложениям: лобовое стекло с огромной трещиной, резина, опора двигателя. Подборщики уверяли, что в остальном автомобиль — «огонь». Увы, их оценка оказалась слишком оптимистичной.
Машина реально оказалась "огонь".
Уже через пару недель езды стало ясно, что с ходовой частью что-то не так. Диагностика показала удручающую картину: практически все элементы подвески требовали замены. Это вылилось в чек на 65 000 рублей за амортизаторы, сайлентблоки, пружины и сопутствующие работы.
Длина чека за ремонт подвески.
К этому добавились затраты на первое ТО (40 000 рублей), которое, как выяснилось позже, было выполнено некачественно. Из-за перетянутой на сервисе рейки рулевого управления летом вышли из строя насос ГУРа и сама рейка. Ремонт потянул ещё на 49 000 рублей.
Руль просто перестал крутиться в один момент. Оказалось, отжил своё насос ЭГУРа. Рейка тоже приказала долго жить.
Итоговая арифметика разочарования
В финальный подсчёт также вошли новое лобовое стекло с подогревом (14 000 руб.) и комплект колёс с дисками (30 000 руб.). Суммарные вложения в приведение «проверенного» Ford Focus в порядок составили около 195 000 рублей.
Мои новые колеса.
Прибавив к этому первоначальную стоимость автомобиля (420 000 руб.), получаем общую сумму в 615 000 рублей. И это без учёта потраченного времени, нервов и недополученного дохода (я работаю на себя).
Да, новая «Гранта» в желанной комплектации всё равно вышла бы дороже. Но здесь играет роль принципиально иной подход: гарантия от завода-изготовителя, отсутствие скрытых проблем «возрастного» автомобиля и возможность предъявить претензии официальному дилеру.
Выводы и новые планы
Всё это привело меня к решению продать Focus. Я устал от бесконечных визитов в сервисы, непредвиденных трат и ощущения, что машина вот-вот преподнесёт новый сюрприз.
Опыт заставил пересмотреть взгляды. Новая Lada, пусть и с риском поломок, даёт куда больше спокойствия благодаря гарантии. Правда, от «Гранты» я всё же отказался — теперь рассматриваю Lada Vesta с вариатором, понимая, что её цена уже приближается к миллиону рублей.
Веста в той комплектации, которую я хочу, уже стоит почти миллион рублей.
Ford Focus я планирую выставить за 570 000 рублей, аргументируя цену тем, что вложил в него средства, которые должен был тратить следующий владелец. Этот опыт стал для меня дорогим, но поучительным уроком.
Советую посмотреть:
Водитель эвакуатора рассказал, какие машины самые надёжные (он их возит реже всего)
Посмотрел на ГАЗель NN – под стать дорогим иномаркам. Рассказываю, чем удивила
Купил неоригинальный амортизатор на Гранту, а он удивил качеством и гарантией
Если было интересно, предлагаю подписаться на канал. И приглашаю в свой Telegram. Там я размещают короткие посты и заметки про наш автопром и дешевые новинки.
Каждый день пишу для вас о народных автомобилях!
Обратите внимание: Что лучше выбрать: новый автомобиль или подержанный?.
Больше интересных статей здесь: Обзоры.
Источник статьи: Покатался 2 месяца на 12-летней иномарке и понял, что надо было брать новую Гранту.