Сравнение твёрдости стали в кузовах Lada Vesta и VW Polo Sedan: неожиданные результаты теста зубилом

Здравствуйте, уважаемые читатели. Я продолжаю свой цикл исследований, посвящённый детальному анализу автомобиля Lada Vesta. Как флагман отечественного автопрома, эта модель должна соответствовать высоким стандартам, и я намерен объективно оценивать её сильные и слабые стороны, основываясь на фактах.

Предыстория сравнений

В предыдущих материалах я уже затрагивал вопросы качества сборки и конструктивных решений Весты. Особенно жаркие дискуссии вызвали мои эксперименты по сравнению прочности кузовного металла с конкурентами из бюджетного сегмента Volkswagen Group, такими как Volkswagen Polo Sedan и Skoda Rapid.

Некоторые зрители и читатели критиковали мой метод с использованием пильного полотна, утверждая, что он не отражает реальную твёрдость стали. Хотя я уверен в его корректности, для сомневающихся я решил провести более наглядный и традиционный эксперимент — с помощью молотка и зубила.

Важность твёрдой стали в конструкции кузова

Перед началом теста важно прояснить ключевой момент. В наиболее критичных для безопасности элементах кузова — центральных и передних стойках — должна применяться сталь максимальной твёрдости. Это не прихоть, а необходимость. Цель — сохранение жизненного пространства салона (пассажирской клетки) при серьёзном ДТП или опрокидывании, минимизируя деформации. Если нужен авторитетный источник, вспомните заявление Volvo: их новые автомобили используют самую твёрдую сталь, доступную в современном автопроме.

Логика проста: чем мягче сталь, тем легче её разрубить зубилом. И наоборот, твёрдый металл будет оказывать серьёзное сопротивление. Давайте проверим это на практике.

На фото выше — участок центральной стойки Lada Vesta, с которым мы будем работать.

Эксперимент: начинаем с Volkswagen Polo Sedan

Чтобы избежать обвинений в предвзятости, я начал с иномарки. С помощью знакомых на разборке я нашёл стойку от Polo Sedan. Первым делом я проверил внутренний силовой слой каркаса.

После десяти уверенных ударов молотком зубило углубилось всего на 3 миллиметра от кромки среза. При более сильных ударах чувствовалась отдача, лезвие будто отпружинивало — явный признак высокой твёрдости материала.

Обратите внимание: Обзор Honda Accord Sedan .

Результат хорошо виден на фотографии.

Отмечу конструктивную особенность: в стойке Polo всего два слоя металла — внешняя облицовка и внутренний силовой. Судя по сопротивлению, этой прочности вполне достаточно для выполнения своей роли.

Эксперимент: переходим к Lada Vesta

Стойка Весты повела себя иначе. Уже после пяти ударов средней силы стало очевидно, что внутренний слой, который по идее должен быть самым твёрдым, таковым не является. Зубило входило в металл легко, без характерного сопротивления, будто разрывая его.

Итог — разрыв глубиной почти 10 миллиметров. Причём достигнут он был с меньшим усилием, так как я изначально, основываясь на прошлом опыте, предполагал проблемы с твёрдостью. Неслучайно в стойке Весты используется четыре слоя стали — этот факт сам по себе о многом говорит.

Выводы и итоги теста

Таким образом, данный наглядный эксперимент подтвердил результаты моих предыдущих тестов с распилами. В условиях экстремальных нагрузок при столкновении кузов Volkswagen Polo Sedan (или его аналога Skoda Rapid) продемонстрирует более высокий запас прочности в ключевых силовых элементах. Прошу не путать это с зонами программируемой деформации, где, наоборот, нужна более мягкая сталь, — о них я подробно рассказывал в earlier reviews.

На этом всё. Буду рад вашим комментариям, не забывайте подписываться и делиться материалом. До новых встреч!

Больше интересных статей здесь: Обзоры.

Источник статьи: При помощи зубила сравнил твёрдость металла Лады Весты и vw Polo Sedan: результаты удивят и огорчат многих.