Lada Kalina – лучший Ваз до 200 000 рублей. Объясняю, почему

Ни для кого не является секретом тот факт, что продукция АвтоВАЗа на вторичном рынке пользуется высокой популярностью. Конечно же, во многом, причина тому – это приемлемые цены. Но также, многим импонирует то, что ВАЗы легко чинятся и запчасти относительно доступные на них. Кроме того, у моделей Тольяттинского автомобильного завода оптимальные параметры адаптации к нашим условиям эксплуатации. Вкупе все это и дает неплохие предпосылки для спроса. Но сегодня я бы хотел поговорить с вами о Ладе Калина. Автомобиль этот в первом поколении можно купить, имея на руках до 200-т тысяч рублей и далее я вам объясню, почему за такие деньги это будет самый оптимальный выбор из Вазиков.

Итак, Lada Kalina. Автомобиль был анонсирован в 2004 году. И на тот момент казалось, что это лучшее, что случалось с АвтоВАЗом за последний десяток лет. Конечно, такого бешеного ажиотажа, как ВАЗ 2110 в свое время, Калина не вызвала, тем не менее, послужила доказательством того, что развитие тольяттинского автозавода на месте не стоит и отечественные инженеры двигаются в правильном направлении.

Лада Калина.

Отступая, хочу отметить, что 2000-е годы для ВАЗа, вообще, были достаточно перспективными и казалось, что многое из задуманного воплотится в жизнь. Чего только стоят проекты Lada Revolution или Lada C. Последний лег в основу Лады Веста и от него были позаимствованы некоторые решения по части конструкции шасси и компоновки внутреннего убранства.

Таким образом, появление Калины, в совокупности, было воспринято ощутимым прогрессом, хотя казалось, что это лишь промежуточная его стадия. Почему? Да потому, что агрегатная база у Калины не изменилась и своими корнями, опять же, уходит в 1980-е годы – к моделям семейства Самара-1.

Модель отличают гармоничные пропорции кузова.

Тем не менее, у Калины в то время было на что посмотреть и первым делом, стоит отметить салон. Если у «десятки» он был нарочито прямоугольным и рубленным, то в Калине преобладал модный в те годы биодизайн – плавные обводы торпедо, которые сочетались с грамотной организацией свободного пространства.

Как оказалось, даже при небольших габаритах салон можно сделать относительно вместительным. Кроме того, передняя панель приятно удивила функциональными дефлекторами воздуходувов, которые прекрасно отогревают внутренности и стекла в сильный мороз. Руль с четырьмя спицами имеет относительно удобный хват, а за ним видна панель приборов с классической стрелочной компоновкой и жидкокристаллическим дисплеем трип-компьютера – для 2004 года это вполне неплохо.

Салон не вызывает особого негатива, хотя сборка и не идеальная.

На слегка выпуклой центральной консоли главное место отдано блоку климат-системы, который организован вращающимися тумблерами.

Обратите внимание: Как часто нужно менять воздушный фильтр на автомобиле и почему..

Все остальное управляется через крупные клавиши. В целом, внутреннее убранство Калины и сейчас производит хорошее впечатление. И, что немаловажно, оно удовлетворяет современным стандартам эргономики.

Передние кресла получили высокую посадку – для лучшей обзорности. Что касается наполнителя, то он довольно упругий, а значит, телу можно найти оптимальное положение. На диване второго ряда комфортно расположиться можно лишь вдвоем, но при этом места для коленей хватает при росте до 180 сантиметров.

В оснащение модели могут входить:

· Противотуманные фонари;

· Кондиционер;

· Четыре электрических стеклоподъемника или передние электростеклоподъемники;

· Бортовой компьютер;

· Обогрев заднего стекла и зеркал бокового вида;

· Электрический усилитель рулевого управления;

· Сервоприводы боковых зеркал;

· Центральный замок;

· Блокировка открывания стекол;

· Подушка безопасности водителя.

Конечно, ничего особенного, по нынешним меркам, в комплектациях у Калины нет. Однако есть все необходимое для комфортной каждодневной эксплуатации.

В ряде комплектаций присутствует кондиционер - летом очень полезная фукнция.

Но что еще выделяет этот ВАЗ среди прочих на вторичном рынке до 200 000 рублей? Первое, что мне бы хотелось отметить – это качество кузовного металла. В этом плане Калина – молодец и превосходит «десятки», Приоры. Подгнивает Калина значительно реже, при этом и слабых мест у нее меньше – днище защищено вполне неплохо, равно как и подкапотное пространство. Но на крышку багажника, капот и пороги обращать внимание желательно.

Второй момент – относительно надежная электрика. Здесь меньше вероятность случайных неполадок, да и сама электроника вполне надежная.

Третий момент – это вполне современные двигатели. Речь идет об 1,4 литра на 89 сил, а также 1,6 литра мощностью в 81 «лошадку». Последний стабильно тянет на низких и средних оборотах, а вот 89-сильный вариант хорошо показывает себя в зоне средних, высоких оборотов, при этом чуть более экономичен.

Сзади можно вольготно расположиться при росте до 180 сантиметров.

Ну и, конечно же, нужно упомянуть еще об одном преимуществе – это шасси. Подвеска у Лада Калина с длинными ходами и с высокой энергоемкостью. Это значит, что по плохим дорогам можно ехать крайне уверенно и не чувствовать при этом серьезного дискомфорта. Однако помните, что резких маневров автомобиль не любит и охотно заваливается на бок, поднимается внутренними колесами, если попробовать пройти вираж на высокой скорости.

В целом же, Лада Калина – это относительно современный и неприхотливый автомобильчик. За счет своих компактных габаритов для города подходит идеально, а в провинции его любят за относительную надежность и живучую подвеску.

Ну а, как считаете вы? Поделитесь своим мнением в комментариях.

Больше интересных статей здесь: Обзоры.

Источник статьи: Lada Kalina – лучший Ваз до 200 000 рублей. Объясняю, почему.