Ни для кого не является секретом тот факт, что продукция АвтоВАЗа на вторичном рынке пользуется высокой популярностью. Конечно же, во многом, причина тому – это приемлемые цены. Но также, многим импонирует то, что ВАЗы легко чинятся и запчасти относительно доступные на них. Кроме того, у моделей Тольяттинского автомобильного завода оптимальные параметры адаптации к нашим условиям эксплуатации. Вкупе все это и дает неплохие предпосылки для спроса. Но сегодня я бы хотел поговорить с вами о Ладе Калина. Автомобиль этот в первом поколении можно купить, имея на руках до 200-т тысяч рублей и далее я вам объясню, почему за такие деньги это будет самый оптимальный выбор из Вазиков.
Итак, Lada Kalina. Автомобиль был анонсирован в 2004 году. И на тот момент казалось, что это лучшее, что случалось с АвтоВАЗом за последний десяток лет. Конечно, такого бешеного ажиотажа, как ВАЗ 2110 в свое время, Калина не вызвала, тем не менее, послужила доказательством того, что развитие тольяттинского автозавода на месте не стоит и отечественные инженеры двигаются в правильном направлении.
Лада Калина.Отступая, хочу отметить, что 2000-е годы для ВАЗа, вообще, были достаточно перспективными и казалось, что многое из задуманного воплотится в жизнь. Чего только стоят проекты Lada Revolution или Lada C. Последний лег в основу Лады Веста и от него были позаимствованы некоторые решения по части конструкции шасси и компоновки внутреннего убранства.
Таким образом, появление Калины, в совокупности, было воспринято ощутимым прогрессом, хотя казалось, что это лишь промежуточная его стадия. Почему? Да потому, что агрегатная база у Калины не изменилась и своими корнями, опять же, уходит в 1980-е годы – к моделям семейства Самара-1.
Модель отличают гармоничные пропорции кузова.Тем не менее, у Калины в то время было на что посмотреть и первым делом, стоит отметить салон. Если у «десятки» он был нарочито прямоугольным и рубленным, то в Калине преобладал модный в те годы биодизайн – плавные обводы торпедо, которые сочетались с грамотной организацией свободного пространства.
Как оказалось, даже при небольших габаритах салон можно сделать относительно вместительным. Кроме того, передняя панель приятно удивила функциональными дефлекторами воздуходувов, которые прекрасно отогревают внутренности и стекла в сильный мороз. Руль с четырьмя спицами имеет относительно удобный хват, а за ним видна панель приборов с классической стрелочной компоновкой и жидкокристаллическим дисплеем трип-компьютера – для 2004 года это вполне неплохо.
Салон не вызывает особого негатива, хотя сборка и не идеальная.На слегка выпуклой центральной консоли главное место отдано блоку климат-системы, который организован вращающимися тумблерами.
Обратите внимание: Как часто нужно менять воздушный фильтр на автомобиле и почему..
Все остальное управляется через крупные клавиши. В целом, внутреннее убранство Калины и сейчас производит хорошее впечатление. И, что немаловажно, оно удовлетворяет современным стандартам эргономики.Передние кресла получили высокую посадку – для лучшей обзорности. Что касается наполнителя, то он довольно упругий, а значит, телу можно найти оптимальное положение. На диване второго ряда комфортно расположиться можно лишь вдвоем, но при этом места для коленей хватает при росте до 180 сантиметров.
В оснащение модели могут входить:
· Противотуманные фонари;
· Кондиционер;
· Четыре электрических стеклоподъемника или передние электростеклоподъемники;
· Бортовой компьютер;
· Обогрев заднего стекла и зеркал бокового вида;
· Электрический усилитель рулевого управления;
· Сервоприводы боковых зеркал;
· Центральный замок;
· Блокировка открывания стекол;
· Подушка безопасности водителя.
Конечно, ничего особенного, по нынешним меркам, в комплектациях у Калины нет. Однако есть все необходимое для комфортной каждодневной эксплуатации.
В ряде комплектаций присутствует кондиционер - летом очень полезная фукнция.Но что еще выделяет этот ВАЗ среди прочих на вторичном рынке до 200 000 рублей? Первое, что мне бы хотелось отметить – это качество кузовного металла. В этом плане Калина – молодец и превосходит «десятки», Приоры. Подгнивает Калина значительно реже, при этом и слабых мест у нее меньше – днище защищено вполне неплохо, равно как и подкапотное пространство. Но на крышку багажника, капот и пороги обращать внимание желательно.
Второй момент – относительно надежная электрика. Здесь меньше вероятность случайных неполадок, да и сама электроника вполне надежная.
Третий момент – это вполне современные двигатели. Речь идет об 1,4 литра на 89 сил, а также 1,6 литра мощностью в 81 «лошадку». Последний стабильно тянет на низких и средних оборотах, а вот 89-сильный вариант хорошо показывает себя в зоне средних, высоких оборотов, при этом чуть более экономичен.
Сзади можно вольготно расположиться при росте до 180 сантиметров.Ну и, конечно же, нужно упомянуть еще об одном преимуществе – это шасси. Подвеска у Лада Калина с длинными ходами и с высокой энергоемкостью. Это значит, что по плохим дорогам можно ехать крайне уверенно и не чувствовать при этом серьезного дискомфорта. Однако помните, что резких маневров автомобиль не любит и охотно заваливается на бок, поднимается внутренними колесами, если попробовать пройти вираж на высокой скорости.
В целом же, Лада Калина – это относительно современный и неприхотливый автомобильчик. За счет своих компактных габаритов для города подходит идеально, а в провинции его любят за относительную надежность и живучую подвеску.
Ну а, как считаете вы? Поделитесь своим мнением в комментариях.
Больше интересных статей здесь: Обзоры.
Источник статьи: Lada Kalina – лучший Ваз до 200 000 рублей. Объясняю, почему.