Приветствую всех автолюбителей на моем сайте! В прошлый раз я делился впечатлениями от тест-драйва новой Hyundai Creta (ссылка на статью). Сегодня же мы поговорим о более прозаичных, но не менее важных вещах — о реальной стоимости этого кроссовера в салонах. Я решил на личном опыте проверить, правда ли дилеры устанавливают заоблачные наценки на дополнительное оборудование, и как менеджеры общаются с покупателями в нынешних условиях.
Первое впечатление: ошибка в прайсе или намеренный обман?
Начал я с изучения прайс-листа в салоне. Первое, что бросилось в глаза — явная нестыковка в описании комплектации. На табличке красным было выделено, что автомобиль оснащен двигателем 2.0 литра на 149 л.с., а чуть ниже, желтым цветом, указана реальная конфигурация — 1.6 л и 123 л.с. Возникает резонный вопрос: это случайная опечатка или намеренная попытка ввести покупателя в заблуждение? На мой вопрос консультант ответил уклончиво, пообещав исправить.
Ценник с сюрпризом: полмиллиона за «допы»
Изучив прайс, я выяснил базовую стоимость интересующей меня комплектации: 1 335 000 рублей. Зимний пакет добавлял 24 000 руб., а выбранный цвет — еще 10 000. Итого честная цена должна была составить 1 369 000 рублей. Однако на лобовом стекле красовался ценник на 1 869 000 рублей. Разница в целых 500 000 рублей объяснялась дополнительным оборудованием.
На прямой вопрос менеджеру: «Можно ли купить машину без этих допов?» — последовал предсказуемый ответ. Да, теоретически можно, но только если такая машина будет в наличии. Проверка базы показала «страшный дефицит» машин в базовой комплектации. Все доступные автомобили были «укомплектованы» на 350-500 тысяч рублей. Менеджер с серьезным видом уверял, что это сами клиенты просят ставить такие дорогие опции. Верится в это с трудом.
Безвыходная ситуация: заказать с завода нельзя
Поскольку платить полмиллиона за ненужные опции я не собирался, я спросил о возможности заказа автомобиля напрямую с завода в нужной мне комплектации. И вот здесь меня ждал самый неожиданный ответ: официальный дилер Hyundai, по словам менеджера, не может сделать такой заказ. Единственный вариант — оставить номер телефона и ждать, когда «случится чудо» и появится нужная машина. Ни сроков, ни гарантий.
Обзвонив другие салоны, я убедился, что ситуация системная. Некоторые дилеры открыто заявляли, что автомобили без навязанного доп. оборудования (стоимостью от 350 тыс. рублей) просто не поставляются. Более того, в некоторых местах намекали, что покупка за наличные может обойтись еще дороже.
Обратите внимание: Обзор Hyundai i30 Fastback.
Почему это происходит и кто в этом заинтересован?
Причина такой наглой политики проста: дилерам мало стандартной наценки, они хотят зарабатывать больше. А раз люди продолжают покупать машины, несмотря на завышенные цены, у них нет стимула что-то менять. Я также заметил изменение в поведении менеджеров. Раньше они активно работали с клиентом, старались продать. Теперь же часто ведут себя отстраненно, будто делают одолжение. Видимо, высокие проценты с продажи допов обеспечивают им хороший доход независимо от усилий.
Печальные итоги
В заключение хочу сказать, что ситуация на рынке новых автомобилей, по крайней мере с популярными моделями вроде Hyundai Creta, выглядит удручающе. Покупателю фактически навязывают дополнительные опции на сотни тысяч рублей, лишая права выбора. Оказавшись в безвыходном положении (машин по адекватной цене нет, заказать нельзя), многие смиряются и переплачивают. Эта порочная система будет работать до тех пор, пока находятся те, кто готов платить. А что думаете вы? Сталкивались ли с подобным? Делитесь опытом в комментариях!
Ставьте лайк, если статья была полезной, подписывайтесь на канал! До новых встреч!
#авто #новый автомобиль #развод на деньги #hyundai #подбор автомобиля
Больше интересных статей здесь: Обзоры.
Источник статьи: Цена на Hyundai Creta 2021! Сколько стоят допы?.

