Приветствую всех автолюбителей и читателей! Сегодня я поделюсь личным опытом перехода с одного популярного корейского кроссовера на другой, а также расскажу о подводных камнях, с которыми можно столкнуться при покупке нового автомобиля сегодня.
Три года с Hyundai Creta: итоги эксплуатации
Hyundai Creta по праву считается одним из лидеров российского рынка. Его можно встретить буквально в каждом дворе, что неудивительно, учитывая удачное сочетание цены, оснащения и надежности. Мой друг стал владельцем такого автомобиля в 2017 году, выбрав версию с 1,6-литровым двигателем, передним приводом и классическим автоматом. Тогда машина обошлась ему в 1,2 миллиона рублей — сегодня за эти деньги аналогичную модель найти практически невозможно.
За три года и 100 тысяч километров пробега Creta показала себя с хорошей стороны. Кузов сохранился отлично, если не считать мелких сколов на бампере и капоте — неизбежных следов городской эксплуатации. Однако был один серьезный недостаток: на втором году службы на крышке багажника появилась ржавчина. К счастью, дилер признал это заводским браком и выполнил перекраску по гарантии.
Салон за это время не потерял презентабельного вида. Не появилось ни скрипов, ни серьезных потертостей, лишь незначительные следы использования на дверных картах и порогах. Что касается надежности, за весь период владения по гарантии пришлось обращаться всего дважды: по уже упомянутой проблеме с ржавчиной и для замены стоек стабилизатора на 67 тысячах километров.
Обратите внимание: Отзыв о Renault Megane .
Продажа Creta и выбор преемника
Продажа прошла легко и быстро: автомобиль был выставлен за 1,1 миллиона рублей и нашел нового владельца менее чем за 10 дней. Полученные средства стали основой для покупки нового кроссовера. Выбор пал на Kia Seltos — внешне похожий, но технически отличный от Creta автомобиль. Эти модели нельзя назвать близнецами, как Rio и Solaris, поскольку они построены на разных платформах. Объединяет их лишь линейка силовых агрегатов.
Трудности покупки Kia Seltos: «танцы с бубнами» в дилерском центре
Изначально планировалось приобрести версию с 2,0-литровым двигателем, но от этой идеи пришлось отказаться. Дилер навязывал дополнительное оборудование (ковры, защиту картера, сетку радиатора и сигнализацию) на астрономическую сумму в 250 тысяч рублей, что выглядело совершенно неадекватно. К тому же, эта версия шла только с вариатором, а предпочтение отдавалось классической автоматической коробке передач.
В итоге выбор остановился на более доступной комплектации с проверенным мотором 1,6 литра и 6-ступенчатым автоматом. Бюджет был ограничен 1,6 миллионами рублей. Однако и здесь возникли сложности: дилерский центр всеми силами пытался навязать кредитную программу, отказываясь продавать автомобиль за наличный расчет. Причина проста — при оформлении кредита клиенту навязывают множество дополнительных страховок и услуг. Конфликт длился целый день и разрешился только после звонка на горячую линию Kia Россия. В конце концов, дилер, скрепя сердце, согласился на сделку.
Первые впечатления от Kia Seltos
Полгода эксплуатации нового Seltos подтвердили правильность выбора. По сравнению с Creta, автомобиль выигрывает по нескольким параметрам:
- Дизайн и интерьер: выглядят более современно и стильно.
- Комфорт: подвеска настроена мягче, что особенно заметно на неровных дорогах.
- Тишина в салоне: шумоизоляция выполнена на более высоком уровне.
Подводя итог, хочется отметить, что, несмотря на постоянный рост цен, дилеры продолжают усложнять процесс покупки, навязывая ненужные опции и услуги. Покупателю нужно быть готовым отстаивать свои интересы.
А что вы думаете об этих кроссоверах? Какой бы выбор сделали вы? Делитесь своим мнением в комментариях!
Больше интересных статей здесь: Обзоры.
Источник статьи: После 3 лет владения Hyundai Creta, пересел на Kia Seltos. Рассказываю отзыв на автомобиль и на каких условиях удалось купить.

