Три рабочих способа завести инжекторный двигатель с залитыми свечами

Столкнуться с проблемой залитых свечей зажигания в мороз — обычное дело для владельцев инжекторных автомобилей. Холодный бензин плохо испаряется, часть его в жидком виде попадает на свечи, что приводит к переобогащению смеси и невозможности запуска. В этой статье я поделюсь тремя проверенными методами, которые помогут быстро решить эту проблему. Эти способы были опробованы мной и соседями по гаражу на практике.

Почему свечи заливает на инжекторе?

Современная система управления двигателем (ЭСУД) — это сложный комплекс датчиков и исполнительных механизмов. Контроллер (ЭБУ) постоянно анализирует данные о температуре, положении дросселя, составе смеси и других параметрах, чтобы оптимизировать работу мотора. Однако при холодном пуске, особенно в мороз, алгоритмы могут давать сбой, подавая избыточное количество топлива. Оно не успевает испариться и оседает на электродах свечей, «заливая» их и лишая возможности создать искру.

Способ 1: Использование встроенного режима продувки цилиндров

Многие современные блоки управления двигателем имеют полезную функцию — режим продувки или очистки цилиндров. Именно она предназначена для борьбы с залитыми свечами.

Как это работает: Когда вы полностью выжимаете педаль газа при запуске, контроллер интерпретирует это как команду на прекращение подачи топлива (режим «продувки»). Форсунки отключаются, а широко открытая дроссельная заслонка позволяет большому количеству воздуха пройти через цилиндры. Этот воздушный поток высушивает электроды свечей и выдувает избытки бензина.

Пошаговая инструкция:

1. Поверните ключ зажигания в положение «зажигание» (не стартер).
2. Полностью выжмите педаль газа до упора.
3. Удерживая педаль, крутите стартер около 10 секунд. Двигатель при этом не будет запускаться, так как подача топлива отключена.
4. Плавно отпустите педаль газа примерно на четверть хода и продолжайте крутить стартер. В этот момент ЭБУ снова начнет подавать топливо, а состав смеси нормализуется. Двигатель должен «схватить» и завестись.

Способ 2: Механическая просушка свечей

Это самый простой, но и самый трудоемкий метод, требующий времени и инструментов. Он идеально подходит, если вы не спешите или первый способ не сработал.

Что нужно делать: Выкрутите все свечи зажигания с помощью свечного ключа. Далее их необходимо тщательно просушить. Это можно сделать над пламенем газовой зажигалки, мини-горелки или даже на домашней плите. Важно прогреть изолятор и электроды, чтобы испарить все остатки топлива. После просушки очистите резьбу и электроды (можно использовать старую зубную щетку), установите свечи на место и попробуйте завести автомобиль.

Способ 3: Функция «Плазмер» или принудительная продувка

На некоторых автомобилях (чаще это модели концерна VAG) существует специальная сервисная функция, иногда называемая «плазмер». Она позволяет активировать систему зажигания без запуска двигателя.

Суть метода: При активации этого режима на свечах создаются множественные искровые разряды в течение примерно минуты. Эти разряды выжигают и испаряют топливо с электродов, эффективно просушивая их. Для использования этого способа необходима диагностика или знание определенной комбинации действий (например, с педалью газа и ключом зажигания), которая активирует данный режим для конкретной модели авто.

Какой бы способ вы ни выбрали, помните о безопасности. При работе с открытым огнем будьте осторожны, а при использовании режима продувки не перегревайте стартер. Если проблема с заливом свечей возникает регулярно, стоит провести диагностику: проверить состояние самих свечей, катушек зажигания, датчиков (особенно ДМРВ и ДТОЖ) и компрессию в цилиндрах.

Обратите внимание: 4 простых способа просушить салон вашего автомобиля. Как делаю это я.

Больше интересных статей здесь: Обзоры.

Источник статьи: «Инжектор» с залитыми свечами зажигания завести просто, бывалый механик рассказал 3 верных способа.