Mercedes-Benz C-Class W206: Разбор ожиданий и реальности нового поколения

Настоящее знакомство с автомобилем начинается не с фотографий или статей, а с момента, когда вы берете в руки ключ. У нового Mercedes-Benz C-Class ключ массивный, солидный и увесистый, что сразу настраивает на высокий уровень значимости предстоящего знакомства.

Именно с этого момента рождаются ожидания. От автомобиля со звездой на радиаторе ждут самого лучшего, даже если это базовая модель в сегменте. В этом обзоре мы разберем, насколько реальность нового C-Class в кузове W206 соответствует этим высоким ожиданиям.

Лень читать? Смотрите видео-тест Mercedes-Benz C-Class:

Меньше, но больше: Эволюция роли

Долгие годы C-Class был самой продаваемой моделью Mercedes-Benz в мире, но в 2020 году уступил лидерство кроссоверу GLC и седану E-Class. Возможно, это и стало катализатором для представления новой генерации. Традиционно «цешку» называют «маленьким S-Class», но теперь это сравнение обрело новый смысл.

Если раньше сходство было в основном стилистическим, то теперь C-Class стал настоящим технологическим концентратом. В его арсенале может быть самая продвинутая оптика Digital Light, проецирующая элементы дополненной реальности на дорогу, активная задняя ось и аудиосистема Burmester 3D — технологии, перекочевавшие прямиком из флагмана.

Однако наш тестовый автомобиль имел относительно простую комплектацию, поэтому оценить все эти возможности в полной мере не удалось. Более того, не все они доступны на украинском рынке. Например, функционал фар Digital Light здесь ограничен, а полный пакет могут получить лишь клиенты из Европы, США или Китая.

Важно помнить, что C-Class — одна из тех моделей, где цена максимальной комплектации может вдвое превышать стоимость базовой версии. Для поколения W206 это утверждение как никогда актуально.

Внешность: Сдержанная эволюция

Выход нового S-Class многие встретили скептически, но время расставляет все по местам. Аналогичная ситуация может сложиться и с C-Class. Для Mercedes-Benz эта модель всегда имела колоссальное значение, начиная с легендарного «Baby-Benz» (W201). Каждое новое поколение лишь укрепляло ее позиции.

Предыдущее поколение W205 стало невероятно популярным, во многом благодаря тому, что впервые так откровенно «срисовало» стилистику у старшего брата. Новая «цешка» продолжает эту успешную формулу.

Автомобиль выглядит солидно, гармонично и сдержанно. Среди немецкой «большой тройки» дизайн Mercedes, пожалуй, вызывает меньше всего споров. Даже в агрессивном пакете AMG Line он сохраняет спокойствие и достоинство.

Новая модель прибавила 2 см в колесной базе (до 2.86 м), но при этом стала короче на 4 см (4.75 м) за счет уменьшенных свесов.

В профиль автомобиль легко узнается по характерной линии задней двери, а вот задняя часть полностью переработана. Новые светодиодные фонари с фирменным рисунком хоть и не вызывают всеобщего восторга, но уже становятся привычным элементом нового дизайна Mercedes, безошибочно указывая на принадлежность к последнему поколению.

Двигатель и динамика: Неожиданная прыть

Для украинского рынка (на момент теста) доступны три двигателя, и все они оснащены 48-вольтовой мягкогибридной системой. Базовым является 1.5-литровый бензиновый M264, который устанавливается на версии C 180, C 200 и C 200 4Matic (последняя и была у нас на тесте).

Более мощная версия C 300 получила новый 2.0-литровый двигатель M254. Дизельная линейка представлена мотором OM 654. Каждая из версий доступна с задним или полным приводом.

Смена поколений принесла и смену платформы на MRA II, что привело к значительному увеличению массы. Если предыдущий C 200 4Matic весил 1395 кг, то новая модель в той же конфигурации тянет на 1650 кг — это больше, чем у прямых конкурентов с 2.0-литровыми моторами.

Несмотря на это, результаты динамики удивляют. 1.5-литровый агрегат с отдачей в 204 л.с. и 300 Нм разгоняет седан до 100 км/ч за 7.6 секунд в идеальных условиях и за 8.4 секунды в обычном режиме — отличный показатель для такого веса. Тормозной путь со 100 км/ч составил 38.37 метра.

Драйв: Комфорт превыше всего

Увеличение массы сыграло на руку ходовым качествам. C-Class едет невероятно комфортно. Баланс между мягкостью и собранностью близок к идеальному. Автомобиль ощущается монолитным и основательным.

С мелкими неровностями он справляется виртуозно, что напоминает лучшие традиции марки 90-х годов. В базе установлена подвеска Agility Control с двухкамерными амортизаторами. Единственный минус — низкий клиренс, особенно в пакете AMG Line (около 11 см), что делает автомобиль уязвимым на плохих дорогах.

За дополнительную плату (около 1400 евро) можно получить адаптивную подвеску Dynamic Body Control. Рулевое управление с переменным передаточным числом (2 оборота от упора до упора) делает маневрирование в городе очень удобным. Опциональная задняя подруливающая ось сокращает диаметр разворота до рекордных 10.6 метров.

Стартер-генератор мягкогибридной системы позволяет двигаться накатом с заглушенным мотором, обеспечивает дополнительный крутящий момент на низких оборотах и невероятно плавный, почти незаметный запуск двигателя. Однако чудес в экономии ждать не стоит: в городе расход составил около 10 л/100 км, что сопоставимо с 2.0-литровыми моторами конкурентов.

Салон: Технологический рай и сомнительные материалы

Парадоксально, но при таком акценте на комфорте звукоизоляция в тестовом автомобиле оказалась посредственной. Возможно, часть вины лежит на возросшей массе.

Салон нового C-Class — это уменьшенная копия S-Class. Архитектура передней панели и флагманский мультимедийный комплекс MBUX производят сильнейшее впечатление. 11.9-дюймовый OLED-экран с идеальной черной цветопередачей, молниеносный отклик, беспроводные Apple CarPlay/Android Auto и продуманная эргономика, позволяющая управлять системой, не отрывая локоть от подлокотника, — все это задает новые стандарты в классе.

Ambient-подсветка создает неповторимую уютную атмосферу. Сиденья, эргономика и сенсорные кнопки на руле также на высоте.

Однако все эти технологические восторги разбиваются о качество некоторых материалов отделки, что стало неприятным сюрпризом. На картах дверей появился жесткий глянцевый пластик, который выглядит дешево. Кнопки регулировки электропривода сидений, расположенные внизу, мелкие и хлипкие. Пластик на центральном тоннеле дребезжит, а рычажок поворотников издает подозрительный звук. Подголовник переднего пассажира на ходу шумит.

Хочется верить, что это проблемы конкретного экземпляра, но видеть такое в Mercedes-Benz странно. Качественные материалы на верхней панели и изящные дефлекторы не могут полностью компенсировать общее впечатление от этих «мелочей», которых не позволял себе предыдущий W205.

Пространство на заднем ряду типично для класса, но парадоксально, что его не намного меньше, чем у BMW 5 Series последнего поколения. Единственный минус — слишком прямой угол наклона спинки. Объем багажника немного уменьшился до 455 литров (против 480 л у предшественника), но качество его отделки осталось на высоком уровне.

Вывод: Заложник стратегии

Базовая цена Mercedes-Benz C-Class начинается от 40 000 долларов, но реально покупаемые автомобили будут значительно дороже. Рассуждать о рыночном позиционировании Mercedes — дело неблагодарное. Для многих эта марка остается эталоном, и новые модели всегда будут сравнивать с главными конкурентами.

Стал ли новый C-Class хуже? В чем-то да: заметна экономия на материалах отделки. Но в то же время он стал технологичнее и комфортнее. Решения в Штутгарте всегда взвешенны, и, вероятно, такой компромисс они сочли оправданным. Сработает ли эта стратегия в долгосрочной перспективе, покажет время и продажи.

Однако я уверен, что C-Class вновь взберется на пьедестал. Он по-прежнему великолепно едет, обладает харизмой и отточенными манерами. В нем осталось многое из того, за что Mercedes всегда любили. А об остальном, включая спорные моменты, вы теперь знаете.

Обсуждение тест-драйва C-Class

Больше интересных статей здесь: Обзоры.

Источник статьи: Mercedes-Benz C-Class: заложник ожиданий. Mercedes C-Class (W206).