Гений, опередивший время
В мире автомобильного дизайна существует особая категория — Джорджетто Джуджаро. Его называют величайшим дизайнером XX века, чье влияние на индустрию невозможно переоценить. Работая с такими гигантами, как Ferrari и General Motors, он создавал не только суперкары, но и придавал неповторимый шарм массовым моделям, вроде Volkswagen Golf. Его уникальный почерк, сочетающий элегантность и новаторство, остается эталоном и сегодня.
Многие из его самых смелых идей так и остались концептами, возможно, потому что их красота была слишком совершенна для серийного производства. Однако те автомобили, которые все же вышли на дороги, стали настоящими иконами стиля, приковывающими взгляды и вписывающими свои имена в историю. Выбрать лучшее среди работ мастера — задача неблагодарная, но мы попробуем выделить десять самых впечатляющих проектов, которые наглядно демонстрируют, почему титул «Дизайнер века» закрепился за Джуджаро по праву.
Топ-10 автомобилей Джуджаро
Isuzu 117
Isuzu 117 — один из первых японских автомобилей, созданных итальянским дизайнером. Перед Джуджаро стояла сложная задача: адаптировать европейскую эстетику для азиатского рынка, сохранив при этом компактность модели. Результат превзошел ожидания: автомобиль получился одновременно элегантным и практичным, идеально подходящим как для длительных путешествий, так и для тесных улиц Токио. Даже спустя годы, несмотря на небольшие модернизации, оригинальный дизайн Джуджаро продолжает делать эту модель узнаваемой и актуальной.
Maserati Merak (1972)
Талант Джуджаро заключался в умении преображать даже самые обычные модели. После коммерческого провала Maserati Bora, компания обратилась к мастеру, чтобы вдохнуть новую жизнь в свою линейку. Он кардинально изменил облик автомобиля: сделал переднюю часть более острой и динамичной, добавил характерные воздухозаборники и контрфорсы, придав Merak уникальный, запоминающийся силуэт. Хотя модель не стала бестселлером, ее выразительный дизайн обеспечил ей место в истории на все шесть лет производства.
Fiat Dino Coupe
Fiat Dino Coupe — это воплощение идеального итальянского гранд-туризмо. Автомобиль, сочетающий в себе простор салона и изящные, компактные внешние формы благодаря работе Джуджаро. В его дизайне нет ничего лишнего: каждая линия, каждый воздухозаборник тщательно выверены и гармонично вписаны в общую композицию. Эта модель не просто подняла Джуджаро на вершину славы — она стала вечной классикой, шедевром, который с достоинством выдержал испытание временем.
Iso Grifo
Iso Grifo — один из самых редких и недооцененных проектов Джуджаро.
Обратите внимание: Aston Martin DB11 — спорткупе ультрапремиального уровня.
А между тем, это одна из его лучших работ. Клиновидный профиль, острые линии, агрессивный, но сбалансированный вид — все это делает Grifo уникальным. Заднее стекло и общая композиция придают автомобилю сходство с гоночным болидом. Спереди он напоминает американский мускул-кар, но при этом сохраняет итальянскую экзотичность и шарм. Несмотря на банкротство компании Iso в 1973 году, Grifo остался в памяти как настоящая жемчужина автодизайна.Fiat 850 Spider
Fiat 850 Spider — классика, которая покоряла сердца своим внешним видом. Несмотря на скромные технические характеристики, этот автомобиль стал хитом благодаря дизайну. Заднемоторная компоновка требовала нестандартных решений, и Джуджаро блестяще справился с задачей: миловидная передняя часть с изящными линиями и аккуратные задние крылья создавали целостный и гармоничный образ. Даже последующие изменения в конструкции фар не смогли полностью затмить то, как мастеру удалось сделать из скромного городского автомобиля настоящую стильную икону.
Italdesign Aztec (1988)
Italdesign Aztec — это не просто концепт, а серийный автомобиль, выпущенный в крайне ограниченном количестве. Его дизайн был настолько смелым и футуристичным, что казался пришельцем из будущего. Угловатые формы, раздельная «кабина» для водителя и пассажира, напоминающая кабину истребителя, уникальные экраны на задних колесах и массивный спойлер — все это создавало ощущение, что автомобиль опередил свое время на десятилетия. Гидравлический подъемник дверей и дополнительные фары лишь подчеркивали его технологическую продвинутость. Каждый из нескольких десятков выпущенных Aztec — это самостоятельное произведение искусства.
Maserati Ghibli (1966)
У многих поклонников имя Джуджаро ассоциируется именно с Maserati Ghibli 1966 года. Этот автомобиль любим не только за выдающиеся характеристики, но и за безупречный, скульптурный дизайн. Наклонная, почти клиновидная передняя часть скрывает мощный двигатель и улучшает аэродинамику. Дизайн агрессивен, но в то же время утончен — идеальное сочетание для истинного гранд-туризмо. Именно Ghibli окончательно утвердил Джуджаро в статусе звезды мирового автомобильного дизайна.
De Tomaso Mangusta
Представленный в 1966 году De Tomaso Mangusta сразу выделился на общем фоне. Его визитная карточка — знаменитые двери типа «крыло чайки», которые, открываясь, обнажают задний двигатель и багажное отделение. В закрытом состоянии эти двери становятся частью гладкого, стремительного и властного силуэта автомобиля. Широкий, резко очерченный капот добавляет образу динамики и экзотичности, делая Mangusta одним из самых узнаваемых творений Джуджаро.
Lotus Esprit
Lotus Esprit обрел всемирную славу благодаря Джеймсу Бонду. В фильме «Шпион, который меня любил» угловатый, похожий на сложенный из бумаги суперкар не только участвовал в погонях, но и превращался в подводную лодку. Именно полигональный, «клиновидный» дизайн Джуджаро придал Esprit тот самый футуристичный и экзотичный вид, который идеально подошел агенту 007. Эта модель по праву считается самым кинематографичным автомобилем в портфолио мастера.
DeLorean DMC
«Если вы собираетесь построить машину времени из автомобиля, почему бы не выбрать тот, в котором есть стиль?» — эта фраза из «Назад в будущее» как нельзя лучше описывает DeLorean DMC. Несмотря на коммерческий провал и технические проблемы, этот автомобиль навсегда вошел в поп-культуру. И в этом целиком заслуга дизайна Джуджаро: плавные изгибы кузова из нержавеющей стали, культовые двери «крыло чайки», строгий и в то же время футуристичный вид — все это создавало образ автомобиля из будущего. Без гения Джуджаро DeLorean был бы давно забыт, а так он остается вечным символом 1980-х и мечты о времени.
Больше интересных статей здесь: Обзоры.
Источник статьи: 10 самых красивых автомобилей, от "Автомобильного дизайнера века".
