DS 4: новое определение «премиума». DS 4

Нет, не хочу. Не хочу слышать комментарии о том, что французы в очередной раз вошли в раж и сделали что-то отвратительно нелепое. А на вопрос, что же не нравится, не хочу слышать ответ: «Мы не знаем, но сам факт уже возмущает».

Потому что DS 4, который мы протестировали во Франции, я считаю самым мощным творением французских дизайнеров тандема Peugeot-Citroen, начиная со времен ухода с конвейера первого DS.

Новый DS 4 выглядит смело, рублено, сложно. Именно сложно, ведь воспринимаемый по частям дизайн этого DS отправляет меня в нокаут. Нетривиально, но целостно выглядит корма. Силуэт приземистый, с кроссоверными нотками. Огромные диски и странно вписанные большие сигмы дневных ходовых огней отдельно от общего образа выглядят даже неуместно, но в ансамбле дополняют друг друга и добавляют агрессии и без того злой, но утонченной передней части.

С другой стороны, этот дизайн не кажется мне бесконечно актуальным. Он не революционный, он не задает новых течений. Зато он задает темп – темп для всей линейки DS. Отвлекаясь от темы, скажу, что меня впечатляют и очень воодушевляют дизайнерские достижения DS. К слову, как и Genesis.

Но вернемся к DS 4. Кто-то вполне справедливо может отметить сходство этого кросс-хэтча с кроссовером Lexus RX. Спорить не буду, лишь скажу, что в DS все сложнее. Вообще, французы, будто бы играючи, из года в год экспериментируют в любом классе с любыми автомобилями. Их нетривиальность многими воспринимается в штыки, и это, наверное, заслуженно – всегда они выглядели странно. Но от этого ведь только интереснее!

Лень читать? Смотрите видео-тест DS 4 E-Tense:

Странно выглядел С4 Сactus, странно выглядел С6, странно выглядел Picasso, странно выглядели SM, CX и XM. Странно выглядел Mehari и, безусловно, странно выглядел тот самый DS, благодаря которому французы и поняли, что рождены для того, чтобы удивлять. Удивлять и впечатлять.

К слову, впечатлять DS 4 может не одним своим обличием, а целыми тремя. Первое из них – такое, как у тестового автомобиля – типично городское и в чем-то пижонское: 20-дюймовые колеса, много хрома, черная крыша.

Второе располагает внедорожными элементами – это DS 4 Cross. Здесь и бамперы с черными защитными вставками, и матовая черная краска, черные глянцевые накладки на оконные рамки и черная решетка, а также рейлинги в цвет кузова. Но кроме «гламура с нотками брутальности» DS 4 Cross располагает и системой Active Traction Control (усовершенствованный Grip Control).

Последнее же обличие – DS 4 Performance Line: black-пакет, элемент DS Wings, полоса между задними фонарями и минимальные отличия в интерьере. То есть стилизовать DS под себя труда не составит.

Впрочем, тестовый DS 4 (в любом из его обличий) Фантомас для побега вряд ли выбрал бы. Ведь это всего-навсего С-класс, пускай французы и гордо крепят на него ярлык C-premium. Что же в нем премиального (кроме внешности, которая действительно впечатляет), нам еще предстоит разобраться. А пока что стоит поговорить о том, в чем кроется смысл этого DS 4.

Премиальный французский драйв

«Премиальный французский автомобиль» – словосочетание для нас все еще сложное: мы привыкли, что этот высокий статус носят автомобили Jaguar, Mercedes-Benz, Audi либо BMW. Но что мы ожидаем получить от премиального автомобиля?

Немецкие гранды автомобилестроения приучили нас к тому, что автомобили премиум-класса должны быть не только комфортны, но и управляемы. И вот с управляемостью у DS 4 не все однозначно. Но здесь нужно немного остепениться. Когда мы говорим о большой немецкой тройке, то наверняка рисуем себе в голове Audi A6, BMW X5 и Mercedes-Benz S-Class – автомобили старших эшелонов.

Но если говорить о классах пониже, например С-классе или С-SUV, то ни Audi Q2 (да что там, и Q3), ни BMW X1, ни Mercedes-Benz GLA не способны подарить ту мягкость, которую по умолчанию предоставляет DS 4. Другое дело, что в плане управляемости французский автомобиль далек от каждого из названных представителей немецкого автопрома.

То есть премиум бывает разным, и в DS решили сделать ставку именно на комфорт. Этим он существенно отличается от всех остальных своих конкурентов. Он очень мягкий в режиме Comfort, в режиме же Sport ему не хватает жесткости для того, чтобы вы начали чувствовать его по-настоящему. На извилистых дорогах подвеску автомобиля иначе как желейной не назовешь. То есть выбор между режимами есть (и это хорошо), но принципиальных изменений в поведении автомобиля нет.

А вот что радует больше, так это наличие третьего режима – Hybrid. В этом режиме DS 4 с помощью передней камеры исследует профиль дороги и меняет жесткость амортизаторов. Эффективность этой системы на наших дорогах я обсуждать не берусь, но само по себе наличие такой системы в данном классе – серьезная заявка.

Платформа и техника

DS 4 не является принципиально новым продуктом, созданным с нуля. Фактически он являет собою уже знакомую нам технику, получившую новую, гламурную обертку. Новейшая линейка моделей Peugeot и Сitroen построена на двух платформах: EMP1, которая используется преимущественно в автомобилях B-класса, и EMP2, которая положена в основу авто класса С и D. Но вот что интересно: совсем недавно выпущенный на рынок кросс-хэтч Citroen C4, сопоставимый по размерам с DS 4, выполнен на EMP1. Тогда как в основе DS 4 лежит «старшая» платформа EMP2.

Производными от платформы являются силовые установки, доступные для DS 4. Это как и самый базовый трехцилиндровый бензиновый 1.2 PureTech, так и самый «взрослый» подзаряжаемый гибридный вариант E-Tense, объединяющий 1.6-литровый PureTech на 180 л. с. и 110-сильный электромотор, интегрированный в восьмиступенчатую гидромеханику Aisin (к слову, все DS 4 комплектуются именно восьмиступенчатой АКПП от Aisin). Привод для автомобиля доступен лишь передний.

Тестовый автомобиль располагает именно гибридной силовой установкой E-Tense: 225 л. с. и 360 Нм крутящего момента. Наши замеры показали 8.55 с в разгоне до 100 км/ч – результат нормальный, даже ожидаемый.

Будь здесь реализован полный привод – как на тех же DS 7 Crossback либо Peugeot 3008 PHEV c двумя электромоторами и суммарной отдачей в 300 л.с. – ситуация была бы получше. Впрочем, такую возможность отбрасывать не стоит, ведь платформа DS 4 вполне для этого пригодна.

С другой стороны, тот же 3008 PHEV стоит настолько много, что и его покупать не хотят. Как же дела будут обстоять с DS?..

Впрочем, этот DS не создавался для достижения рекордов на безлимитных автобанах Германии. Как и не создавался для демонстративных стартов со светофоров. Конечно же, на ходу динамики у DS 4 благодаря двум моторам предостаточно – для обычного, нормального передвижения. Но эти слова справедливы для среднего европейского покупателя.

В Европе приоритеты другие, и в парадигме существования тамошних водителей автомобили, умеющие разгоняться до 250 км/ч – едва ли необходимость. Другое дело мы – приученные к тому, что автомобили премиум-класса должны ехать быстро. Или, во всяком случае, быстрее, чем едет этот DS 4. Есть ли в этом необходимость? Не уверен. Но ведь возможность – это именно то, что ты покупаешь, выкладывая за автомобиль столь круглую сумму.

Сколько? Во Франции DS 4 стартует с отметки в 29 200 евро. Самая же дорогая версия обойдется в 51 тысячу евро. И да, это очень много. Но и предлагает DS существенно больше ваших ожиданий.

Обратите внимание: Skoda Octavia: новое поколение - старый подход. Skoda Octavia A8.

И эффектной внешностью дело не ограничивается.

Салон

«Французы» всегда были необычными. Тот, кто пересаживался в них из условного Volkswagen, мог полдня искать показатель среднего расхода топлива и еще полдня разбираться в настройках мультимедийной системы…

Ну да ладно, оставим гиперболы. Вот вам пример того, насколько в DS 4 все иначе: даже кнопки стеклоподъемников здесь теряются в линиях и изгибах дверных карт. Они выполнены под углом и из разных материалов! Внизу здесь глянец, потому что они являются продолжением декоративной глянцевой вставки, вверху мат, чтобы не выделяться на вставке из натурального шпона. И вот что важно: если бы такое решение было применено в японском или немецком автомобиле, с высокой долей вероятности оно бы смотрелось нелепо. Но не здесь.

Этого – скажу еще раз – и добивались французы: удивлять и впечатлять. Те же дефлекторы обдува они расположили на двери – по аналогии с DS 3 Crossback. Что и удобно, и целостность дизайна не нарушает. Так что салон буквально обволакивает своих пассажиров (хотя и не дарит ощущения избыточного количества пространства – перед нами все же С-класс, пускай и премиальный).

В салоне много действительно качественной кожи. И даже на руле вы найдете кожу, прошитую на ступице – в премиальных брендах обычно за такое нужно заплатить три цены.

На сиденьях здесь Nappa. Сами передние кресла исконно «ди-эсовские» – в их оформлении очень легко узнается тот самый искусный французский почерк. Хотя с эргономической точки зрения они для меня не эталонны: думается, все дело в недостаточно высокой спинке. Да и крыша – из-за панорамы – уж слишком нависает над головой (но тут нужно помнить, что мой рост – 2 м).

С другой стороны, эти кресла располагают «джентльменским набором» премиум-брендов: подогревом, вентиляцией и массажем. Пускай массаж в автомобилях я считаю чем-то диким, но вот вентиляция в креслах DS cправляется со своими задачами на ура. Кроме того, очень хорош в передних сидениях и подголовник: его очень удобно регулировать, а еще у него есть зона очень мягкого хода – вам точно понравится.

Да и тактильно салон DS 4 исследовать приятно – материалы высококлассные. Но мы же помним, что бренд играет на поле премиум-сегмента, поэтому и спрос более высок. И в этом контексте оплошности все же есть. На центральном тоннеле вставки выполнены из материала «под алюминий» – хотя это всего лишь окрашенный пластик (и в этом контексте не так уж и важно, что у Audi точно так же). Где-то механизмы выполнены хорошо (как, к примеру, в двустворчатом бардачке-подлокотнике), а где-то грубовато (как в крышке ниши под передней панелью).

Последнее – поверхности: да, большинство из них обтянуто кожей либо очень качественным кожзамом, но почему-то нижняя часть карт дверей и крышка бардачка выполнены из жесткого пластика, который к тому же блестит (по аналогии с Mercedes-Benz C-Class из нашего недавнего теста). Создается впечатление, что некоторые – вполне себе обычные – панели обтянули дорогими материалами, а о других забыли. И да, так сейчас у всех: у Audi, BMW и Mercedes-Benz. Но именно «французов» хочется запомнить по скрупулезному, как и раньше, подходу ко всему.

Почему? Потому что глазами рассматривать этот салон именно что хочется. Он красивый, он необычный, он в каком-то смысле экстравагантный, но не лишенный при этом сдержанности.

Цифровые решения

Перед водителем расположен небольшой, но стильный и понятный, хорошо выглядящий кластер приборной панели, который можно настраивать. Он создает достойную компанию полностью новой мультимедийной системе – у DS 4 она отличается от тех мультимедиа, что мы видели в DS 3 Crossback и DS 7 Crossback.

Система работает быстрее, да и выглядит классно. С помощью множества рабочих столов ее можно настроить по собственному вкусу. Здесь есть Apple CarPlay и Android Auto, навигация TomTom, обновляющаяся по воздуху, также в наличии точка доступа Wi-Fi для подключения девайсов – то есть все нужное в современном автомобиле. За два дня тест-драйва я не заметил ни одного сбоя в ее работе (притом что система нашего автомобиля располагала отметкой «Pre-production Hardware»).

Приятно также и то, что французы наконец-то вспомнили: Cinematographe создали именно они. Камеры кругового обзора, между изображениями с которых можно переключаться, у DS 4 очень хороши.

Но наиболее загадочным для непосвященных в салоне автомобиля является дисплей на центральном тоннеле. Что это: тачпад, скринпад, мэджик манипьюлейтор?.. На самом деле функционал у этого сенсорного дисплея довольно прост: длительное нажатие на него вызывает на центральном дисплее главное меню, на тот же центральный дисплей дублируются и движения пальцев. Но нужно быть осторожным: каждое из движений сопровождается на этом малом дисплее исчезающей анимацией, в которую можно порядком «залипнуть». Впрочем, как по мне, более логичным решением было бы вывести на него иконки быстрого меню. Но французы решили сделать иначе.

За дисплеем на центральном тоннеле расположен селектор режимов езды и барабанчик регулировки уровня удовольствия – то есть звука. Звука 690-ваттной аудиосистемы Focal Electra.

В последнее время я очень редко упоминаю об аудиосистемах тестовых автомобилей. Преимущественно из-за того, что звучат они очень посредственно. Но Focal Electra в DS 4 радует очень ровным, подробным и детализированным звуком. Конечно, это не Burmester 3D, но все зависит от того, сколько за данную систему попросят в Украине. Если ее прайсовая цена не выйдет за пределы двух тысяч евро, я считаю, что это будет хорошим предложением (в контексте цен производителей). Если же до тысячи евро, считайте, это вообще подарок.

А вот что подарком не назовешь, так это уровень шумоизоляции. От наружных шумов DS 4 изолирован неплохо (здесь как спереди, так и сзади установлены двойные стекла), но шума от дороги уж слишком много.

Сзади количество места в DS 4, конечно же, скромное – явление обычное для имиджевых автомобилей. Но соответствующий уровень комфорта получают и задние пассажиры. Что же касается багажника, то его объем насчитывает 420 л. Выполнен он качественно, а по использованным материалам не уступает грандам этого класса.

Вывод

DS 4 – это действительно премиальный во многих своих смыслах автомобиль из Франции, на который специалисты со Stellantis там, в Европе, возлагают большие надежды. (В конце концов, нужно же как-то бороться с засильем немецкого премиума в Париже!..)

Этот автомобиль наглядно демонстрирует, что французы не пошли путем попыток угнаться за большой немецкой тройкой. Они решили применить свой собственный, понятный по большей части именно им, прием: создать максимально комфортный автомобиль, в котором вы бы испытывали перманентное состояние эстетического удовлетворения.

DS 4 действительно очень приятно едет. Он предлагает высокий уровень комфорта. У него есть адаптивный круиз-контроль с расширенными функциями движения по трассе, проекция с элементами дополненной реальности и ряд различных ассистентов. У него есть впечатляющая внешность с претензией на роскошь.

Но в нем совершенно отсутствует прагматизм. Это не среднестатистический BMW Х1 или Audi Q3, это кое-что особенное. И я никоим образом не хочу сказать, что он лучше BMW или Audi, он просто другой. Другой настолько, что во Франции первую партию сразу же размели по предзаказу (а это далеко не сотня автомобилей). Там ко всему этому готовы. Готовы ли мы к нему в Украине? Не уверен.

Как я уже говорил, старт цен во Франции – 29 200 евро. Это на тысячу дешевле базовой Q3, сопоставимой с DS 4 по размерам. Понятное дело, в базовой версии DS 4 будет лучше укомплектован (во всяком случае, с точки зрения материалов – уж точно). Но если с таким же ценником этот DS приедет к нам… Что же, останется лишь пожелать удачи импортеру: у нас-то и Q3 никто не берет.

Но! Помнится, что кроссовер DS 3, прибыв в украинские автосалоны, оказался настолько дешевле, чем в Европе, что стал едва ли не лучшим предложением в классе. Так что во мне тлеет надежда на тот же сценарий и для DS 4. И если входная его цена будет равна пускай 28 тыс. долларам, а за хорошую комплектацию попросят 30-32 тыс. долларов, то DS 4 cтанет очень заманчивым предложением.

Как насчет возможности войти в премиум класс по цене Peugeot 3008?

Обсуждение тест-драйва 4

DS 4: новое определение «премиума». DS 4

Больше интересных статей здесь: Обзоры.

Источник статьи: DS 4: новое определение «премиума». DS 4.